0/5

Цветы жизни: что обеспечивает рост рынка детских товаров

Цветы жизни: что обеспечивает рост рынка детских товаров
время публикации: 13:28  17 августа 2015 года
Даже в сложной экономический ситуации торговля детскими товарами остается одним из самых стабильных сегментов рынка, поэтому новые проекты появляются и будут появляться. Мы узнали у экспертов, почему детский ритейл продолжает расти.
 
Рынок детских товаров можно охарактеризовать как развивающийся. Здесь есть как место для новых игроков, так и незанятые ниши в различных ценовых и товарных категориях. А рост интереса со стороны покупателей к детским товарам в период кризиса свидетельствует о перспективах развития рынка, говорится в материалах международного центра интернет-торговли Allbiz. Согласно данным компании, пик торговой активности в категории детские товары пришелся на осень 2014 года и зиму 2015 года. 

1.jpg

При этом с января 2015 года спрос на игрушки упал больше чем в 2 раза. В мае и июне наблюдется рекордно низкое потребление игрушек. «Мы наблюдаем скорее серьезное падение, нежели какой-либо рост, - рассказывает собственник «Бэмби-центра» Сергей Гвоздовский. - Так, из 1500 действующих микроклиентов "Бэмби-центр" (ИП и магазины до 70 кв. м) уже закрылось или на стадии банкротств более 30%. Негативные последствия для отрасли также влечет за собой закрытие 6 крупных региональных сетей, которое автоматически привело к проблемам и даже дефолтам их поставщиков. В числе причин - девальвация рубля». 

2.jpg

3.jpg

Однако эксперты прогнозируют, что к сентябрю стоит ждать относительное восстановление. В частности, традиционно увеличится спрос на детскую одежду и обувь, так как родители будут готовить своих детей к началу нового учебного года. 

В целом, в 2014 году объем рынка детских товаров составил около 750 млрд рублей, при этом рынок рос в 2012-2014 годах высокими темпами (примерно на 15% в год), свидетельствуют данные Ассоциации предприятий индустрии детских товаров. В 2014 году на фоне экономических санкций и роста валютного курса рынок детских товаров столкнулся с замедлением темпов роста до 8% в год. Директор департамента маркетинга компании «Мир детства» Елизавета Земцова рассказала порталу, что сейчас наблюдается рост рынка за счет увеличения уровня цен, при этом «уровень потребления в 2015 по большинству товаров сохранится на уровне 2014, либо снизится (на товары, без которых можно обойтись). По ощущениям покупателей, рост уровня цен на товары для новорожденных составил более 30%. Поэтому даже рост рынка на 8% не говорит о фактическом росте потребления».

При этом драйвером роста рынка детских товаров в 2014 году стал сегмент товаров для новорожденных. Он вырос на 13%. По словам совладельца интернет – магазина детских товаров «Маленькая Персона» Татьяны Карелиной, «товар для новорожденных всегда будет в тренде, тут существенного спада не должно быть. Рынок в данный момент насыщен товарами, но в результате повышения цен стали меньше завозить в Россию некоторый ассортимент дорогого «брендового» товара. Фирмы, которые завозят к нам качественный детский товар, отказываются от некоторых брендов, и наши клиенты стали ощущают определенную нехватку товара. А если фирма и завозит, то товар стал значительно дороже и не каждый может позволить себе купить его». А генеральный директор «Логистического Агентства 20А» Елена Шульц отметила, что 
Дети — самое главное, о них заботятся в первую очередь, а экономят — в последнюю.
Снижение курса национальной валюты привело к тому, что люди стали отказываться от развлечений, стали меньше тратить на одежду, продукты и прочие взрослые товары. Но детские вещи находятся в самом конце этого списка отказов». 

Эксперт также отметила, что в число факторов, которые обеспечивают рост рынка, входит высокая рождаемость: «За 2014 год в России родилось рекордное для современной истории количество детей, сообщается на сайте Минтруда России. По данным ведомства, за год в стране родились 1 млн 947,3 тыс. детей, что на 17,6 тыс. больше, чем в 2013 году. За первый квартал 2015 года рождаемость в России увеличилась на 0,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - подчеркнула Шульц.

3922616.jpg

Большинство опрошенных спикеров также отметили тенденцию относительно стабильного состояния на рынке детских товаров в сравнении с другими сегментами. 

Ольга Данилова, руководитель отдела сопутствующих товаров, группа компаний «Обувь России»: «Мы видим, что продукция для детей востребована. Так, весной 2015 года мы расшили ассортимент товаров для дома Westfalika Home - открыли новое направление Westfalika Kids. Сейчас предлагаем детские комплекты белья под этим брендом, в дальнейшем планируем включить в коллекции пледы, покрывала, а также домашнюю одежду для детей (халаты, пижамы). Такое решение приняли, поскольку целевая аудитория наших магазинов — женщины от 30 до 45 лет, у которых есть семья, дети. Поэтому, приходя в наши магазины за обувью, они также будут готовы и приобрести что-то для своего ребенка. Направление работает недавно, но мы видим, что продукция востребована. Рост данного сегмента объясняем тем, что у нас в последние годы увеличилась рождаемость, в том числе и благодаря реализации разных программ поддержки (материнский капитал). Еще один важный момент — родители готовы в кризис в чем-то отказать себе, однако детям они все равно будут покупать. Тем не менее в среднесрочной перспективе не факт, что рынок будет прирастать таким темпами. Дело в том, что в детородный возраст вступает поколение 90-х, когда был провал в рождаемости, поэтому, как результат, детей будет меньше».  

Дилюса Низамбиева, маркетолог в ООО «МедиМастер»: «Главный фактор для роста сегмента детских товаров является рост рождаемости в городах Российской Федерации, этой неделе в Санкт-Петербурге была зафиксирована максимальная рождаемость, до этого показатель смертности превышал показатель рождаемости».

Анна Полинкова, директор издательства «ГЕОДОМ»: «Развитие ребенка для родителей по-прежнему остается в приоритете, несмотря на кризис. Именно поэтому рынок детских товаров немного, но продолжает расти даже в такой непростой экономической ситуации. Забота родителей о своих детях - базовая потребность человека. Она и стабилизирует рынок, что, в свою очередь, отражается и на рыночном предложении: сегодня огромный выбор товаров, которые развивают, обучают, и при этом увлекают и развлекают детей. Мы как компания, которая занимается не только производством развивающей продукции для детей, но и ее реализацией, в текущей ситуации заметили другие изменения: цена стала основным фактором в выборе товара для детей. Валютные скачки значительно снизили уровень жизни населения, поэтому родители стали более рационально подходить к покупкам. Другая особенность - сегодня больший интерес проявляется к отечественным производителям. А доля импортного товара для детей на рынке снизилась за счет спада рубля. В целом, как нам кажется, рынок детских товаров не ожидает ни большого роста, ни падения. Скорее всего рынок останется на прежнем уровне до лучших времен».

Татьяна Сапрыкина, независимый финансовый директор, соучредитель и член управляющего совета бизнес-клуба Top Electi: «Рост рынка детских товаров в трудные, кризисные времена – вполне закономерен. Увеличивается число незанятых граждан и естественным их желанием становится использовать освободившееся от работы время на семью, детей, а также спорт и образование. Либо же у человека происходит переоценка ценностей в трудный период, и он больше времени начинает уделять тем сторонам жизни, которые раньше им игнорировались. Увеличение расходов на детей также был зафиксирован в кризисные 2008-2009 годы. Рост сегмента детской одежды и игрушек замедлился за счет того, что люди активно осваивают заказ товаров через каталоги и из других стран».

Изабелла Кодзокова
0
Реклама на New Retail. Медиакит