0/5

Розница переходит на режим реального времени

Розница переходит на режим реального времени
время публикации: 20:27  03 марта 2013 года
Теги: покупки
Не станет преувеличением утверждать, что современный потребитель живет в режиме реального времени: ищем ли мы книгу или фильм – тут же они оказываются закачаны на компьютере, выбираем ли подходящую по вкусу одежду – пусть и не сиюминутно, но весьма быстро получаем ее курьерской доставкой, возникает ли вопрос из области права или психологии – и тут же, с помощью современных средств связи, получаем необходимую нам консультацию.

Социальные ресурсы интернета и мобильные устройства слились в едином коммерческом порыве с тем, чтобы сделать совершение покупок еще быстрее, проще и доступнее. Так, портал Pew Internet & American Life Project выявил, что 60% американских отпускников регулярно используют смартфоны для совершения покупок на отдыхе, обращаясь ли за советом к друзьям и близким, сравнивая ли цену у конкурентов или же подыскивая подходящий товар.

Как ни удивительно, но даже такие «тяжеловесы» в мире покупок, как недвижимость или автомобили, меняют сегодня собственников быстрее, чем раньше, опять же благодаря оперативности и быстродействию современных технологий. И пусть покупатели, разумеется, все еще подолгу взвешивают все за и против, прежде чем решиться поставить свою подпись под договором купли-продажи, промежуток времени между осознанием необходимости новой покупки и ее фактическим совершением сокращается существенно. А это означает, что компаниям необходимо пошевеливаться, дабы клиент не сорвался с крючка и не уплыл к другой, более блестящей блесне.

В своей книге «Культурная игра» (The Culture Game) эксперт по организационной культуре Дэн Мезик (Dan Mezick) говорит о необходимости прививать компаниям новое бизнес-мышление, основанное на более быстрой обучаемости и более гибкой адаптации к изменениям на рынке и в деловом обороте. Если компания хочет стать гибкой и «проворной», то ее руководство должно, как первые строки родного гимна, помнить простую и важную истину: обучение и нарабатывание опыта – это не разовое действие, а постоянный, ни на секунду не прекращающийся процесс. И именно такие компании будут впереди розничной планеты всей в части быстрого и оперативного обслуживания клиентуры.

Согласно недавнему исследованию, проведенному порталом Emarketer, маркетинг в режиме реального времени безудержно прибавляет в значимости. Эффективное решение как внутренних, так и внешних проблем неразрывно сопряжено с грамотным пониманием и использованием данных, получаемых из социальных ресурсов. А для этого, в свою очередь, необходимо быть в высшей степени наблюдательным и находчивым. Согласно отчету по результатам этих исследований, компании «все активнее создают контент, цель которого не просто привлечь покупателя, но и вовлечь его в диалог, получить от него ответную реакцию, услышать его мнение. Также компании делают свою маркетинговую политику все более гибкой, корректируя ее, что называется, на ходу, и с особым рвением разрабатывают маркетинговые кампании к событиям и темам, которые в данный момент в соцсетях пользуются особой популярностью. А некоторые компании и вовсе учитывают информацию, получаемую из соцсетей в режиме реального времени, при принятии стратегических решений, таких как, например, разработка очередного продукта».

Если взглянуть на эту тему глазами небольшой фирмы, то, конечно, анализ информации из соцсетей будет играть меньшую роль, тогда как собственные опыт, знания и умения – куда большую. При этом крайне важно следить за тем, чтобы деятельность компании как в режиме онлайн, так и оффлайн, была единым, неразрывным целым. Предприятиям малого бизнеса на начальной стадии развития, мешкающим с выходом в социальное интернет-пространство, следует искать полезную для их бизнеса информацию, прежде всего, в самих себе, стараясь четко уяснить себе, в чем сильные стороны реальной, «живой» деятельности компании, а дальше все очень просто – «скопировать и вставить», как говорится. Иными словами, памятуя о постулате об отсутствии границ между онлайн- и оффлайн-деятельностью компании, перенести модель своей «магазинной» деятельности в интернет-пространство. Для успеха крайне важно, чтобы представление потребителей о компании (или так называемый потребительский опыт) было одинаковым как в интернете, так и в магазине/офисе.

Процессы в коммерции начинают происходить все быстрее и быстрее, поэтому необходимо заранее быть готовым к тому, что потребительское поведение и потребительские ожидания будут выражаться в категориях режима реального времени. И если мы с Вами за этой новой потребительской культурой не поспеем, то покупатель убежит к более проворным и гибким конкурентам.

http://www.business2community.com/marketing/real-time-marketing-is-the-new-normal-0410504
0
Реклама на New Retail. Медиакит