0/5

5 советов для эффективного учета товаров

5 советов для эффективного учета товаров
время публикации: 14:29  06 марта 2013 года

Эффективный учет товара может быть одной из самых трудных задач для малого бизнеса. Если ваш бизнес нуждается в простом и экономичном  учете товара, прислушайтесь к пяти полезным советам, которые мы предлагаем вашему вниманию ниже.


    

 

 

 

 

 

 Совет 1. Определите лицо, ответственное за восполнение запасов

1.jpg

Вам требуется назначить человека, который будет следить за тем, когда запас товара опускается до критического   уровня, и заказывать новую партию. Если лицо, ответственное за эту задачу, не определено, то возможны заказы избыточного количества товара или же его недостача.

  Совет 2. Разделите запасы на категории

2.jpg

Например, можно выделить категорию «резервов», категорию «товаров для восполнения запасов» и категорию «избыточных объемов». Отслеживая, как уменьшается количество товара в выделенных категориях, вы сможете принимать гибкие решения о заказе новой партии.

Еще одним полезным «трюком» является переход на электронный учет товара. Это не слишком дорого, а отказ от «бумажного» учета товаров значительно упрощает процесс управления запасами. 

 Совет 3. Отслеживайте резервы

3.jpg

Для предотвращения многих проблем следует на регулярной основе пересчитывать ваши запасы,   выполняющие функцию «подушки безопасности». Потеря части этих запасов может привести к печальным результатам в отношениях с клиентами. Необходимо создать систему расчетов резервных запасов, которая будет страховать вас на возможность ошибок, но в то же время не будет аккумулировать лишний объем товара у вас на руках. 

 Совет 4. Расположите избыточные запасы на самом видном месте

4.jpg

Многие компании сталкиваются с необходимостью распродавать избыточные запасы. Эти залежи накапливаются на складе в течение месяцев и лет, не вызывая ни у кого интереса. В подобной ситуации необходимо обратить внимание персонала на избыточные запасы – допустим, разместив их на видном месте или разработав систему поощрений за продажу этих товаров. Наряду с этим, требуется спланировать работу так, чтобы излишки не образовывались в будущем.

Совет 5. Определите ключевые закономерности

5.jpg

Вместо того чтобы просто отслеживать уровень запасов, можно попытаться проанализировать ключевые закономерности, по которым они функционируют. Одни товары просто сметаются с полок, а другие бесконечно залеживаются на них. Понимание, почему так происходит, позволит вам более эффективно подбирать товары для запасов, предотвращая совершение бессмысленных покупок и увеличивая оборот.

 

Материал подготовлен на основе: www.business2community.com%2Fsmall-business%2Fthe-lean-business-5-ways-to-simplify-your-small-business-inventory-process-0423633

 

 

 

 

0
Реклама на New Retail. Медиакит