0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Кризис – пора новых возможностей для магазинов

Кризис –  пора новых возможностей для магазинов
Китайцы – мудрый народ. Их отношению к кризисам можно было бы поучиться тем, кто видит в столь неизбежных этапах экономического развития лишь негатив и сложности. В китайском языке понимание сути кризиса выражено гораздо более объемно: иероглиф «кризис» состоит из двух символов – «опасность» и «возможность».


Сложно? Да, бесспорно. Новые риски? Не без этого. Снижение покупательской способности? Не станем отрицать столь явный факт. И все же кризис, при всех его негативных аспектах, скрывает в себе колоссальный потенциал для тех, кто стремится зарабатывать, а не предаваться унынию.


Кризис – время нестандартных решений


Кризис – время сильных и энергичных. Когда старые схемы перестают работать, владельцы большинства магазинов автоматически разделяются на два лагеря. В первом лагере оказываются те, кто стремится хоть как-то переждать финансовое ненастье, параллельно урезая всяческие нецелевые (и даже порой целевые) расходы. Подобный шаг кажется вполне логичным, в природе человека заложено стремление становиться как можно более незаметным и минимально активным в момент какой-либо опасности.

Как правило, те магазины, которые принадлежат представителям первой группы, не показывают никаких перспектив роста и развития. Наоборот, зачастую идет сокращение штата, урезание расходов на рекламу и обустройство торговых точек, отказ от ассортимента с низкой окупаемостью и так далее.

Кризис –  пора новых возможностей для магазинов

К счастью, есть и второй лагерь, где дела обстоят совершенно иначе. Да, кризис. Да, покупатель стал привередлив и не так активен. Проблема? Вовсе нет! Значит, стоит всего лишь выйти из стандартов стабильного времени, чтобы перейти в стандарты работы кризисного периода.

Существуют ли такие стандарты? Бесспорно. В то время, когда многие магазины становятся тусклыми и неактивными, стараясь «сохранить энергию» до лучших времен, самое лучшее решение – начать выделяться на общем сером фоне. Когда все плачут, а вы улыбаетесь, это, знаете ли, притягивает.

Нет денег на кардинальное обновление ассортимента? Не беда, можно заняться реконструкцией торговых точек и обновлением дизайна магазина. Почему так важно именно в момент кризиса? Давайте попробуем разобраться.

Кризис –  пора новых возможностей для магазинов


Новый дизайн – новая жизнь


Дизайнерская концепция магазина – это вовсе не красивое и умное словосочетание, которое придумали хитрые маркетологи, чтобы разорять доверчивых владельцев торговых точек. Каждый магазин просто обязан иметь свое неповторимое «лицо», которое будет отличать его от конкурентов. И если в спокойные времена бизнес и так идет неплохо, то кризис – это как раз та самая пора, когда необходимо задействовать скрытые резервы. И как раз смена (разработка) уникального дизайна магазина является одним из главных условий преуспевания в период сплошной серости и проблем.

Пока в других магазинах будет царить уныние, ваш магазин с его обновленным дизайном будет дарить покупателям надежду и положительные эмоции. Затраты, конечно, будут, от этого никуда не денешься. И все же пассивное ожидание всегда хуже решительных действий. Кто знает, вполне возможно, что именно кризис, такой страшный и ужасный, станет отправной точкой для роста вашего бизнеса.

По мнению компании «Новый Магазин», которая занимается разработкой уникального дизайна для торговых сетей и отдельных магазинов, нет ничего удивительного в том, что рынок дизайнерских услуг в торговой сфере оживает именно в период кризиса.  Как раз в этот период наиболее дальновидные владельцы магазинов заранее готовят плацдарм для завоевания рынка, спешно оставляемого представителями лагеря «пораженцев».

Кризис –  пора новых возможностей для магазинов

Помните классический пример про двух менеджеров обувной компании, которых послали в Африку? Один из них прислал пораженческий отчет о том, что продажа обуви невыгодна, поскольку в Африке все ходят босиком. Второй же был более дальновиден и попросил выслать несколько тысяч пар обуви, увидев колоссальные возможности еще девственного рынка.

Каждый сам выбирает, в каком лагере он окажется. Вы можете проклинать кризис и впасть в депрессию, а можете пересмотреть свою стратегию, чтобы заняться штурмом. И все же, смелым всегда везет больше, об этом нужно обязательно помнить!

Материал подготовлен компанией «Новый Магазин»
время публикации: 10:00  18 марта 2015 года
0
Теги: Дизайн, магазины

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НАСТ Маркировка
Адизес