0/5

Горячая точка: как подобрать для магазина самое выгодное место в ТЦ

Горячая точка: как подобрать для магазина самое выгодное место в ТЦ
время публикации: 09:00  24 марта 2016 года
Одно из главных условий прибыльности магазина - его местоположение. Любой предприниматель обязательно должен задуматься над вопросом: где лучше всего расположить свою торговую точку?

Может показаться, что выгодным местоположением является место в крупном торговом центре с высокой проходимостью. Согласимся, что высокая проходимость является одним из важных условий развития бизнеса. Важным, но не единственным. И останавливаться на этом факторе, как на единственно достаточном, не стоит. С другой стороны, нахождение магазина в торговом центре с более низкой проходимостью, не обязательно снизит уровень доходности торгового предприятия. 

Для того, чтобы магазин приносил доход, нужно не только просчитать количественные показатели потока покупателей, но и просмотреть качественные показатели клиентского сообщества. Как это можно сделать? 








Можно в течение какого-то времени стать внешним наблюдателем и посчитать, сколько людей проходит мимо потенциального места расположения торговой точки. Можно поговорить с хозяевами соседних точек, провести социологический опрос очно или в социальных сетях. Важно проанализировать потенциального покупателя. И не только по количественным параметрам. Важно понять, какие именно клиенты проходят мимо того места, где вы запланируете арендовать место: возраст, уровень дохода, социальный статус, гендерные различия и т.п.

Следующий показатель, по которому стоит выбирать место в торговом центе – это стоимость аренды, требования арендодателя и прочие субъективные факторы. Эти показатели стоит проанализировать, взвесить все плюсы, минусы и после этого принимать решение об аренде магазина в определенном торговом центре. Если решение выбрано правильно, это уже 30% успеха торговли. Остальное – это удача и уровень обслуживания, качество продукции.


Иногда большую выгоду представляет приобретение или взятие в аренду не целого магазина, а так называемого «острова». «Остров» представляет собой витрину открытого типа, установленную прямо в проходе или в коридоре.


Такие открытые витрины называют «поп-ап магазин». Чаще всего «поп-ап магазин» используют для тестирования эффективности продаж или в качестве канала продаж в сезонные периоды. Конечно, тестовые варианты могут себе позволить лишь крупные предприниматели, средние кампании не готовы вкладывать в это средства. Они должны все предварительно проанализировать, чтобы не было «проигрыша» в случае размещения их торговой точке именно в этом торговом центре.

Каким требованиям должно отвечать место, где расположится тот или иной магазин. Во всех случаях надо обязательно учитывать вариативность ассортимента товара, его размеры и виды. Обращать внимание на «известность» магазина и проходимость покупательского потока. Важно решить, нужна ли для демонстрации продукта большая витрина или достаточно небольшой площади для демонстрации.

Для привлечения покупателей стоит еще до определения формата торговой точки продумать механизмы продвижения товара. Не всегда существует возможность расположение рекламы, в этом случае надо продумать дополнительные механизмы привлечения покупателей. 


shutterstock_164995811.jpg


Итак, вы решили установить «поп-ап магазин». В каком месте правильней будет это сделать? Почти 100% вариант успеха принесет расположение «островной витрины» около входа. Конечно, начинающим кампаниям это сделать будет нелегко. Понадобится время, чтобы заработать имидж. Это легко получится у операторов мобильной связи или брендовым обувным кампаниям.

На самом деле «островная витрина» - это успешное начало любой торговой кампании. Из уже представленных достоинств, это – проходимость, наглядность, близость к клиенту. Подобный формат уже зарекомендовал себя при продажах электротехники, сотовых телефонов, сувениров и т.д. Тем более расположенные в тех местах, куда люди ходят за покупками, «поп-ап магазин» имеют большой шанс быстро и эффективно продавать свою продукции. Не стоит устанавливать такие торговые точки рядом с точками питания или развлечения. Там распространить продукцию шансов меньше: люди пришли не покупать.








Обязательно убедитесь в том, что рядом нет магазинов, предлагающих подобную продукцию. Откажитесь от размещения «в тени», среди большого множества известных брендов. Очень сложно конкурировать небольшим кампаниям, расположившим свои магазины в торговых центрах мега-уровня. Это место, где основная масса покупателя едет специально, чтобы приобрести товары определенного бренда.

Если у вашей кампании пока (пока!) еще нет громкого «имени», вам там делать нечего. Обратят свое внимание на ваш товар, если он эксклюзивный. Чаще всего, это аксессуары, украшения. Расположите свои «острова» напротив входов в «одежду» известных марок. Тогда взгляд покупателя на него обязательно «наткнется».

Если вы все-таки готовы выложить большие деньги за аренду «островной витрины» в супер-крупном магазине, то придется очень потрудиться при ее оформлении. Вы должны будете особы образом привлекать покупателя, не забывая об общей концепции оформления торгового центра. Подумайте об этом хорошо!


shutterstock_162078959.jpg


Формат «поп-ап» очень хорош в сезонные периоды. Если ваш товар подвержен сезонным характеристикам – действуйте смело. Цветы к 8 марта, крем для бритья к 23 февраля, квас жарким летом – все это сработает обязательно и принесет прибыль.

Если все-таки вы решили открыть стационарный магазин, напомним, что самое главное это потоковая торговая зона, привлекающая самое большое количество покупателей или расположенная таким образом, «что мимо не пройдешь». Одной из самых выигрышных является торговая точка, расположенная на пути движения покупателей к товарам первоочередной важности: магазинам продуктов или 


Где открывать стационарную торговую точку? Тут снова придется вернуться к моменту с потоком покупателей: чем он выше, тем привлекательнее торговая зона. Хорошо бы рассматривать площадь в зонах, которые находятся на пути к магазинам с товарами первой необходимости: продуктовым супермаркетам или магазинам с бытовой техникой.


Задумайтесь также над тем, какие еще товары привлекут твоего покупателя? На что он готов тратить свои деньги? И самое главное: какой уникальностью будет обладать ваш товар? Если вы обстоятельно ответите хотя бы на эти вопросы, вам будет легче предположить, почему именно к вам будет стекаться поток покупателей.

Учтите данные рекомендации и тогда около вашей торговой точки всегда будет многолюдно, а прибыль от продаж будет расти.

Татьяна Загуменнова

0
Реклама на New Retail. Медиакит