0/5

Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 1

Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 1
время публикации: 10:00  14 мая 2019 года
Время чтения: 6 мин 20 сек.
В первые годы после Второй мировой войны японская продукция разваливалась. Ходила обидная фраза: «Утром купили, вечером сломалось». Инженеры, исследовав западные способы управления качеством, обратились к гуру: Деминг и Джуран обучили восточных коллег. Началась эпоха бессмертных товаров.

Кружки́ качества, появившиеся в 1962 году, – группы из 5-10 рабочих, собирающихся добровольно после трудового дня. Идентифицируют, анализируют, решают проблемы, связанные с выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами. Борются с локальными нарушениями и неполадками в зоне компетенций.

Через несколько лет число «старателей» возросло до сотен тысяч. Миллионы японцев оставались после смены решать проблемы производства. Маленькие улучшения, предлагаемые и внедряемые сотрудниками, вывели Страну восходящего солнца на верхние позиции рейтинга экономик планеты.

Американский бизнес не смирился с проигрышем: выведал секреты мастеров Востока и перевёз модель в Новый Свет. Обучил коллективы командной работе, способам генерации идей, выступлениям и презентациям. Проекты медсестёр, механиков и поваров запустили эффектное шоу обоснованной экономии.

Азиатский стиль прозвали тактикой маленьких шагов – «кайдзен»: требовал усилий персонала, оперировал скромными ресурсами. Янки без инвестиций обходиться не смогли: вовлекались сторонние эксперты, а проекты достигали невероятных масштабов. Экстенсивный стиль Запада прозвали «кайрё».

Кружки́ качества характеризуют:
  1. Образование: здоровая продуктивная среда, тренинги и семинары развивают навыки, наращивают потенциал производства.
  2. Автономность: свободный выбор проблем, самостоятельные внедрение и контроль, обращение за помощью к третьим лицам – редкость.
  3. Инструментарий: собирают и анализируют статистические данные, используют гистограммы, графики, чек-листы, методики совместной работы.
  4. Численность групп: участники знакомы, задействованы в общем процессе. Каждый владеет технологией, предлагает идеи и способы реализации.
  5. Продолжительность: справившись с задачей, приступают к следующей. Клиент не будет довольным, а продукт – идеальным. Команде для решений хватает часа в неделю.

Участники обсуждают варианты изменений, самововлекаясь в процесс. Супервайзер подсказывает, направляет и тренирует группу. Лидер поддерживает контакт с управляющими – проблемы выбирают совместно. Решение защищает коллектив: чувствуется причастность каждого.

Для внедрения Кружков качества необходимо:

1. Обучать сотрудников.
2. Мотивировать персонал.
3. Общаться открыто и быстро.
4. Демонстрировать ясное видение.
5. Вовлекать руководство всех уровней.
6. Подключать консультанта при трудностях.

Важную роль при организации групп играют менеджеры: приглашают спикеров, проводят тренинги, демонстрируют примеры других предприятий, рассказывают о методах улучшения товаров и услуг. Новую структуру изучает вся компания: от сталеваров до начальников цехов и руководителей департаментов.

Формируется Управляющий комитет, определяющий миссию предприятия, цели создания Кружков. В составе: старший менеджмент, CEO или президент. Разрабатывается план мониторинга программы: критерии оценки проектов и групп, форматы и частота отчётов, бюджет и источники финансирования.

Бизнеса лихачество исправят кружки качества. Часть 1


За реализацию планов руководства отвечает Офис: обрабатывает документы, ведёт протоколы заседаний, организует встречи с командами эталонных компаний. Структура контролирует проведение презентаций решений, подтверждает законность действий, координирует лидеров, консультантов и глав департаментов.

Среди опытных назначаются фасилитаторы и супервайзеры. Разбирающиеся в эффективности координируют изобретателей и новаторов, направляют мысли и идеи, выступают посредниками между департаментами и улучшателями, проводят тренинги, обучают персонал и средний менеджмент.

За итоги отвечает лидер Кружка качества, избираемый командой на общем голосовании:

1. Штудирует отрасли.
2. Распределяет роли.
3. Воодушевляет коллег.
4. Администрирует работу.
5. Модерирует встречи группы.
6. Получает рекомендации Офиса.
7. Познаёт инструменты и методики.
8. Обучает техникам повышения качества.
9. Участвует в отраслевых выставках и формах.

Глава коллектива демонстрирует превосходство:

1. Выступлений, ведения обсуждений.
2. Высокого уровня квалификации.
3. Компетентности в технологии.
4. Идентификации проблем.
5. Умения быстро работать.
6. Критического мышления.
7. Сочувствия, эмпатии.
8. Внимания к деталям.
9. Ответственности.

Распространяя информацию о Кружка́х качества среди сотрудников, создают доски контроля для публикации рассматриваемых задач и решений, внедрённых в производство. На них демонстрируют прогресс-бары команд, описывают участников, указывают контакты лидеров, консультантов, фасилитаторов.

Следующий этап – популяризация в газете, социальных сетях, на сайте компании. Успехи коллег запускают снежный ком азарта. Кто сможет лучше, быстрее, дешевле? Чтобы поддержать волну энтузиазма, руководство с благодарностью отмечает даже малые победы: большой путь составляют крошечные шаги.

Финансисты и процессные менеджеры оценивают потенциальный эффект коррекций. Коллективам с упреждением выписывают премии в размере доли сэкономленных средств годового горизонта. Полезное начинание подпитывается гонкой идей, стремлением к совершенству, гордостью совместных достижений.

Внедрив в компанию Кружки́ качества, проверяют:

1. Темы проектов.
2. Предложения и решения.
3. Соответствие целям предприятия.
4. Денежные и нематериальные итоги.
5. Активность участников и лидеров групп.
6. Своевременность действий фасилитаторов.
7. Вовлечённость работников и среднего менеджмента.

Организация Кружков затруднена сопротивлением коллектива. Сотрудники не участвуют во встречах и после смены сбегают домой. Между собой смеются: «Очередная глупость генерального: пришёл бы, поработал на станке». Управленцы за идею не сражаются: не верят в действенность и перспективность.

Храбрецы, интегрировавшие восточные принципы в компанию, вышли победителями. Автомобилестроение на простых в реализации идеях экономит сотни тысяч долларов в год. Медицина, доверившись врачам и санитарам, удешевила содержание больных. Созрели? Инструменты улучшений изучим в следующей статье.

Олег Брагинский,
Основатель «Школы траблшутеров»




Читайте также:
Взрослым в назидание мифы о питании. Часть 1
Мощный руководитель – победы предводитель
Разнородные диеты посылают всем приветы



0
Реклама на New Retail. Медиакит