0/5

Штампы не для Mango

Штампы не для Mango
время публикации: 16:51  05 февраля 2013 года
Ни парадной группы манекенов  у входа, ни кричащих «художественных» задников в витрине, ни излишней вычурности в организации пространства – кажется, этот магазин полностью свободен от дизайнерских штампов. Первое ощущение, которое впоследствии подтверждается: магазин high – класса, сделанный со вкусом и чувством меры. Речь идет о бутике Mango в «Афимолл Сити».

В плане магазин представляет собой прямоугольник. Дизайнеры не стали усложнять пространство, выгораживая отдельные комнатки и закоулочки; единственная архитектурная конструкция – четырехугольная колонна посредине зала, полностью облицованная зеркалами (надо сказать, что создатели магазина не поскупились на большие зеркала: их в торговом зале несколько). При этом магазин отличается четким, читаемым зонированием. Зал разделен центральным проходом на две части: у входа и справа – вещи из новой коллекции, в правом дальнем углу – сумки, в левом – касса; на подходе к ней разместились одежда, выставленная на распродажу. Общая  композиция выкладки в магазине ориентирована на эту продольную ось.

Аксессуары размещены в трех точках по ходу следования покупателя. Больше всего их, разумеется, у кассы: здесь бижутерия, кошельки и визитницы, стойка с очками. Ремни, вывешенные в три ряда, опоясывают центральную колонну. Благодаря зеркальной «подложке» и тому, что уровень вывески выше «роста» соседних  вешал, они хорошо заметны из любой точки зала: и, если покупателю понадобится на месте прикинуть, как смотрится та или иная вещь с поясом – достаточно «протянуть руку» в центр. И, наконец, самое рискованное с точки зрения продаж решение – стойка с шарфами рядом со входом. Велика вероятность, что покупатель увидит её, только выходя из магазина. Однако здесь использован тот же прием размещения товара, что и в центре: прозрачный свежий фон, создаваемый стеклом витрины, приподнятая вывеска, да и сами шарфы яркие и «вкусные» - ради такого можно и вернуться к кассе.

Главным декоративным элементом магазина стали брусья цвета светлого дерева: расположенные на небольшом расстоянии друг от друга, они идут от витрины по потолку и возле задней стены «стекают» вниз, образуя дублирующую, сквозную «стенку». Я не знаю, каким образом набор деревяшек, напоминающий конструктор «Лего», может создать впечатление шика и элегантности, но в данном случае это несомненно так: в сочетании со светлыми стенами, серыми полом и потолком он сделал магазин похожим на  конфету ручной работы в стильной полосатой упаковке.

Несмотря на простоту конфигурации помещения, это пространство  играет с покупателем в оптические игры. Вот, например, задняя деревянная «стенка», на которой вывешены сумки. Поначалу мне показалось, что за ними зеркала или одно огромное зеркало. Присмотревшись, я понял, что «стенка» отделяет торговый зал от зоны примерочных, а эффект глубины, свойственный отражающей поверхности, дают двери примерочных, все одинаково приоткрытые примерно на 35 градусов. Впечатление «зеркальности» в магазине поддерживается тем, что пол и потолок «отражают» друг друга за счет схожести цвета и глянцевой фактуры поверхностей.

На таких рифмовках – явных и неявных – построено здесь многое. Вот в витрине крупный look соседствует с манекеном, одетым точно так же, как изображенная модель (заметим, что постеров в самом магазине нет вовсе, этот - единственный). Изящная шутка: одна и та же одежда в двухмерном и трехмерном варианте, смотрите, сравнивайте, voilà! Другой пример: цвета вывески (белое на черном) повторяются в графичной одежде видимых в проем двери манекенов (единственная пара фигур, развернутая фронтально).

Манекены в Mango служат не только для демонстрации одежды; они берут на себя функцию навигации. Возле вешал с одеждой определенного вида стоят манекены, сигнализирующие, какую именно одежду здесь можно найти. Эта наглядность прекрасно заменяет надписи. Кстати, в секторе верхней одежды уходящего сезона манекены в сочетании с двухуровневыми вешалами не дают вещам превратиться в парад уныния: зачастую именно этот сегмент «провисает» из-за однотипности торгового оборудования и низкой вывески.

В примерочных градус восторга несколько снижается. Во-первых, их невозможно найти: в этом случае точно не помешал бы указатель. Во-вторых, кабинка напоминает карцер: тесное, сильно вытянутое вверх пространство; выкрашенные в мышиный серый, как борта военных кораблей, металлические стены и двери, на которых нет запора и поэтому они все время полуоткрыты. Это создает психологический дискомфорт и наводит на мысль о недоверии магазина к своим клиентам. Впечатление дополняется тем, что при входе в примерочные сотрудник магазина сканирует покупателей ручным детектором (металлоискатель? Обнаружитель товара, заныканного за пазуху? Что бы это ни было, эта процедура не вяжется с комфортным и радостным шоппингом).

Напоследок – два слова о свете. В глубоких «бороздах» на потолке, образованных деревянными балками, скрываются мощные поворотные прожекторы. Когда они
направлены на стену, свет от каждого фонаря образует свой маленький купол. На фотографиях видно, что одежда не везде попадает в область света. Поскольку стена залита светом не полностью, следует более точно скоординировать направление луча и размещение товара.

Итог. Принципиальных нареканий – нет. Рекомендация - сделать примерочные менее суровыми. Пожелание – не испортиться.

Филипп Лоран



728х90_nr.gif
 

0
Реклама на New Retail. Медиакит