8 марта: от стереотипов к эмпатии в маркетинге


Еще несколько лет назад бренды говорили в контексте 8 марта о женственности, нежности, красоте и уюте, называя подписчиц «прекрасным полом». Затем, вслед за общественной повесткой, маятник качнулся в другую сторону: те же бренды стали говорить о женщинах как о супергероинях — сильных, смелых, волевых, всегда готовых к новым победам и свершениям. Обе позиции навязывают подписчице определенный набор черт, формируют идеал, к которому стоит стремиться.
Сегодня бренды стараются отходить от стереотипов и говорить с потребителями о заботе о своем ментальном и физическом здоровье, красоте, образовании, финансовой грамотности и т. д.
Тренды в преддверии 8 марта в маркетинге:
● о праздниках пишут не все подряд, а только те бренды, чьи продукты и ценности соответствуют тематике гендерных праздников;
● не все женщины празднуют эту дату, а те, кто празднует, воспринимают её по-разному: для одних 8 марта — про женственность и красоту, для других — про борьбу за права женщин, для третьих — про гендерные проблемы здесь и сейчас. Отдельный сегмент аудитории — мужчины: кто-то дарит подарки близким женщинам, а у кого-то это не принято;
● чтобы сгладить противоречия и обратиться сразу ко всей базе подписчиков, крупные бренды предпочитают поздравить подписчиков с наступлением весны или упоминают 8 марта вскользь, а скидку дают как бы невзначай;
● вместо советов, как всегда выглядеть безупречно, бренды предлагают отдохнуть, расслабиться и позаботиться о себе. Вместо призыва быть идеальной присылают подборки товаров, которые сделают жизнь женщины приятнее и проще.
Почему 8 марта «продает» лучше, чем 23 февраля
На первый взгляд кажется, что аудитория праздника ограничена мужчинами, которые находятся в поиске подарков женщинам. Однако реальная картина несколько другая: женщины поздравляют друг друга — подруг, мам, бабушек и коллег. Такой подход вдвойне «бустит» продажи. Кроме того, женский праздник ассоциируется с приходом весны, что создает дополнительный повод для запуска рекламных кампаний, акций и спецпредложений.
Например:
● рестораны и кафе предлагают тематические скидки и специальные праздничные меню с приходом весны;
● бренды косметики и одежды запускают коллекции, вдохновленные весной;
● магазины декора и товаров для дома акцентируют внимание на обновлении пространства в преддверии нового сезона.
Какие бизнесы выигрывают на поле гендерных праздников
Не все сферы бизнеса могут успешно использовать гендерные праздники в маркетинге. В наибольшей степени 8 марта актуально для 1:
● цветочного и ювелирного бизнеса
● брендов fashion-индустрии
● косметики и парфюмерии
● товаров для дома и декора
Клиент агентства KIT SOLER из бьюти-сферы наращивает интенсивность email-маркетинга в предпраздничный период (конец февраля — начало марта) до уровня «черной пятницы».
Результат — доходность рассылок на 70% выше, чем в декабре, а средний чек превышает новогодний.
Такой пример наглядно показывает, что 8 марта может быть не менее (а иногда даже более) прибыльным, чем традиционный высокий сезон в конце года.
Какие подарки выбирают к 8 марта
На выбор подарков влияют как тренды, так и экономическая ситуация. В 2023 году отмечался рост популярности практичных подарков — предметов для уюта, еды, сертификатов на впечатления. В 2024 году косметика, украшения и духи стали самыми востребованными.
Тренды 2025 года (по предварительным опросам) 3:
● цветы остаются самым ожидаемым подарком (70%);
● косметика и деньги входят в топ-3 желанных подарков;
● женщины до 24 лет предпочитают гаджеты, а после 35+ текстиль и декор;
● 40% женщин мечтают о путешествиях, но только 16% их получают.
Читайте также: Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
Как маркетологу подготовиться к 8 марта: ключевые шаги
1. Проанализируйте текущие продажи.
2. Изучите итоги прошлых акций.
3. Используйте инструменты аналитики.
4. Составьте медиаплан заранее. Важно понимать, когда запускать таргетированную рекламу, рассылки и публикации в соцсетях.
5. Проведите анализ целевой аудитории. Разделите подписчиков на сегменты: женщины, которые покупают для себя, мужчины, выбирающие подарки, и те, кто не празднует 8 марта.
6. Оптимизируйте продуктовые предложения. Сделайте подборки товаров и услуг, наиболее актуальных к празднику.
7. Продумайте омниканальную стратегию. Используйте максимум доступных онлайн и офлайн точек контакта.
8. Создайте вовлекающий контент. Это могут быть тесты, гайды по выбору подарков, советы по подготовке к празднику, генерация поздравлений и открыток с помощью ИИ и т.п.
9. Используйте персонализацию. Рекомендации на основе предпочтений пользователей повышают конверсию.
10. Запустите ретаргетинг. Люди часто откладывают покупку — напомните им о товарах в корзине.
11. Сделайте рассылку по базе клиентов, пользователям бонусной системы.
Каналы продвижения и сроки кампаний
Путь покупателя становится всё более сложным: в среднем потребителю требуется 7 дней, 4 сайта и 4-5 поисковых запросов перед совершением покупки.
По данным Яндекса, к 8 марта покупки подарков стартуют за три недели, максимальный спрос — 5-7 марта.
8 Марта:
● 31% готовятся заранее, 9% — за месяц;
● средний чек выше на 30%, чем к 23 февраля;
● 35% ждут мартовскую межсезонную распродажу;
● 37% узнают о скидках из рекламы;
● основные траты: цветы (+720%), ювелирные украшения (+250%), косметика (+90%).
Прогревать аудиторию надо заранее, используя разные каналы продвижения.
Например:
1. За месяц до праздника – запуск таргетированной рекламы.
2. За две недели – email-рассылки, публикации в соцсетях.
3. За 2–3 дня – мобильные пуш-уведомления.
4. В день праздника – SMS или сообщение в мессенджере.
Пример: Finn Flare начинает коммуникации за неделю и задействует блогеров, соцсети, email и мессенджеры. В соцсетях публикуются стилистические подборки, а в формате email-писем бренды делают предложения со скидками/промокодами.
Некоторые примеры рекламных кампаний, приуроченных к 8 марта в 2024 году:

Креативная кампания от MTC Travel.


Музей Банка России запустил в соцсети «Одноклассники» образовательный проект «Образ женщины на деньгах: от труженицы до императрицы».

Сгенерированные ИИ открытки от Flowwow и «Шедеврум»

«Тюльпаномобили» от «Ситидрайв» и маркетплейса цветов Flowwow
Выводы: как брендам использовать 8 марта
1. Акцентируйте внимание на ценности бренда. Если ваша компания продвигает здоровый образ жизни, экопродукты или заботу о себе — это отличная точка входа.
2. Сегментируйте аудиторию. Важно учитывать, что не все женщины празднуют 8 марта одинаково: для одних — это день красоты, для других — повод задуматься о правах женщин.
3. Комбинируйте предложения со скидками вкупе с информационным контентом. Покупатели ждут акций, но при этом ценят полезные советы и вовлекающий контент.
4. Разнообразьте каналы коммуникации. Онлайн и офлайн-реклама + сквозная аналитика: эффективная кампания должна быть многоканальной.
5. Не навязывайте стереотипы. Лучше предложить выбор: традиционные подарки или что-то необычное, соответствующее индивидуальным предпочтениям.
6. Предложите бонусную систему, чтобы покупатели оставались с вами после праздничных акций.
8 Марта остается мощным инструментом для маркетинга, но требует внимательного подхода к коммуникации. Если бренды смогут адаптироваться к изменяющимся ожиданиям клиентов, получится не только увеличить продажи, но и укрепить лояльность к своему бренду.
Наталья Авдеева,
web-аналитик-эксперт Ingate Performance.
Для NEW RETAIL
Последние новости
Самое популярное
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...