0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: ребрендинг «Ароматного Мира», выход «Вкусвилла» в Армению через партнера, «Закон о маркетплейсах» принят в первом чтении
19:00 Apple представит новую линейку гаджетов в 2026 году
18:35 Ferrero купит производителя сухих завтраков WK Kellogg
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
18:10 ФНС выявил случаи звонков мошенников под видом сотрудников службы
17:45 В России до минимума упало число корпоративных банкротств
17:20 В Telegram появилась реклама в видео
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
16:55 «ВкусВилл»: категория «для шашлыка и гриля» за год выросла на 18%
16:30 «Нильсен» представил рейтинг лучших новинок на FMCG-рынке 2024 года
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в ритейле за год выросли на 28%
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
15:40 Сеть ROBINZON вернулась в Петербург
15:15 Магазины «Магнит» в Москве будут работать на «зеленой» электроэнергии
14:50 Группа компаний «Родная Речь» запускает собственную образовательную программу для e-com маркетологов
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
14:25 По каким критериям россияне выбирают онлайн-площадку для покупки Non-food
14:00 Названы самые популярные в России авто с пробегом в июне
13:35 Крупного пензенского производителя молока уличили в необоснованно разных ценах для контрагентов
Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
13:10 «Вкусно – и точка» и Okko запускают в Кидз Комбо эксклюзивную коллекцию игрушек (ФОТО)
12:45 Lamoda назвала самые продаваемые бренды
12:20 «Магнит» открыл магазин в аэропорту Сочи (ФОТО)
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
11:55 В центре Петербурга зафиксирована рекордная ротация арендаторов
11:30 RuStore тестирует технологию мгновенной загрузки приложений
11:05 Продавцы «Яндекс Маркета» смогут создавать свои критерии для объединения товаров в группы
«Cценарно и пользовательски» вместо «размерно и сезонно»: что хотят носить Альфа и Бета
10:40 Дмитрий Песков: «Конкуренцию традиционным медиа начинают составлять маркетплейсы»
10:15 ГК «Главпродукт» под госуправлением столкнулась с падением продаж
09:50 Японский бренд Makita возобновляет активность на рынке РФ
Как «легализовать» генеративный ИИ в среде сотрудников: 5 сигналов к активному его использованию
09:25 Производитель Papia хочет расширить продажи импортируемой продукции
20:45 У каждого четвертого россиянина нет сбережений – исследование
20:15 Fix Price в I полугодии открыл 38 новых магазинов в Казахстане
ROPO-аналитика: как онлайн-продвижение влияет на офлайн-продажи
19:50 Авито Работа: 28% россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач
19:25 Яндекс Фабрика: что выбирают родители и сколько готовы заплатить
10:00 UX-SEO 2025: почему поведенческие факторы убивают ваш трафик — и как его оживить
Все новости →

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»

Российский ecom просит законодательно защитить его от «патентного троллинга»
время публикации: 18:35  01 июля 2025 года
Ассоциация представителей электронной торговли (АПЭТ), объединяющая участников рынка электронной коммерции, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой проанализировать явление, именуемое «патентным троллингом», на предмет возможного дополнения положений Закона о защите конкуренции, связанных с запретом указанной практики.
Авторы письма выражают обеспокоенность, связаннe с развитием указанного института и его совершенствованием недобросовестными участниками рынка.

«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
«Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
Для иллюстрации проблемы они подготовили типовые случаи проявления «патентного троллинга»: например, массовые рассылки претензий от правообладателя патента на «Выпрямитель для волос» (патент № 146031), несмотря на то что изделие уже широко продавалось в России и за её пределами до даты приоритета.
Попытки блокировки товаров и карточек по заявкам, ещё не ставшим патентами (например, заявка на промышленный образец № 2024506830 «Наколенник»).
Регистрация десятков товарных знаков одним и тем же лицом с последующим агрессивным предъявлением требований к продавцам топовых товаров (ИП Бычков К.И., зарегистрировавший более десятка товарных знаков в классе 25 МКТУ).

Сейчас по действующим правилам маркетплейсы блокируют карточки по формальным основаниям, с учетом своего статуса информационного посредника, не имея возможности перепроверить добросовестность заявителя. Это создаёт почву для манипуляций и вымогательства, отмечается в письме. На взгляд участников Ассоциации, селлер должен иметь возможность обжаловать действия троллей в ФАС России и Палате по патентным спорам без остановки продаж.

В этой связи АПЭТ предложил инициировать обсуждение проблемы, связанной с институтом «патентного троллинга» на экспертных советах при ФАС России.

Под «патентным троллем» авторы инициативы предлагают считать юридическое или физическое лицо (включая ИП), приобретающее исключительные права на объекты интеллектуальной собственности для последующего давления на участников рынка путём предъявления массовых претензий, исков и/или угроз, не имея цели собственного производства или оказания услуг.

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Закон о защите конкуренции по аналогии с урегулированием вопроса о профессиональных жалобщиках в законодательстве о контрактной системе. Включить в Закон №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с патентным и товарным знаковым троллингом – т.е. с приобретением исключительных прав для последующего их недобросовестного применения против добросовестных участников рынка.

А также предусмотреть возможность аннулирования регистрации прав на товарные знаки и патенты, полученные с явным нарушением принципов новизны, оригинальности и добросовестности, на основании решений ФАС России о нарушении антимонопольного законодательства.

Читайте также:
Число регистраций зарубежных брендов увеличилось на 18%

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail