0/5

Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес

Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес
время публикации: 10:00  17 января 2020 года
Россияне любят покупать свежесрезанные цветы. В праздновании личных дат и событий граждане России не скупятся на покупку букетов. На какие моменты следует обратить особо пристальное внимание, желая запустить цветочный бизнес по модели франшизы?
Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес
Иван Утенков, основатель первой федеральной сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд»

Россия – один из крупнейших мировых потребителей свежесрезанных цветов. По данным аналитического агентства «BusinesStat» в 2018 году объем цветочного российского рынка вырос на 13,4% и составил 160,6 млрд рублей. Во многом этому способствовало развитие сетей цветочных салонов и бутиков. 

На первый взгляд цветочная франшиза – отличная возможность начать свой бизнес. Предприниматель может выбрать франшизу известного бренда, формат интернет-магазина, цветочный салон со штатом флористов или типовой сетевой цветочный магазин. 

Заманчивые предложения, которыми пестрит рынок, подкупают бизнесменов, особенно начинающих. Им обещают небольшие вложения на старте и быструю окупаемость, однако в этой сфере есть много подводных камней.

Тем, кто решил воспользоваться предложением франчайзеров стоит обратить внимание на несколько важных моментов:

Даёт ли головная компания своим франчайзи лучшие условия для закупки? Возможность закупать качественные цветы по лучшим ценам – важнейший момент для успешного ведения бизнеса. • Обратите внимание на логистику. Для того чтобы максимально сохранить свежесть цветов и минимизировать первичный брак, франчайзер должен доставлять их непосредственно до торговых точек.  

В российском цветочном бизнесе раскрученных федеральных цветочных сетей и брендов крайне мало. Поэтому, принимая условия франчайзера, стоит учитывать, что один только бренд не будет работать на вас. Формирование клиентской базы и развитие собственного магазина остаётся «на совести» предпринимателя.

Цветочный магазин должен предоставляться «под ключ», со всеми ремонтными работами и оборудованием. Чтобы продлить свежесть срезанных цветов их нужно содержать в специальном помещении с холодильными установками.

Цены на цветы для франчайзи должны быть ниже закупочных, а наценку на товар можно устанавливать самостоятельно. 

Изучите договор франчайзинга и отзывы о компании, это поможет уберечь вас от недобросовестных партнеров.

Если франшиза предполагает продажу сопутствующих товаров и услуг флористов – это дополнительный заработок для вас. Некоторые компании специализируются только на продаже цветов, учитывайте этот момент. 


Цветочная франшиза: на что следует обратить внимание, чтобы запустить успешный бизнес

Отличие цветочного бизнеса от других сфер розничной торговли в том, что товар, с которым предстоит работать скоропортящийся. Поэтому закупки нужно тщательно продумывать, угадывать спрос на сезонность и праздники. 
 
Из-за этой специфики товара, цветы необходимо реализовывать в сжатые сроки, а значит проводить постоянные маркетинговые акции и предлагать конкурентные цены.

Реальность такова, что большинство франчайзеров представляют своим партнёрам лишь книжку рекомендаций с указанием, где и у какого оптовика купить товар и за сколько продать цветы. Многие франчайзеры зарабатывают на паушальном взносе и заключают договоры по поводу оплаты фиксированной роялти, к примеру, 20-30 тыс. руб. с торговой точки, а в случае расторжения вы выплачиваете штрафные санкции в размере примерно полугодовой недополученной прибыли за использование франшизы. 

Идеальный бизнес в этой сфере представляет собой не франшизу в чистом виде, а партнёрство инвестора и головной компании, при котором отсутствует паушальный взнос на регионы и роялти с оборота. В случае если инвесторов в регионе несколько, партнер предоставляет одного представителя для обучения в главном офисе компании с целью понимания специфики и регламентирования работы. 

Одна из основных проблем, с которой сталкиваются предприниматели, решившие открыть цветочный магазины – поиск квалифицированных специалистов. 

Особенно это чувствуется в регионах. Многие сотрудники приходят на один – два дня и увольняются. Они не готовы брать на себя материальную ответственность и перерабатывать. Частое явление среди персонала – воровство и обман покупателей, которые уходят корнями в 90е, когда цветочный рынок состоял из «палаточников». 




Читайте также: Миллион алых роз: как заработать на торговле цветами




Те предприниматели, которые наоборот хотят запустить свою честную и порядочную франшизу должны учитывать, что её запуск – совокупность нескольких факторов, интересов двух сторон, вопрос времени, постоянного развития и работы. 

Для начала нужно сформировать цветочную сеть, выстроить пути поставок цветов напрямую в торговые точки и разнообразить ассортимент, чтобы предлагать не только стандартный товар по низкой цене, но и уникальную продукцию, к примеру неаполитанские тюльпаны или колумбийскую гортензию, которую не найти у конкурентов. Как вариант – можно развить своё собственное производство.

Цветочная франшиза потребует от вас максимум усилий, ведь старт собственного бизнеса – это всегда рискованный шаг. Однако владея продуманными механиками можно избежать трудностей, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели. Ведь хорошая, добросовестная франшиза — это готовая работающая бизнес-модель. Профессиональная команда франчайзера, которая будет «стоять за плечами» всегда окажет максимальную поддержку, поделится опытом и расскажет, как устроен цветочный бизнес изнутри. Продажа цветов – это не только сложное, прибыльное, но и эстетически красивое дело. Здесь, как и в любом бизнесе, нужно здраво оценить все составляющие вашего будущего успеха.

Иван Утенков, 
основатель первой федеральной сети цветочных супермаркетов «Цветочный ряд»



0
Реклама на New Retail. Медиакит