0/5

BEBA KIDS: кусочек Европы

BEBA KIDS: кусочек Европы
время публикации: 19:17  18 марта 2013 года
Все оформление магазина детской одежды «Beba Kids» в ТЦ «Европейский» – это тонкая, непрямая и непошлая аллюзия на архитектуру средневековой Европы. Треугольный скат «крыши»  и  деревянная лестница на второй этаж вызывает в памяти фахверковые дома немецких городков; массивные деревянные балки перекрытий и потолок с грубыми крупными лампами, затянутый широкими полосами полотна под беленую холстину, напоминает о замках в долинах Луары и Рейна.

В витрине тряпичная кукла, прикорнувшая у окна, и старинные детские игрушки на полках переносят нас  в мир сказок Андерсена. Словом, дизайн магазина, перебирая  романтические архетипы, затрагивает чувствительные и нежные струны вашей души.


Пространство помещения организовано следующим образом: справа и слева от входа расположены комнатки – «карманы» (по три с каждой стороны), отгороженные друг от друга вешалами до потолка. Поскольку детская одежда невелика, трехъярусная вывеска получилась очень плотной, почти сплошной, как занавеска, отделяющая одну часть помещения от других. Это впечатление изолированности пространства усиливается тем, что потолок, уходящий треугольником вверх над центральным проходом, по периметру сравнительно низкий и параллелен полу.

 

Несмотря на то, что в оформлении магазина нет даже намека на техностиль, гармоничность пространства обеспечивается его строгой геометрической выверенностью. Нарисуйте в голове картинку: само помещение в плане представляет собой квадрат; по двум противолежащим сторонам симметрично пущены квадратики поменьше – это шесть «комнат»; прямоугольнику площадки в центре корреспондирует треугольник крыши; наконец, в вертикальной зрительной плоскости прямоугольник кассы разрешается в треугольный фронтон второго этажа. Эта подогнанность форм обеспечивает ощущение компактности и аккуратной выстроенности пространства.

 
Вдоль стен расположены стеллажи с полками для стопочной выкладки одежды, поднятые на приземистые комоды, позволяющие тут же хранить весь размерный ряд представленных в этой секции моделей. Такое размещение вещей разумно и удобно – нет перегруженности товаром, и в то же время все под рукой. Верхняя одежда заняла отдельное место на вешалах, напоминающих карусели -  на осевую «ножку» крепятся несколько разноуровневых несущих стержней с крючками. Эти конструкции немного вынесены к центру магазина и как бы предваряют вход в «карманы».


На кассе расположились подставки со всевозможным мелочами: аксессуары для волос, симпатичные часы – кулоны и пр. Отличный вариант презентации найден для украшений: небольшая застекленная витрина – барабан, поднятая на кассовую стойку. Не менее интересно и жизнерадостно смотрятся сумки, прикрепленные к перилам проходящей за кассой  лестницы; эти цветные пятна в неярком освещении напоминают гирлянду бумажных фонарей. Однако с этими находками соседствует настоящее фиаско мерчендайзинга: выкладка обуви. Вся она выставлена вплотную к кассе (частично перекрывая подход к ней) на импровизированной лестнице из обувных коробок. Этот «ход» сразу переносит покупателя из уютной Европы на развалы «черкизонов». Почему при таком обилии винтажной, словно игрушечной, мебели в витрине, при полной достаточности и уместности торгового оборудования в самом магазине для обуви не нашлось простейшей деревянной подставки – пускай имитирующей ту же лесенку: садовую стремянку или рифмующуюся с большой настоящей  лестницей, - это остается загадкой для меня. Это не первый в наших обзорах пример того, как непродуманность одной детали проваливает хорошую дизайнерскую концепцию.


Совершенно непонятная ситуация складывается с освещением. Такое впечатление, что мое посещение магазина пришлось на момент замены одной осветительной системы на другую, когда обе смонтированы, но одна ещё (или уже) не работает. Иначе как объяснить соседство на потолке россыпи маленьких круглых  поворотников (выключены) и прямоугольных фонарей покрупнее (включены). Но, как бы то ни было, результат плачевен: освещение тусклое, верхние полки полностью затемнены, о направленной подсветке товара можно вообще не заикаться.

 
Обращает на себя внимание странное расположение look’ов: они либо загнаны под самый потолок и повернуты при этом в крайне неудачный ракурс, либо опущены на пол (эти более заметны, но тоже не стопроцентное попадание). Лишь нескольким постерам на кассе повезло оказаться в зоне непосредственного обзора.

Итак, выводы и рекомендации для этого прелестного уголка: определиться со светом, перевесить картинки, заменит пирамиду обувных коробок на что-нибудь поприличнее. И еще раз оглядеть магазин придирчивым взором: вдруг пропущен какой досадный ляп, который проглядели все – и я в том числе?

Филипп Лоран


728х90_nr.gif
 

0
Реклама на New Retail. Медиакит