0/5

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе
время публикации: 10:00  13 марта 2020 года
Эксперты выставки EuroShop одним из самых горячих трендов в визуальном мерчандайзинге магазинов одежды назвали биофильный дизайн. Эта тенденция подразумевает интеграцию природных элементов в искусственную среду, и все больше ритейлеров одежды обращают на нее внимание при оформлении магазинов.
Спрос на природные объекты в торговых помещениях растет не только благодаря популярности экотемы, но и по сугубо практической причине – те люди, которые поддерживают связь с природой, обычно более счастливы, здоровы и реже страдают от стресса или усталости. Неудивительно, что ритейлеры искренне поддерживают эту тенденцию, ведь довольные покупатели делают счастливыми и продавцов! 

Консультанты «Академии Розничных Технологий» собрали лучшие примеры биофильного дизайна в мировом fashion-бизнесе, чтобы показать, как тренды становятся стандартами. 


Older Brother, Калифорния

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Создатели калифорнийского магазина одежды Older Brother в центре торгового зала поставили контейнер с грибами. Грибы появились в магазине не случайно. Дело в том, что вся одежда в Older Brother выкрашена отваром из чаги. Чтобы изучить эту технику окрашивания, создатели бренда Бобби Бонапарт и Макс Кингери решили развести рядом с магазином грибной сад, а часть агроэкспериментов проводить прямо в магазине. 

Растительное окрашивание – это главная «фишка» магазина, здесь есть одежда, выкрашенная индиго, корой гибискуса и куркумой. Фанерный ящик с грибами стал единственным декоративным украшением магазина – чтобы не отвлекать покупателей, стены, пол и потолок сделали белыми. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Одежда развешана на простых деревянных стойках со стыками, покрытыми медью. Касса облицована плиткой из грибного мицелия от марки Ecovative. Интерьер магазина дополняет библиотека с подбором книг на грибную тематику.

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе
   

Isamu Katayama Backlash, Пекин
 
Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Первый бутик японского бренда мужской одежды Isamu Katayama Backlash, открытый в Пекине, исследует цикл творения и разрушения. «Жизнь и смерть, гибель и энергия» – так описывает дизайнер Ито Масару интерьеры своего китайского флагмана. И добавляет, что хотел создать пространство, в котором «руины и рай сосуществуют».

Внутренняя стена разделяет торговый зал на два пространства: с одной стороны – лаунж-зона и касса; с другой – презентация одежды.  В этой части магазина одна стена оформлена шкафами, где вывешена одежда. Шкафы могут полностью закрываться, скрывая вывешенную одежду и создавая ощущение игры у посетителей. Оно усиливается тем, что противоположная стена – зеркальная, и шкафчики, отражаясь, исчезают в бесконечном ряду. Соседняя стена полностью покрыта живой зеленью, спрятанной за стеклом. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

В то время как намеренно состаренные шкафы напоминают громадные руины, зелень и стекло символизируют торжество и радость жизни. Объединив грубое, старое и суровое с новым и безупречно легким, Масару создал пространство, излучающее силу и провозглашающее обновление. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе
   

The Fashion Door, Гонконг

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Дизайнеры гонконгской студии Leaping Creative решили подвести итог существования нашей цивилизации и оформить магазин The Fashion Door, удобно расположившийся в культурно-деловом центре K11 MUSEA, таким, каким его увидят археологи будущего. 

Архитекторы думают, что археологи увидят, прежде всего, много мусора. Уже сейчас архитекторам хватило мусора на весь интерьер магазина – они проехали по местным фабрикам, собрали обломки металла, выброшенные двигатели, битое стекло, все измельчили, спрессовали и отформовали, сохранив фактуру «пожившего» материала так, чтобы эти формы напоминали каких-то необычных, еще не существующих в природе морских животных. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Фантазия-инсталляция о будущем «техноживотном» стала центром бутика – на первый взгляд, это существо, похожее на гибрид медузы с осьминогом с длинными щупальцами из рифленого металла и стеклянных шаров. Но вглядевшись, можно увидеть двигатель под стеклянным колпаком. Это явно что-то новое, чего пока еще на нашей планете нет. 

Почему «техножители» – морские? Потому что жизнь на нашей планете зародилась в океане. И новая цивилизация тоже возникнет в нем. С помощью темы морских животных обыгрывается и местоположение K11 MUSEA – он находится на месте грузового причала, который в 1910-х года был главным в Гонконге. Животные появятся новые, зато водоросли под «медузоногом» вполне узнаваемы. Поддерживается тема техноприроды и витриной с подобием хай-тек-скелетов или щупалец. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе
   

The North Face, Нью-Йорк

Бренд суровых и находчивых мужчин The North Face обновил ритейл-концепцию и флагманского магазина в Сохо (Нью-Йорк, США). Три кита новой концепции, которая называется «Стоянка исследователей», – это интерактив, устойчивость и наследие. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Специально для магазина был разработан аромат, в основе которого запахи Йосемитского национального парка в Калифорнии. «Вместо того чтобы обеспечивать единый потребительский опыт, который раньше был единственной целью магазина, теперь цель состоит в том, чтобы вдохновлять и создавать впечатления, – сказала вице-президент по работе с потребителями The North Face Марк Паркер. – Мы родились на горе и были приняты городом». 

Отдавая дань истории, магазин показывает первые лого бренда и некоторые раритеты спортсменов-основателей The North Face, например, рюкзак Конрада Анкера или спальный мешок Эмили Харрингтон. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Идея устойчивости проявляется в обозначении изделий из переработанных материалов, табличках с напоминаниями «Если не будет дикой природы, у нас не будет бизнеса» и предложениях «дать второй шанс одноразовым пластиковым пакетам». Магазин поощряет обучение, поэтому в конце первого этажа находится «кемпинг», где посетители могут получить доступ к информационным ресурсам и рекомендациям для локальных путешествий. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

В сентябре 2019 года The North Face начал совместную программу с Mappy Hour, группой специалистов, которая помогает взрослым вспомнить, чем можно заняться на открытом воздухе. 


Simone Rocha, Гонконг

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Пчелиные соты стали главным элементом оформления нового бутика Simone Rocha в Гонконге. Это была идея собственной команды Симоны Роша – они решили, что Гонконг похож на пчелиный рой и по плотности населения, и по концентрации деловой жизни, поэтому лучший способ отдать дань деловитости Гонконга – показать ее через скульптуры. И скульптуры непростые – это реальные пчелиные соты китайского художника Рен Ри, который занялся пчеловодством как хобби в 2006 году, но в отличие от традиционных пчеловодов он раз в неделю переставлял пчелиные улья, поощряя насекомых внутри постоянно изменять и адаптировать структуру гнезда. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

«Я придерживаюсь естественных правил, которые позволяют пчелам строить его самим, придавать форму и красить гнездо так, как они хотят», – пояснил Ри. Белые стены сверху оформлены потолочными плинтусами с цветочным бордюром, снизу – серым мраморным полом. Одежда вывешена на простых металлических перилах, расставленных по периферии торгового зала. 


Conceito ê, Сан-Паулу

Летом 2019 года страшные лесные пожары прошлись не только по Сибири, но и по Южной Америке. И в Бразилии владельцы магазина Conceito ê, продающего экологически чистую одежду, решили поддержать ботаников прямо в торговом зале и посадили в магазине цветы из местной Красной книги. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Оформлением магазина занималась местная студия Pistache Ganache. Ее архитектор Мартина Брусиус задалась вопросом: «Как будут выглядеть наши огромные торговые центры через 100 лет?». И пришла к выводу, что они станут руинами и памятниками эпохи потребления, поэтому вдохновение Мартина черпала в фотографиях заброшенных бассейнов, где природа начинает восстанавливать свое законное место и трава прорастает сквозь кафель. Найденные фото дизайнеры накладывали на мозаичные работы «Сауны и бани» бразильского художника Адрианы Варехао. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Воплощением идеи «экологической памяти» стали повторно использованные плитки с «кладбища плиток» в Сан-Паулу, вешалки-«волны», округлые формы торгового оборудования и растения в биоразлагаемых картонных конструкциях. В магазине появились и настоящие руины – во время строительства архитекторы обнаружили стену, которая была фактическим каркасом здания, с металлическими балками и черновой кладкой, и решили оставить ее открытой в качестве археологического жеста.

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе
   

Billabong, Мельбурн

Доски для серфинга – это не только 2-3 килограмма чистого фиброгласа, но еще и отличный материал для декора магазина одежды. Флагманский магазин одежды Billabong в Мельбурне, спроектированный бюро Aplin Creative, склеил доски для серфинга в длинную ленту-волну, опоясывающую стены и потолок. Стены и колонны из цемента сочетаются с деревянными полками и светильниками и сизалевыми ковриками в примерочной. В магазине собраны все прибрежные растения, а примерочные облицованы зеркалами и снаружи, и внутри. 

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

Биофильный мерчандайзинг для магазинов одежды и лучшие примеры его воплощения в мировом Fashion бизнесе

* * *

Как мы видим, биофильный дизайн в магазине одежды может проявиться не только через кадки с цветами, но и через проекты на стыке арт-манифеста и коммерции. Можно связать агромерчандайзинг с технологиями обработки одежды, представленной в магазине. Можно проявить свою позицию через отбор растений, ограниченный какой-либо темой. Можно связать торговлю с образованием посетителей. 




Читайте также: ИКЕА строит эко-магазин с висячими садами в Вене




Главное помнить, что мерчандайзинг должен соответствовать позиционированию бренда и интересам целевой аудитории. Российские особенности адаптации этого и других мировых трендов в оформлении магазинов можно узнать на тренинге «Мерчандайзинг для fashion-байеров», который компания «АРТ» проводит 17 апреля. Его участники получат ответы на вопросы о том, как учитывать стилистику,  назначение и цену при распределении торговой площади в мультибренде, как рассчитывать вмещаемость торгового оборудования и емкость торгового зала, а также как закупать одежду и обувь, опираясь на правила визуального мерчандайзинга.

Юлия Вешнякова, 

бизнес-консультант в сфере fashion, 

генеральный директор компании «Академия Розничных Технологий».




0
Реклама на New Retail. Медиакит