0/5

Те, что нельзя называть: изменения в законе «Об органической продукции»

Те, что нельзя называть: изменения в законе «Об органической продукции»
время публикации: 09:00  05 сентября 2023 года
Фото: Freepic
Федеральный закон от 24.07.2023 № 367-ФЗ вносит поправки в закон «Об органической продукции» от 03.08.2018 № 280-ФЗ. Расширен список терминов для маркировки органических продуктов. Производителям придется быть аккуратнее в формулировках, чтобы не нарушить правила. Что именно им теперь можно, а что нельзя писать на упаковке?
Екатерина ДегтяренкоОб изменениях законодательства рассказывает эксперт Контур.Эльбы Екатерина Дегтяренко.

С 1 сентября 2024 года производителям запретят маркировать несертифицированные продукты словами «био», «эко», «зелёный» и их производными. Ранее это правило работало только для «органик» и «органический», но новый Федеральный закон № 367-ФЗ от 24.07.2023 расширил список запретных слов.

Есть и несколько исключений. Изменения не касаются товаров, для маркировки которых:

— в названии используют приставку «био» на основании технического регламента (биолакт обогащают пребиотиками);

— словом «зелёный» обозначают только цвет или степень созревания (зелёные бананы);

— используют термин «зелёный эталон» — только для продукции с улучшенными характеристиками.

Если производитель хочет использовать в упаковке и рекламе такую эко-маркировку, он должен подтвердить органичность продуктов специальным сертификатом. После прохождения добровольной сертификации, производителя органической продукции включают в реестр Министерства сельского хозяйства. С этого момента он может не только писать на продуктах слова «эко», «био», «органик», но и использовать знак органической продукции — белый листок на зелёном фоне со словами «ОРГАНИК» сверху и «ORGANIC» снизу логотипа.

Пройти сертификацию могут только производители экологически чистых продуктов. К ним предъявляют особые требования, например, нельзя:

— смешивать органическую и неорганическую продукцию при выращивании, обработке и транспортировке;

— использовать пестициды, антибиотики, гормоны роста;

— применять генную инженерию;

— выращивать растения на искусственных почвах.

Причина повышенного внимания государства к органическим продуктам проста — количество товаров на полках магазинов растет, но далеко не все производители действуют честно, пользуясь недостаточной осведомленностью покупателей. Например, добавляют на упаковку логотипы ненастоящих органических сертификатов или пишут, что продукт экологически чистый, хотя он выращен на химикатах. 

Всё это — приёмы гринвошинга, псевдозелёного маркетинга. С помощью гринвошинга производители играют на желании потребителей покупать более качественные товары.




Читайте также: Роскачество: почти 90% жителей крупных городов страны стремятся к соблюдению правил здорового питания




Что делать тем, кто пока не может получить органик-сертификат


Таким производителям не стоит использовать в упаковке и рекламе товаров эко-маркировку и «запрещенные» слова. Можно писать нейтральные формулировки — «не содержит красителей и консервантов», «без добавок» — если это соответствует реальности.

Кроме добровольной сертификации соответствия стандарту органической продукции, в России есть и частные независимые системы сертификации пищевых и непищевых товаров. К примеру, Листок жизни от Экологического союза — маркировка эко-продукции, признанная на международном уровне. Она не заменит маркировку с надписью ORGANIC, но покажет, что перед покупателем продукт без вредных веществ, при производстве которого перерабатывают или используют вторично большую часть отходов и упаковку.

Те, что нельзя называть: изменения в законе «Об органической продукции»
Фото: Freepic

Поправки в закон об органической продукции вступят в силу только через год, а пока что у производителей есть время решить — получать сертификат, чтобы спокойно использовать эко-маркировку, или не писать на псевдо-органических товарах «эко», «био» и другие слова. Продукция с ошибочной маркировкой может оставаться на полках магазинов и после вступления закона в силу, до истечения срока годности. 

Эксперт Контур.Эльбы Екатерина Дегтяренко.

Для NEW RETAIL

0
Реклама на New Retail. Медиакит