0/5

Магазин будущего: digital-тренды, которые изменят ритейл

Магазин будущего: digital-тренды, которые изменят ритейл
время публикации: 14:14  29 июля 2015 года
О ближайшем будущем традиционного ритейла, а также о главных задачах офлайн-ритейлеров в век digital-технологий и онлайн-шопинга рассказывает основатель компании Future Labs и генеральный директор digital-агентства Future Action Александр Бородич.


Реальность офлайн-ритейла меняется


Выбирая поход в оффлайн, люди могут рассматривать этот опыт как способ визуального контакта и пробы товара, как повод для встречи с друзьями или как просто приятную прогулку из дома. Все это может быть хорошо для покупателя, но недостаточно хорошо для ритейлера, так как не гарантирует ему в итоге продажу. Простой выкладки товара и наличия продавца-консультанта уже недостаточно. Потребитель, посещая магазин, может самостоятельно в несколько мгновений получить всю недостающую информацию в онлайне и, возможно, сделать выбор в пользу другого магазина с более выгодным предложением. Кроме того, многие покупатели уже успели оценить определенные преимущества онлайн-шопинга, предлагающего более широкие возможности по сервисному обслуживанию и анализу товарных предложений.

Ситуацию можно изменить, если дать покупателю получить все то, что ему недостает в оффлайне – ранжирование товаров по цене, выборку наиболее популярных товаров, подробную интерактивную информацию, понятную навигацию по магазину, специальные персональные предложения и многое другое.

В этом ключе интеграция digital-технологий в оффлайн-каналы розничной торговли и предложение принципиального нового уровня сервиса начинает играть все более важную роль в бизнесе ритейла. Понимание специфики поведения потребителей позволит магазину удержать своего клиента и сохранить рентабельность бизнеса в конкурентной борьбе. Сегодня для ритейла вопрос эффективной персональной коммуникации является жизненно необходимым. И этот вопрос могут решить новые технологии.

Какое будущее ждет традиционный ритейл? Отслеживание пути и поведения покупателя внутри магазина, использование мобильных устройств как важного канала коммуникации, построение принципиально новой социальной программы лояльности клиента – все это будет в наибольшей степени востребовано потребителями. Рассмотрим эти тренды более подробно. Нижеприведенные данные опираются на опыт западных исследований 2012-2015 годов, которые и на сегодняшний момент являются актуальными для России, учитывая определенное отставание российского ритейла от зарубежного в области использования новых технологий, а также темпов «мобилизации» населения.

Среди главных трендов эксперт отмечает трекинг поведения покупателей, тотальный mobile и программы лояльности social CRM.

Продолжение статьи на Adindex.ru
0
Реклама на New Retail. Медиакит