Супермаркет органов: 5 вариантов будущего
время публикации: 14:18 20 декабря 2014 года
Рынок человеческих органов, которые используются для трансплантации, существует уже сейчас. Его становление произошло даже раньше, чем эту тему стал эксплуатировать Голливуд. В середине девяностых, когда про это стали говорить открыто, он уже сложился.
Арабы стали ездить в Индию, когда им требовалась новая почка, а в 1983 году американец Бэрри Якобс уже организовал целую международную систему продажи этого органа, успев выйти на уровень в две тысячи сделок в год. Оценить объемы рынка сейчас практически невозможно. Даже Всемирная организация здравоохранения никак не может подбить хоть какие-то цифры. Единственное о чем говорят практически все эксперты: спрос удовлетворяется всего на 10%. Это означает, что образовались гласные и негласные очереди, взятки, черный рынок и ужасные злоупотребления. И это касается даже благополучной Европы.
По-настоящему развернуться торговцев органами мешают только две вещи. Во-первых, далеко не все можно пересадить от одного человеку к другому без последствий. С почкой это сработает, а вот с рукой уже нет. Во-вторых, люди по какой-то причине не спешат делиться своими сердцами и другим содержимым даже за достойное вознаграждение. Более того, многие несознательные личности даже отказывают завещать свое тело медицине. Огромные надежды и больницы, действующие в рамках закона, и подпольные центры трансплантологии возлагают на клонирование. Именно эта технология полностью перевернет рынок человеческих органов. Но как при этом будет выглядеть сам процесс торговли? Давайте пофантазируем.
Специализированная клиника
Самый реальный вариант. Это не значит, что все будет происходить именно так. Будущее умеет преподносить самые невероятные сюрпризы. Но, скорее всего, чтобы получить новое сердце, понадобиться на время ложиться в клинику, которая предпочтет заниматься исключительно трансплантацией. Все будет выглядеть довольно цивильно: длинные, стерильно чистые коридоры, одноместные палаты и приветливый персонал. О том, что где-то в баках выращиваются необходимые человеческие «запчасти» никто и не догадается. Именно так хотят видеть все сами врачи. Но у такой системы есть определенные слабости.
Совершенно не вписываются в эту картину то безумное количество клиентов, которые захотят воспользоваться их услугами. Уже сейчас врачи не успевают обслужить всех желающих, а что будет, если услуга станет доступной для подавляющего большинства граждан? Обычная клиника, даже со всеми организаторскими выдумками, захлебнется, если потребуется обслуживать миллионы желающих. Требуется совершенно другой формат.
Фабрика
Выход уже предлагают. В воображение некоторых светил медицины больница должна превратиться в конвейер. Не известно, будет ли в наличие транспортная лента, на которой больных будут разбирать и собирать по новым чертежам, или это будет выглядеть как-то иначе, но сама идея набирает все больше сторонников. Пока их останавливает только то, что человеческие органы отказываются расти так же быстро, как движется лента.
Может показаться, что недостатков у такой фабрики нет. Клиент заходит в приемный покой, за ним тихо доводчиком закрывается дверь, с его же помощью запускается дротик со снотворным. Тут же подъезжает каталка, которая делает все необходимые анализы. Дальше один робот его вскрывает, второй снимает кровотечение, а где-то наверху за всем этим наблюдает дремлющий доктор. Опасаться стоить только отбраковки и бездушности. Впрочем, не стоит забывать еще один важный момент: зачем вообще появляться к клинике, когда есть Интернет?
Интернет-магазин
Перенести все общение в виртуальный мир – довольно логичное решение. E-commerce с каждым годом обрастает жирком и мускулами. Собственно, первые биржи органов и так заработали в Интернете. Это действительно может быть очень удобно. Клиент один раз посещает какой-то шоу-рум, в котором проходит обследование. Составляется генетическая карта и в случае необходимости ему достаточно просто загрузить сайт, выбрать необходимый орган и пригласить специалиста на дом. Наверняка, можно будет рассчитаться наличкой и карточкой, получить какие-то бесплатные услуги, если сумма заказа будет высокой. Самое главное – не надо будет вообще подниматься с дивана.
Мир практически благостный, если не забывать при этом о той охоте за личными данными, которая развернется. Пионером будет, конечно, Facebook. Его специалисты сразу обнаружат, что это огромный рынок, и рекламодатели, то есть различные клиники, готовы платить за них огромные деньги. Подключатся и хакеры, и простые любители. Ну и, конечно же, имея на руках такую карту, можно даже подобрать живого человека, чьи органы идеально подойдут. Наверняка, будут оригиналы, которые искренне будут уверены, что носить печень, которая принадлежала англичанину – это невероятно круто.
Супермаркет
Конкуренция на этом рынке будет очень высокой. Об этом можно судить хотя бы по тому, как различные научные лаборатории кинулись разрабатывать эту тему. Вряд ли там будет тележка, в которую можно будет набирать понравившиеся руки или симпатичные свежие почки. Но даже такой вариант исключить нельзя, ведь проблема большого наплыва пациентов все еще остается в силе. А супермаркет как раз известен тем, что способен пропустить через себя огромное количество покупателей.
Сад
Будущее может быть совершенно неожиданным. Как вы смотрите на то, что за органами будут приходить в сад, срывать некое семя или плод, а дальше нанороботы самостоятельно займутся выращиванием нового органа? Может быть, все это будет даже красиво, но в любом случае – это удобно. И не стоит считать, что вариант совсем уж фантастичной. Совсем недавно и мобильные телефоны относили чуть ли не к сказкам, а сейчас мы настолько привыкли к ним, что перестали замечать. Главное, что недостатков у этого способа нет.
В будущее заглядывал Максим Усачев
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...