0/5

Чтоб не сгинуть в полутьме – сформируйте резюме или 20 советов соискателю

Чтоб не сгинуть в полутьме – сформируйте резюме или 20 советов соискателю
время публикации: 10:00  28 мая 2019 года
Время чтения: 6 мин 30 сек.
Плоха пешка, не мечтающая стать королевой. Странен сотрудник, не желающий повысить доход. Поиск первой и смена прежней организации сопровождается запросом или пониманием необходимости рассказать о себе. Написание резюме вышибает слёзы умиленья: «Оказывается, я такой классный!»

Документ получил название от французского слова «сводка». Содержит информацию о навыках, опыте работы, образовании, этапах карьеры, достижениях. Имеет множество шаблонов, но каждый рекрутёр полагает, что большинство из них ужасны. Пока специалисты не договорились, пишем как «могём»:

1. Озаглавливать резюме «CV» – ошибка. Латинская аббревиатура назначена «жизнеописанию», отличается объёмом и составляется кандидатами на высокие посты. Квалификация указывается подробнее, приводится доказательная база, желательны ссылки на внешние интернет-ресурсы.

2. Не оригинальничайте форматом. Регулярно встречаю инфографические «изыски», предсказуемо отправляющиеся в корзину. Рисованные документы хороши бутиковым нанимателям и креативным агентствам. Кадровые акулы и штатные подборщики ведут базы данных, а не картинные галереи.

3. Контактной информации много не бывает. Наблюдал интересных кандидатов, с которыми коллеги связаться не смогли: предоставлялся неверный телефонный номер ИЛИ недействующая электронная почта. Пишите продающую оду – оставьте шанс покупателям дотянуться.

4. Не надейтесь управиться за раз. Цель упражнения – выделиться среди сравнимых кандидатов, убедить опытом, адекватностью, доказуемостью, чтобы попасть на собеседование, в ходе которого возникнет желание продолжить взаимодействие. Уделите стараниям десяток вечеров.

5. Фотографию проверьте ксероксом. Дополните резюме свежим изображением, чтобы сложить визуальное представление об ожидаемых качествах. Многие собеседования заканчиваются беглым взглядом и тянутся для приличия. Убедитесь, что лицо узнаваемо, после чёрно-белого копирования.

6. Не расписывайте мелочёвку. Опустите начальные должности, не связанные с линией желаемой карьеры. Не указывайте парудневные мастер-классы даже маститых лекторов. Будьте лаконичны, формулируйте кратко, но не семените. И не сообщайте излишнюю личную информацию.

7. Обязательному – приоритет. Книга начинается обложкой, предисловием, оглавлением и от резюме ожидается структурность. Не меняйте разделы местами, а форматные данные оставьте в предсказуемых полях. Читающий проводит скоринг и, вовремя не найдя показателя, поставит «–».

8. Не предъявляйте необоснованных требований. Сегодня получил запрос с пометкой: «Расскажите о привилегиях сотрудничества». Ответил коротко: «Через неделю выступаю перед тремя сотнями студентов – победителями международных олимпиад, которые претендуют на две позиции у нас».

9. Сформулируйте желаемую должность. Можете искать работу или доход, но организация нуждается в профессионале конкретной позиции. Чтобы не попасть в прокрустово ложе, сообщите на что претендуете. Иначе рискуете получить неадекватное предложение.

10. Не допускайте несоответствий Образование, трудовой стаж, знания, умения и навыки должны встречаться с требованиями работодателя. Странное упустите, сложное обыграйте, выпирающие – объясните. Покажите понимание задачи и представление маршрута. Не подавайтесь на авось.

Чтоб не сгинуть в полутьме – сформируйте резюме или 20 советов соискателю

11. Определитесь с зарплатой. Прекрасное резюме бессмысленно при неясных ожиданиях. Мощная квалификация бесполезна при невозможности вознаграждения. Грустно расставаться с надеждами безрезультатной встречи. Укажите желаемый доход, чтоб упредить взаимные иллюзии.

12. Не злоупотребляйте краткостью сленга. Головоломные аббревиатуры известны профессионалам, но первым барьером документ встречает кадровик. Оставьте шанс несведущему понять заковыристое. Не исключено, что неверно используете или употребляете жаргонизмы.

13. Избегайте иронии, юмора, сарказма. Иногда возникает непреодолимое желание похулиганить, особенно почувствовав себя звездой. Не стоит. Уставшего сотрудника, отвечающего за отсмотр кандидатов поразить уже невозможно – видел всё, а вот разозлить – запросто.

14. Не врите и не вводите в заблуждение. Умолчание и преувеличение – куда ни шло, но явное искажение или передёргивание фактов, как правило, всплывают в неподходящий момент и предательски обрывают обзор блестящих перспектив. Блюдите честь и сохраняйте реноме.

15. Будьте готовы к проверкам. Меня регулярно спрашивают, работал ли Х, учил ли Y. В 90% даю отрицательный ответ и смею утверждать, что привирание существенно очерняет имидж. Врущий в мелком не заслуживает места в компании, оперирующей материальными и духовными ценностями.

16. Не лейте воду. Незначащие фразы в угоду оформления и полноте листа укажут формалиста и выявят приукрашивателя. Прилизанная жизнь вызывает рвотный рефлекс, а не восторг от гладкости. Гордитесь тем, что было, надейтесь на лучшее, но не пытайтесь одурачить будущих коллег.

17. Оцените целесообразность ссылок. Профиль, страница, сайт и блог – гордость обладателя, ведь имеют задумку, логику, эстетику. Совпадут ли представления о прекрасном? Скорее всего нет – мы разные. Фотографии «на море» вызовут нервную дрожь трудяги, не выезжавшего пять долгих лет.

18. Не унифицируйте резюме. Смешайте в блендере первое, второе, компот и угостите гостей. Что скажет о вас подобная подача? Пишите документ не под кандидатуру соискателя, а под работодателя с учётом специфики желаемой должности. Не играйте в стоматолога-гинеколога.

19. Поясните частую смену мест. Ситуации бывают разными: молодость, глупость, переезды, нужда. Причины помогут понять, почему после танцев живота вы принялись разносить листовки и стали промоутером пива, а через недолгую карьеру системного администратора метите в бухгалтера.

20. Не пренебрегайте орфографией. Описка, опечатка, пропущенная запятая – не пустяк, а маркер небрежности, индикатор поверхностности, сигнал безалаберности. Ошибки и огрехи указывают на отношение к себе, карьере и профессиональным обязанностям. Мелочь, но песок на зубах.

Шутка в тему: очевидно, резюме Яше помогала писать бабушка – в графе «Недостатки» значилось: «Плохо кушает».

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»




Читайте также:
Взрослым в назидание мифы о питании. Часть 1
Взрослым в назидание мифы о питании. Часть 2
Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 1


0
Реклама на New Retail. Медиакит