0/5

Все умрут, а он останется: почему Amazon победит в торговле продуктами?

Все умрут, а он останется: почему Amazon победит в торговле продуктами?
время публикации: 10:00  22 сентября 2017 года
Теги: Amazon, Whole Foods
Американские эксперты анализируют выход онлайн гиганта на новый рынок и строят прогнозы того, как изменится расстановка сил в розничной торговле США. Почему спокойной жизни «большой торговой шестерки» пришел конец?
Amazon знает, – победа в ритейле лежит в торговле продуктами питания
Фото: Dylan Byers (CNN Money)

И вот я спрашиваю: так зачем же, собственно, онлайн гигант потратил почти 14 миллиардов долларов на покупку Whole Foods – сети из 460 супермаркетов, где по недоступным ценам продаются «органические бананы» и «свежий лосось из фермерских хозяйств»? 

Ответ прост: для того, чтобы стать первым в гастрономическом бизнесе также как и в других, наращивая покупательскую аудиторию и устраняя конкурентов. Amazon просто сделает Whole Foods более доступным для потребителей. А потом превратит этих потребителей в клиентов Amazon, и станет «Царем горы» – главным торговцем во всех сегментах, или так называемым «все-сегментным ритейлером».

«Гастрономия для  Amazon – это настоящая золотая жила», – говорит Купер Смит,  директор аналитического отдела в L2 Inc. «Битва за покупателя будет выиграна именно за счет торговли продуктами питания. Это самая широкая категория в ритейле, и крупнейшая из пока еще не освоенных Amazon». 

Установив низкие цены на продукты высокого качества, Amazon станет настоящей грозой и ужасом для всех основных food-ритейлеров США. «Большая шестерка» американских ритейлеров уже отчиталась об убытках в объеме 12 миллиардов долларов после «черного вторника», когда Амазон объявил о снижении цен на большую часть ассортимента Whole Foods. И рынок уже сейчас испытывает сбои не от того, чем Whole Foods является в настоящее время, а от того, чем он станет в ближайшем будущем. 

Это сейчас Whole Foods занимает свои скромные 2% рынка. Но с приходом Amazon, 460 магазинов, кроме прочего, станут складами, с территорий которых продукты будут доставляться по всей стране. Одновременно с этим и дистрибьюторские центры самого Amazon смогут действовать, как доставщики для клиентов Whole Foods. Представляете себе размах?

Возможности для расширения бизнеса тоже есть, и они немалые. Снижая цены, Amazon может открыть маркеты Whole Foods нового типа в местах, которые традиционно не могли себе позволить дорогостоящие органические бананы и фермерского лосося, – здесь  царили WalMart и Kroger. 

«Все привыкли к тому, что Whole Foods открывает магазины в городах, где проживают люди с шестизначными доходами и университетским образованием. Но с помощью Amazon, делая ценник доступным, некогда дорогие, а ныне доступные супермаркеты Whole Foods легко могут открываться даже в самых отдаленных населенных пунктах, где о них даже не мечтали. Рынок открыт, и рынок широчайший!», – отмечает аналитик розничной торговли Дэвид Ливингстон.

Amazon знает, – победа в ритейле лежит в торговле продуктами питания

С каждым новым покупателем сети Whole Foods, Amazon будет расширять свой главный бизнес, основой которого является сервис Amazon Prime и его клиенты. В четверг онлайн-гигант объявил, что каждый участник программы будет автоматически становиться клиентом Whole Foods с предоставлением особых бонусов и привилегий. У детища Джеффа Безоса есть все основания рассчитывать на то, что лояльные покупатели Whole Foods будут неизбежно становиться клиентами Amazon Prime. В результате онлайн-платформа превратится в грандиозный торговый «сервис одного окна», где можно будет приобрести все, – от пачки макарон до билета на футбольный матч. 

Приблизительно так будут развиваться события для Amazon. Клиентская база будет расти, а компания будет неизбежно наращивать свои логистические возможности.

«Это интересный опыт и даже вызов, – отмечает Смит, – Amazon не имеет опыт управления офлайн сетями. Вот и Wall Street нередко упрекает компанию в том, что она тратит слишком большие средства на «войну» с WalMart. Ну а как иначе давать понять, что все отлично, как, не инвестируя средства в борьбу с конкурентами».

Конкуренты Amazon тоже не сидят, сложа руки. Так, WalMart уже заявил о начале партнерства с Google Express, с помощью которого ритейлер будет продавать продукты питания. Однако едва ли этот шаг можно расценивать, как мощный выпад против компании Безоса, – амбиции последнего и его размах очевидно на порядки сильнее этих мелких «укусов». Ведущий аналитик компании Cowen &Company, Джон Блакедж  так и сказал, что «партнерство не окажет никакого существенного влияния на развитие бизнеса Amazon и, тем более, никак не скажется на темпах роста сервиса Amazon Prime».








«Наблюдая за продолжительным развитием компанией Google e-commerce направления, мы думаем, что внимание к заключенному партнерству было излишним. Ведь число американцев, использующих платформу для закупки товаров, едва ли превысило 4% в июле, » – подчеркнул Блакедж. В Cooper Smith и вовсе назвали сделку WalMart и Google «символической». 

По мнению Ливингстона, значительной частью «коварного плана» Амазона является и внесение смятения в стройные ряды американских ритейлеров. «Они покинут рынок или начнут совершать откровенные ошибки, ведь до сих пор большинство из них только и делало, что пыталось произвести впечатление на акционеров», – довольно резко замечает аналитик американского розничного рынка. 

В настоящий момент WalMart, Kroger и несколько крупных ритейлеров «правят бал» в американском розничном бизнесе, однако с обретением нового формата и мощного «старшего брата», спокойной жизни этих игроков приходит конец. Дуэт «Whole Foods+Amazon» представляет для них реальную угрозу. 

«Традиционный супермаркет – это вымирающий вид, как, например, динозавр. И пусть не завтра, но совсем скоро мы увидим изменения в системе потребления и шопинга, и эти «мастодонты» обречены…», – подводит итог Дэвид Ливингстон.

Dylan Byers (CNN Money)
Источник: http://money.cnn.com
Перевод: Жукова Ольга

0
Реклама на New Retail. Медиакит