0/5

Как американцы зарабатывают на Дне Благодарения

Как американцы зарабатывают на Дне Благодарения
время публикации: 09:09  27 ноября 2014 года
Американские розничные сети обожают праздники. Хотя бы потому, что зарабатывают на них миллиарда долларов. Как это происходит можно посмотреть на примере Дня Благодарения.

Американцы настоящие гении во всем, что касается торговли. Они не только создали совершенные механизмы по продаже всего и вся, но и построили вокруг нее целую цивилизацию. Даже национальные праздники они превратили в целые ритуалы, для которых необходимо прикупить огромное количество вещей. Теперь любой житель страны уверен, что на Рождество обязательно необходимо купить гирлянды и фонарики, примерно так же, как на ролике внизу, для Дня Независимости заготовить огромное количество фейерверков, а на день Святого Валентина обязательно подарить сердечко. Не обошли своим вниманием они и День Благодарения.



Самый первый американский праздник


Начнем с того, что это особенный праздник, который сильно выделяется на фоне остальных. Дело в том, что он первый по-настоящему американский. Официально его отмечают только с 1789 года, уже после обретения независимости. Но указ Джорджа Вашингтона только закрепил существующее положение дел. День Благодарение существовал и раньше. Есть даже красивая легенда о том, что праздновать его начали в первый же год заселения Северной Америки британскими колонистами. Считается, что после долгой и голодной зимы с помощью индейцев, используя местные растения, поселенцам удалось засеять и собрать богатый урожай, что они и решили отпраздновать. Главная заслуга Вашингтона в том, что с тех пор отмечать это событие на всей территории США стали в один день, до этого каждый штат сам выбирал дату.


Первый День Благодарения


Сейчас это важный семейный праздник, даже в большей степени, чем Рождество. В нем тесно переплелись религиозные мотивы, безудержный американский патриотизм и огромное количество традиций. Даже новейшие политические и идеологические веяния могут только немного поколебать их. Очень показательна история с президентской индейкой. 

Естественно главная семья США не может не праздновать День Благодарения. Долгое время забота о птице для торжественного стола была прерогативой повара, но сразу после Второй мировой войны Национальная федерация производителей индеек стала их дарить Белому Дому. Жест очень красивый. В 1989 году Джордж Буш старший придумал другой красивый жест – оставить несчастным жизнь. Этим он очень порадовал малолетних американцев и защитников животных, которые в этом вопросе даже хуже детей. С тех пор каждый год проводится официальная церемония помилования индеек, а миллионы школьников выбирают им имена. Но вернемся к самому вкусному в этот день – к доходам ритейлеров. 


Праздничный стол


С точки зрения торговли День Благодарения второй по важности праздник. Переплюнуть Рождество ему пока не удавалось ни разу, но и этого вполне хватает. Начнем с главного блюда – индейки. 

По данным американских официальных органов (Бюро переписи населения, Национальная служба сельскохозяйственной статистики и, конечно же, Министерства сельского хозяйства США), в 2013 году американцы, готовясь к праздничному ужину, купили 51 миллион индеек.

Даже с учетом того, что они вообще ее фанаты, цифры просто невообразимые. Это примерно шестая часть всего индюшачьего мяса, которое поступает на рынок Соединенных Штатов. Средняя стоимость одного фунта составила 1,36 доллара. Впрочем, последняя цифра весьма условная. Истинные ценители заказывали в специализированных интернет-магазинах за 261 доллар двадцатифунтовых птиц, выращенных в свободном выгуле. Конечно же, можно найти предложения и по более доступной цене. В супермаркетах огромной популярностью пользуются 16-ти фунтовые индейки за 20-30 долларов.


День Благодарения


Индейка, безусловно, главный элемент праздничного стола, но далеко не единственный. Для классического меню потребуется еще хлеб, картофельное пюре, морковь, сельдерей, булочки с начинкой, стаффинг, клюквенный соус и тыквенный пирог. В принципе ничего особенно дорогого тут нет, но не стоит забывать, что ужин надо приготовить на всю семью. За фунт зеленного горошка надо заплатить полтора доллара, готовый стаффинг – примерно 2,6 доллара, за фунт свежей клюквы –  не меньше 2,5 долларов,  три килограмма картофеля – 3 доллара, полуфабрикат тыквенного пирога – еще 3 доллара, плюс потребуется молоко (1 галлон – 3,5-4 доллара), сливки (полпинты почти два доллара) и набор овощей (за 80 центов). 


Праздничный стол на День Благодарения


В США давно ведут строгий учет стоимости корзины на праздники. С 2011 года ужин на День Благодарения обходится среднему американцу примерно в 50 долларов. С учетом того, что праздник отмечает очень многие, общие расходы населения на него составляют уже 2,4 млрд. долларов. И все это ради одного ужина.


День путешественника


Праздничный ужин это часть праздника. День Благодарения еще и один из самых туристических дней в году. Если на Рождество средний американец предпочитает провести дома с детьми, то 27 ноября он частенько отправляется к своим родителям, родственникам или просто к каким-то достопримечательностям. 

По разным данным, в путь в 2014 году отправится от 39 до 46 миллионов человек. Рекорд был установлен в 2007 году, тогда было зафиксировано 50,6 миллионов туристов.

Это не только огромный транспортный поток, не штука ли – четверть всего населения страны, но и огромные деньги. 
Большинство туристов, примерно 90%, выберут автомобиль. В этом году к празднику бензин подешевел, средняя цена за галлон составила 2,85 доллара. С учетом того, что согласно статистике в среднем им придется преодолеть 300 миль, а расход топлива составляет 18,5 миль на галлон легко подсчитать, что только на него потратят не менее полумиллиарда долларов. А ведь по дороге они заедут куда-то перекусить, купят сувениры и так далее. Еще 12,3 миллиона человек выберут авиатранспорт. Сейчас средняя цена на билеты составляет 307 долларов. Это означает, что авиакомпании получат 3,7 миллиарда долларов. К цене еще надо прибавить различные налоги и сборы, которые набегут на 0,6 миллиарда или 51 доллар за каждый биллет. 


День Благодарения


Не стоит думать, что главная цель таких путешественников – это поужинать в кругу родственников. Американцы стараются выжить из праздника максимум. В основном они стекаются из небольших городков в крупные мегаполисы, в которых в честь праздника проводятся парады и другие мероприятия. Самый известный парад проходит в Нью-Йорке и именно он привлекает больше всего туристов. Свои надувные фигуры показывают Walt Disney, Dremworks, McDonald's, Energizer и другие бренды. Но с Днем Благодарения неразрывно связано еще одно событие: на следующий день проходит гигантская распродажа, которая получила название «Черная Пятница». Впрочем, это событие настолько значительное, что посвящать ему каких-то несколько строк даже неприлично. Оно заслуживает отдельной статьи. 

В целом каждый американец тратит за праздничную неделю не меньше 300 долларов, что выливается в поистине астрономические  суммы в масштабах всей страны. 

Окунулся в атмосферу праздника Максим Усачев

0
Реклама на New Retail. Медиакит