Эволюция упаковки: как изменился внешний вид любимых брендов
время публикации: 10:00 15 января 2025 года
@Freepic
Культовый парфюм не нуждается в представлении – миллионы женщин сразу заметят его на магазинной полке. Его дизайн разработала сама Коко Шанель. Маленький прозрачный флакон с закругленными углами и тяжелой стеклянной крышкой – символ элегантности и роскоши. В 2024 году упаковка Chanel №5 перестала быть просто красивой: бренд перешел на биоразлагаемое и перерабатываемое сырье в производстве флаконов.
Оказалось, это не так просто реализовать, потому что переход на экологичные материалы – удовольствие недешевое. К тому же бренд столкнулся с проблемой прозрачности тары, поскольку переработанное стекло мутное и неоднородного цвета.
Но в результате кропотливой работы и сотрудничества с разными производителями на свет появился новый кристальный флакон Chanel №5. Каждый миллион таких парфюмов сохраняет более 25 тонн первичного сырья. Подобная работа Chanel стала примером для других брендов, которые готовы идти в ногу со временем.
Рексона всегда была первопроходцем: в 1960-х годах она создала рынок антиперспирантов, на котором является лидером по внедрению инноваций и сегодня. В 90-е бренд появился в России и очень быстро завоевал внимание потребителей.
Антиперспиранты держат марку и сегодня, сохраняя качество и защищая мужчин, женщин и подростков от нежелательного запаха и пота. С каждым годом разработчики все больше совершенствовали свои технологии. Например, сегодня бренд использует инновационную микротехнологию – уменьшенный размер молекул активного вещества против пота и запаха на 72 часа позволяет им располагаются максимально плотно друг к другу, не пропускать влагу, но давать дышать коже подмышек. Конечно, подобные перемены должны отражаться и на визуале продукции.
В 2022 году Рексона обновила упаковку для всей линейки, сделав ее более минималистичной и эргономичной для применения. Так, например, аэрозольный баллончик изменил свою форму, стал более обтекаемым и легким. Упаковка продуктов для женщин стала более изящной, а для мужчин бренд начал предлагать средства с дизайном, отражающим активный и мужественный образ своего покупателя. Обновленный формат позволяет без труда брать продукт с собой на работу или тренировку.
В 2024 году название бренда на этикетках тоже подверглось изменениям: его стали писать кириллицей, при этом эффективность и надежность бренда остались неизменными.
Знаменитый аромат La petit robe noir модного дома Герлен доступен широкой публике с 2012 года. Как многие знают, «маленькое черное платье» должно быть в гардеробе каждой женщины – этим и руководствовались создатели аромата, запуская его в массовое производство. Поэтому на первоначальном варианте упаковки и был изображен именно этот элемент одежды.
В 2024 году парфюмерный дом выпустил альтернативу — новый перезаполняемый экологичный флакон в форме сердца, который очень удобно брать с собой. Вдохновил дизайнеров на упаковку другой аромат – L`Heure Bleue, появившийся в далеком 1912 году. За более чем за сто лет своего существования он стал настоящей визитной карточной дома Guerlain, которую решено было продвигать и дальше.
Читайте также: Как бренду рассказать потребителю про экологичность своей упаковки?
Хотя сам бренд имеет уже почти вековую историю, в России он появился значительно позднее. Многие помнят рекламу мыла Camay на фоне Эйфелевой башни. В середине 90-х она буквально сводила с ума российскую аудиторию, мотивируя если и не побывать в Париже, то уж точно попробовать мыло Camay. Ярко-красная упаковка притягивала внимание потребителя, а качество и аромат возвращали к нему снова и снова.
Продукт существенно выделялся на фоне своих конкурентов не только яркой рекламой и стильной упаковкой, но и формулой. Мыло, в отличие от многих своих конкурентов, уже тогда имело в составе натуральные масла и не сушило кожу. Со временем ассортимент бренда расширился. Сегодня Camay – это не только твердое мыло, но и жидкое, а еще гели для душа.
С годами бренд не только улучшал качественный состав продукции, в основе которого преимущественно натуральные ингредиенты, но и оптимизировал свой дизайн – он отражает легендарные изысканные и яркие парфюмированные ароматы продуктов Camay.
Пару десятилетий назад дизайнер Кристиан Диор представил миру перевернутую вверх дном помаду, которая быстро обрела популярность среди женщин. Ее оригинальный чехол стал вдохновением для многих брендов, которые стремились затмить Dior.
В 2022 году компания сменила упаковку продукта, что стало причиной новой волны его популярности. Dior выпустила помаду в сменных блоках, позволяющих менять наполнение, но сохранять сам футляр неизменным. Изменились и доступные цвета: в дополнение к классическому блестящему черному появились нежно-розовый и серебристый. Можно также купить джинсовый футляр.
По задумке бренда помада становится не просто бьюти-средством, а полноценным аксессуаром. Футляр выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь и привлекающих внимание. Когда продукт заканчивается, чехол не хочется выбрасывать – приходится менять сам блок. И аудитория это делает, ведь само качество помады остается на высоте.
Упаковка продукта служит не только для хранения, защиты и транспортировки средства, но и работает как мощный инструмент его продвижения. Узнаваемость бренда – ключевой фактор, влияющий на продажи. Но глобальные бренды меняли и меняют упаковку и известных на весь мир популярных товаров. Зачем они это делают?
Как и зачем известные бренды трансформировали упаковку своей косметики – в обзоре New Retail. Chanel №5: роскошь стала экологичной
Культовый парфюм не нуждается в представлении – миллионы женщин сразу заметят его на магазинной полке. Его дизайн разработала сама Коко Шанель. Маленький прозрачный флакон с закругленными углами и тяжелой стеклянной крышкой – символ элегантности и роскоши. В 2024 году упаковка Chanel №5 перестала быть просто красивой: бренд перешел на биоразлагаемое и перерабатываемое сырье в производстве флаконов.
Оказалось, это не так просто реализовать, потому что переход на экологичные материалы – удовольствие недешевое. К тому же бренд столкнулся с проблемой прозрачности тары, поскольку переработанное стекло мутное и неоднородного цвета.
Но в результате кропотливой работы и сотрудничества с разными производителями на свет появился новый кристальный флакон Chanel №5. Каждый миллион таких парфюмов сохраняет более 25 тонн первичного сырья. Подобная работа Chanel стала примером для других брендов, которые готовы идти в ногу со временем.
Рексона: максимальная близость к своей аудитории
Рексона всегда была первопроходцем: в 1960-х годах она создала рынок антиперспирантов, на котором является лидером по внедрению инноваций и сегодня. В 90-е бренд появился в России и очень быстро завоевал внимание потребителей.
Антиперспиранты держат марку и сегодня, сохраняя качество и защищая мужчин, женщин и подростков от нежелательного запаха и пота. С каждым годом разработчики все больше совершенствовали свои технологии. Например, сегодня бренд использует инновационную микротехнологию – уменьшенный размер молекул активного вещества против пота и запаха на 72 часа позволяет им располагаются максимально плотно друг к другу, не пропускать влагу, но давать дышать коже подмышек. Конечно, подобные перемены должны отражаться и на визуале продукции.
В 2022 году Рексона обновила упаковку для всей линейки, сделав ее более минималистичной и эргономичной для применения. Так, например, аэрозольный баллончик изменил свою форму, стал более обтекаемым и легким. Упаковка продуктов для женщин стала более изящной, а для мужчин бренд начал предлагать средства с дизайном, отражающим активный и мужественный образ своего покупателя. Обновленный формат позволяет без труда брать продукт с собой на работу или тренировку.
В 2024 году название бренда на этикетках тоже подверглось изменениям: его стали писать кириллицей, при этом эффективность и надежность бренда остались неизменными.
Guerlain: маленькое черное платье обрело сердце
Знаменитый аромат La petit robe noir модного дома Герлен доступен широкой публике с 2012 года. Как многие знают, «маленькое черное платье» должно быть в гардеробе каждой женщины – этим и руководствовались создатели аромата, запуская его в массовое производство. Поэтому на первоначальном варианте упаковки и был изображен именно этот элемент одежды.
В 2024 году парфюмерный дом выпустил альтернативу — новый перезаполняемый экологичный флакон в форме сердца, который очень удобно брать с собой. Вдохновил дизайнеров на упаковку другой аромат – L`Heure Bleue, появившийся в далеком 1912 году. За более чем за сто лет своего существования он стал настоящей визитной карточной дома Guerlain, которую решено было продвигать и дальше.
Читайте также: Как бренду рассказать потребителю про экологичность своей упаковки?
Camay: натуральные масла в разных форматах и упаковках
Хотя сам бренд имеет уже почти вековую историю, в России он появился значительно позднее. Многие помнят рекламу мыла Camay на фоне Эйфелевой башни. В середине 90-х она буквально сводила с ума российскую аудиторию, мотивируя если и не побывать в Париже, то уж точно попробовать мыло Camay. Ярко-красная упаковка притягивала внимание потребителя, а качество и аромат возвращали к нему снова и снова.
Продукт существенно выделялся на фоне своих конкурентов не только яркой рекламой и стильной упаковкой, но и формулой. Мыло, в отличие от многих своих конкурентов, уже тогда имело в составе натуральные масла и не сушило кожу. Со временем ассортимент бренда расширился. Сегодня Camay – это не только твердое мыло, но и жидкое, а еще гели для душа.
С годами бренд не только улучшал качественный состав продукции, в основе которого преимущественно натуральные ингредиенты, но и оптимизировал свой дизайн – он отражает легендарные изысканные и яркие парфюмированные ароматы продуктов Camay.
Dior Addict: перевернуть помаду, чтобы создать культ
Пару десятилетий назад дизайнер Кристиан Диор представил миру перевернутую вверх дном помаду, которая быстро обрела популярность среди женщин. Ее оригинальный чехол стал вдохновением для многих брендов, которые стремились затмить Dior.
В 2022 году компания сменила упаковку продукта, что стало причиной новой волны его популярности. Dior выпустила помаду в сменных блоках, позволяющих менять наполнение, но сохранять сам футляр неизменным. Изменились и доступные цвета: в дополнение к классическому блестящему черному появились нежно-розовый и серебристый. Можно также купить джинсовый футляр.
По задумке бренда помада становится не просто бьюти-средством, а полноценным аксессуаром. Футляр выполнен из качественных материалов, приятных на ощупь и привлекающих внимание. Когда продукт заканчивается, чехол не хочется выбрасывать – приходится менять сам блок. И аудитория это делает, ведь само качество помады остается на высоте.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Тренды ритейла на 2025-2026 годы: как выжить и стать лидером в новых реалиях рын...
- Успеть до дедлайна или обсудить мемы: миллениалы против зумеров на работе
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство