Бутик Bershka: Да будет свет! (концепция 2012 года)
Двигаясь в авангарде модных тенденций, Bershka радикально поменяла свой имидж. Весной этого года фирменные тона ночного рейв-клуба здесь уступили место преобладающему белому цвету и щедрому обилию света. Свобода, свежесть, легкость, простор – такими словами можно выразить новую концепцию дизайна Bershka.
Одного взгляда на витрины достаточно, чтобы понять: Bershka идет в сторону грамотного, но довольно дорогого минимализма в рамках актуального тренда. Манекены на залитых светом витринах расположены на оптимальной глубине и хорошо освещены. Отсутствие задней стенки витрины, в общем, имеет свою логику: витрина Bershka не претендует на концептуальную «историю», которая была бы более уместна в более дорогих бутиках. В этот магазин приходят люди, которые не рассчитывают на эксклюзивную "бутиковость". Незамысловатый дизайн витрины Bershka словно говорит проходящим мимо покупателям: «Старикам здесь не место!». Строго? Зато честно. Bershka – это выбор тех, кому от 13 до 25.Центровым элементом композиции товарного зала, так сказать, «стержнем», служит белый круговой постамент с «полуманекенами», одетыми в джинсы. Эту деталь фактически видно отовсюду, как с внешней стороны бутика, так и с любой точки внутреннего пространства. Центровой элемент играет одновременно три важных роли. Во-первых, перекрывает сквозное движение, замедляя и разводя в стороны поток покупателей. Во-вторых, акцентирует внимание на самых актуальных товарных позициях (в данном случае – это джинсы). В-третьих, удачно вносит разнообразие в выкладку товара. Впрочем, проходы, огибающие центровой постамент, можно было бы слегка сузить, для того, чтобы внимание покупателя не прошло мимо вешáл и look-ов, выставленных ближе к стенам.
Интересно, что на подвесном потолке среди белоснежных, вертикально расположенных панелей проглядывает «кислотно»-желтый цвет, свидетельствующий о довольно любопытной дизайнерской задумке. В «кислотный» цвет выкрашены вентиляционные трубы и бетон потолка. Этот же люминесцентный тон повторяется в огромных буквах в слове «КАССЫ». Но самая необычная деталь этой задумке – товар (в данном случае – несколько аксессуаров), который так же повторяет цветовую «кислотность», являясь частью композиции.
Преобладающий девственно белый цвет, крупные габариты, минимализм оформления бутика Bershka служат двум целям – стилистической и экономической. Новый «просветленный» дизайн магазина разработан с расчётом на эффект яркого впечатления, первого и незабываемого. Теперь Bershka - классический шопинг-объект. А ведь когда-то, судя по свидетельствам историков, Bershka, выполняла функцию молодежного клуба: пришел, послушал музыку, посмотрел новое видео, завел интересные знакомства и, наконец, выбрал обнову. От тех клубных времен в бутике Bershka в ТЦ «Европейский», что на Киевской площади, остался небольшой атавизм – отдел Men, выполненный в каких-то фиолетово-рейвовых тонах. В остальном же, «клубность» тинэйджерши Бершки не так давно уступила место утилитаризму подросшей Зары. Тоже испанской марки.
Дизайнерский хит этого сезона в Bershka – конечно, свет. Его много, но не до такой степени, чтобы надевать при входе солнцезащитные очки. Потоки света направлены строго в свои цели. Хотя, наблюдаются и некоторые промахи: фронтальная выкладка, видимая через витрину, теряется на фоне остальных ярко-освещенных зон зала. Тоже самое можно сказать и о так называемой «мертвой зоне», находящейся около витрин по правую руку. Она настолько невыгодно освещена и оснащена, что сюда просто «не ступает нога человека».
Пристенное и отдельно стоящее оборудование размещено таким образом, чтобы посетитель мог максимально быстро выбрать не только отдельный элемент гардероба, но и скомпоновать весь стилистический ансамбль.
Среди очевидных плюсов интерьера Bershka , помимо упомянутых света и цветовой гаммы, стóит отметить грамотную навигацию: блуждать в поисках примерочной кабинки, кассы или выкладки распродажных товаров покупателю здесь не придется.
Недостатком можно назвать технический «косяк» в центральном внешнем логотипе – в одних буквах почему-то заметны лампочки, а в других – нет. Бросается в глаза присутствие охранников, не пытающихся скрыть угрозы своих служебных намерений. Но эти и другие незначительные огрехи сопряжены, прежде всего, с ценовой категорией и целевой аудиторией Bershka. Главные посетители Bershka - студенты, юнги офисов, плывущих по океану современного бизнеса и девушки, предпочитающие активный образ жизни.
Несмотря на царящее товарное изобилие, Bershka отличается идеальным порядком и железной логикой в выкладке продукции. На столах, полках, вешáлах царит педантичная последовательность. Новый дизайн Bershka – полностью соответствует концепции молодежного, недорогого, стильного и современного магазина.
Последние новости
Самое популярное
-
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пер...
-
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которы...
-
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с ч...
-
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временны...
-
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса