0/5

Замена контрольно-кассовой техники: плюсы и минусы для курьерской доставки

Замена контрольно-кассовой техники: плюсы и минусы для курьерской доставки
время публикации: 10:00  24 июня 2016 года
Как новый закон о переходе на новую контрольно-кассовую технику (ККТ) повлияет на работу курьерских служб, в чем плюсы и минусы этой инициативы и в чем риски для бизнеса, рассказал заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин.
Не так давно депутатами был принят закон о поэтапном переходе на применение контрольно-кассовой техники (ККТ), которая передает сведения о покупке в налоговые органы в электронном виде. И, казалось бы, делается это для снижения доли теневого оборота наличности и увеличения налоговых поступлений в бюджет, но отрасли нововведение может обойтись в копеечку (ни много, ни мало 75 млрд рублей). И это только одна из проблем. Чего стоит ждать, рассказал заместитель генерального директора "МаксиПост" Алексей Прыгин.

У любой медали, как известно, всегда есть две стороны. Эта инициатива – не исключение. С одной стороны, перевести все на электронную взаимосвязь с налоговыми органами и отказаться от ежегодной замены ЭКЛЗ – дело конечно благое.  По задумке наших законотворческих органов система контроля за проведенными предпринимателями кассовыми операциями должна в итоге стать проще и прозрачнее. То есть, мимо кассы платеж проводить уже будет гораздо сложнее. А на тех, кто не предоставляет своевременно информацию о совершенных продажах с фискального накопителя, то есть, все-таки работает «мимо кассы», будут налагаться штрафы. Сложно поспорить – инициатива замечательная, особенно с учетом того, что на нашем курьерском рынке компаний, которые сегодня не соблюдают кассовую дисциплину, достаточно много. 
Это значит, что серый бизнес будет постепенно вымываться, и на рынке будет восстанавливаться нормальная здоровая конкуренция. Да и покупателям тоже благо. Им станет намного проще обменять товар, если они, например, потеряли чек. Теперь они смогут запросить его в электронном виде и подтвердить факт покупки.

В чем я вижу риск для бизнеса и рынка в целом? В том, что закон, как это часто бывает, останется на бумаге. У нас в стране, как известно, жесткость законов часто компенсируется тем, что их не исполняют. За много лет, в течение которых я работаю в курьерском бизнесе, я не знаю ни одного случая проверки курьера на предмет соблюдения кассовой дисциплины. Что значит соблюдать кассовую дисциплину? Это, значит снабдить каждого курьера кассовым аппаратом и обязать его выбивать покупателю чек при покупке. Не соблюдать кассовую дисциплину – это пробивать все чеки с утра на одном кассовом аппарате. В первом случае мобильный кассовый аппарат должен быть у каждого курьера, а во втором – на всю компанию достаточно одного. У нас, например, порядка 300 таких аппаратов, и их замена обойдется нам как минимум в 3 млн. рублей. Плюс расходы и время на их регистрацию. А если кассовый аппарат один, то издержки – это 10 тыс. рублей. Три миллиона и десять тысяч – есть разница? 

Замена контрольно-кассовой техники: плюсы и минусы для курьерской доставки

Если исполнение закона не будет жестко контролироваться, все закончится как всегда: законопослушные компании, которые и так выполняют все предписания и исправно платят налоги, взвалят на свои плечи дополнительную финансовую нагрузку, связанную с заменой кассовых аппаратов. А те, кто не выполнял, так и не будут этого делать. Такие компании работают совсем по другим – нерыночным правилам, у них другая себестоимость услуг и другие тарифы, и они могут падать по цене гораздо ниже любого нормального легитимного бизнеса. Здоровой конкуренции это никак не способствует.  






Особенно ощутимой замена техники может стать для малого бизнеса, у которого и так маленькие обороты или нулевая рентабельность. Курьерская доставка это низкомаржинальный бизнес, к тому же на дворе кризис, все работают, затянув пояса, покупательская способность сейчас далеко не самая высокая, а значит и объем покупок, и объем доставки падают. В итоге для многих игроков такие расходы могут больно ударить по бизнесу и свести на нет все их усилия по оптимизации расходов и сокращению издержек.

Алексей Прыгин,
заместитель генерального директора "МаксиПост" 
0
Реклама на New Retail. Медиакит