В Москве прошел третий Direct-To-Consumer Day: производители не отвернутся от ритейла
время публикации: 11:57 30 апреля 2022 года
Как DTC позволяет производителю управлять ценой товара? Как распределять товары по разным маркетплейсам? Какова оптимальная доля маркетплейсов в торговле производителя? Какие эффективные альтернативные каналы доставки пришли взамен закрытым сценариям? Какие страны входят в число перспективных экспортно-импортных рынков? Эти и многие другие вопросы обсудили спикеры третьей конференции DTC Day.
Несмотря на активное развитие DTC канала продаж, производители не откажутся от партнерского ритейла. К такому выводу пришли участники панельной сессии «Трансформация DTC в новой экономической реальности», прошедшей в рамках
третьей конференции DTC Day. Мероприятие состоялось 21 апреля в Москве. В деловой программе мероприятия приняли участие более 10 отраслевых экспертов. В их числе директора по электронной коммерции ЕВРАЗ, Natura Siberica, Colin's, а также директора по логистике компаний Ahmad Tea, SPLAT GLOBAL, Белёвская Кондитерская Компания и других. Организатор конференции – Sees Group.
Директор по электронной коммерции Natura Siberica Виолетта Минина считает, что производителю с маркетплейсами можно и нужно работать. Однако, когда сотрудничаешь по модели 3P, то такое партнерство сопряжено с рядом нюансов. В их числе изменение условий сотрудничества, в том числе в части тарифов и комиссий.
«Но именно DTC является базисом для построения омниканальной коммуникации с покупателем», – подчеркнула эксперт.
Кроме того, важно правильно распределять группы товаров по разным маркетплейсам и настроить ценовую политику таким образом, чтобы избежать параллельных сравнений, добавил директор интернет-бизнеса и электронной коммерции фешн-бренда Colin's Талип Жуманазаров. При этом именно DTC позволяет производителю более гибко управлять ценой товара.
«Например, в собственных офлайн и онлайн-магазинах и у нас больше возможностей для проведения всевозможных стимулирующих акций. Проводим ежегодные внутренние большие акции Colin`s Jeans Fest и Shop&Win, также можем предоставить скидки на покупку второго и третьего товара. Проводить такие акции на маркетплейсах невозможно, так как у покупателя в «корзине» находятся товары от разных селлеров, и не факт, что весь товар будет выкуплен», – привел пример эксперт.
Генеральный директор обувной фабрики ROMER Виталий Гайдарович вовсе считает, что для производителей в России доля маркетплейсов в общем объеме продаж не должна превышать 10-15 %.
Все спикеры сходятся во мнении, что обойтись без партнерского ритейла производители не смогут. Так как организовать и содержать собственную розницу слишком затратно.
Еще один тренд последнего времени - резкое сокращение горизонтов планирования. По словам Виталия Гайдаровича, если в пандемийные годы планы строили на год, то сейчас - не более чем на 3 месяца из-за высокой зависимости от поставщиков и состояния рынка.
Екатерина Быкова, директор по PR бренда спортивной и casual одежды Zasport, добавила, что у них в компании горизонт сокращен и вовсе до 1 месяца.
Беспокоит всех производителей и сокращение спроса, после ажиотажа в феврале месяце, когда население в буквальном смысле слова пыталось закупиться впрок. Виталий Гайдарович склонен к оптимистичным прогнозам.
«Спрос восстановится, – уверен эксперт. – По данным статистики, в России ежегодно на протяжении последних 10 лет продается 607-611 млн пар обуви. За этот период менялись бизнес-модели, бренды, каналы продаж, но спрос оставался стабильным».
В то же время производители сталкиваются с такой серьезной проблемой, как дефицит иностранных компонентов. Наученные горьким опытом пандемии, большинство отечественных предприятий стараются держать достаточно большие запасы.
Вторая панельная сессия конференции DTC Day как раз и была посвящена вопросам логистики, ее санкционной перестройки и тем трудностям, с которыми уже столкнулись российские производители.
Из-за все новых и новых санкций иностранным компаниям стало очень сложно ввозить в РФ свои товары. Один из вариантов решения проблемы - поставки через Казахстан, рассказала основатель и генеральный директор ProStore by Lubivaya Оксана Любивая. Для этого нужно иметь надежного посредника в РФ, который возьмет на себя проведение платежей, вопросы таможенного оформления и логистики. Аналогичный партнер со схожими функциями нужен и в Казахстане.
Однако схемы поставок через Казахстан подсанкционных товаров (запчасти, оборудование, химическая продукция и т.д.) не всегда работают, предупредил руководитель отдела международной логистики компании-производителя SPLAT GLOBAL Арсений Ушаков. Несмотря на то, что Казахстан и РФ находится в едином таможенном пространстве ЕАЭС, российские компании сталкиваются с отказами в растамаживании импорта и его последующей отправки в Россию.
Арсений Ушаков считает, что основным портом трансшипмента – на смену европейским Роттердаму и Антверпену – станет Стамбул. Именно на него сейчас постепенно переключаются логистические компании, осуществляющие поставки товаров из Юго-Восточной Азии в Россию. Но и на этом маршруте есть определенные риски.
«Турецкие морские линии самостоятельно не возят товары из Юго-Восточной Азии в Стамбул. Это делают все те же линии, ушедшие из России: Maersk, MSC и т.д. С этим могут быть определенные сложности в виде дополнительных затрат и увеличения сроков, т.к. потребуется перетарка в порту в контейнеры других линий, которые будет разрешено ввозить в РФ. Впрочем, тот же MSC сообщает о возобновлении обслуживания новороссийского порта», – прокомментировал эксперт.
Еще одной альтернативой могут стать поставки из Ирана. Но при этом автомобильные перевозки затруднены пробками на границе Ирана и Азербайджана, а также Азербайджана и России. Так как пропускная способность погранпереходов на этих участках невелика, пояснил директор по логистике Ahmad Tea Матвей Гулин. Остается вариант мультимодальных поставок через иранский порт Бендер-Энзели по Каспию в российский порт Астрахань.
Помимо сложностей с импортом существуют и проблемы с экспортом. Так, США ввели огромные заградительные пошлины на большинство товаров из РФ, рассказал заместитель генерального директора по вопросам развития и маркетинга Белёвской Кондитерской Компании Глеб Семерня.
«Если раньше мы платили 5-процентные пошлины за ввоз пастилы, зефира, мармелада, то сейчас ставки варьируются в коридоре от 35% до 52%», – рассказал Глеб Семерня.
Единственным вариантом обойти это ограничение эксперт считает строительство производства на территории Евросоюза. Либо переориентация поставок на альтернативные рынки.
Читайте также: «Иногда лучше промолчать»: особенности коммуникаций в период неопределенности
В числе перспективных экспортно-импортных рынков участники конференции назвали Китай, Индию, Пакистан и другие страны Юго-Восточной Азии. Кроме того, адаптироваться к новым санкционным реалиям участникам ВЭД позволит максимальная гибкость бизнес-процессов, в том числе способность переключиться на выпуск другой продукции, востребованной за рубежом.
Подробный фотоотчет мероприятия предлагаем посмотреть по ссылке >>
Материал подготовлен Sees Group,
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...