Как бизнес может использовать Clubhouse? Компании делятся опытом
время публикации: 10:00 12 марта 2021 года
New Retail опросил представителей компаний, которые уже делают первые и вполне успешные шаги по интегрированию Clubhouse в пул маркетинговых инструментов. Как можно использовать платформу? Какие моменты учесть на старте?
«Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе», однако, когда речь идет о клубе мирном, это правило действует с точностью до наоборот. Появившись в феврале, новая аудио-социальная сеть бомбанула как раз благодаря активным разговорам о ней. Сразу пользователи разделились на два лагеря: восторженных и скептиков. Первым сразу понравилась возможность примкнуть к самым разным дискуссиям с участием интересных экспертов, вторые почти мгновенно стали говорить о «беспредметности» разговоров, происходящих в Clubhouse.Однако и те, и другие просили инвайты – главную валюту сети, а наиболее предприимчивые даже начали монетизировать свои приглашения, продавая их на Авито за достаточно чувствительные деньги. Стоимость инвайта достигала 30 тысяч рублей.
Интересно, что ажиотаж вокруг Clubhouse возник именно сейчас, сеть удачно вписалась в «удаленку» и сыграла в масть жажде аудитории, соскучившейся по живому общению. От лиц в период Zoom-активности все устали, и внешняя анонимность стала даже преимуществом новой площадки. Тихо пришел, незаметно ушел, – удобно. Родился Clubhouse еще в апреле 2020, а придумали его два выпускника Стэнфорда, Пол Дэвисон и Роган Сэтом.
Постепенно количество переходит в качество. Так, аналитики Yota отметили снижение интереса к площадке в период с 4 по 10 марта. Некоторые телекоммуникационные компании начали обнулять трафик, потраченный на пребывание в Clubhouse, и считают, что главный ажиотаж еще впереди, когда будет выпущена Android-версия приложения. И как раз на волне перехода в более высокое качество дискуссий и экспертности, бренды, ритейл, сервисные компании начинают задумываться над тем, как можно использовать новый инструмент для развития бизнеса.
Мы опросили представителей компаний, которые уже делают первые и вполне успешные шаги по интегрированию Clubhouse в пул маркетинговых инструментов. Как можно использовать платформу? Какие моменты учесть на старте?
PR-директор Selectel, Камилла Шин рассказывает, что команда быстро сориентировалась и решила идти в Clubhouse, причем воспринимала этот «поход» исключительно как эксперимент. С выбором темы тоже думали недолго, решив начать с области, в которой экспертность высока.
«Мы решили, что главное сейчас стартовать быстро, пока регулярных ток-шоу для аудитории IT немного, – рассказывает Камилла. – Так что, выбрали тему, в которой разбираемся - Облака. Дата-центры. Продуктовая разработка - пригласили ведущих из подкаста, с которыми сложился хороший творческий контакт, и стартовали. На нашем первом эфире было 400+ собеседников, при этом они были «в теме», задавали продуманные и интересные вопросы».
В компании решили сразу поэкспериментировать с лидогенерацией и, несмотря на то, что первые эфиры были «исследовательскими», в конце беседы каждый участник получил промокод на тест услуг Selectel, который был просто озвучен. Проверка конверсионности площадки оказалась успешной.
«После беседы получили около 200 активаций на тест. Это немало, учитывая, что промокод надо было воспринимать на слух.
Мы посчитали активность успешной, и в ближайшие недели планируем проводить свои комнаты регулярно. Рекламные возможности самой сети нас тоже интересуют, особенно сейчас, когда аудитория там максимально близкая к IT. Платные интеграции пока не делали, но при случае будем тестировать. Пока что, могу сказать, что лучшая инвестиция тут — модераторы с релевантной аудиторией, которая в итоге получит пуши, и хороший звук», – подвела итог Камилла Шин.
Вывод 1: Не стоит недооценивать возможности голосовой коммуникации. Промокоды, которые просто озвучены голосом, также приводят к неплохой конверсии. Главное – состав экспертов и релевантная аудитория.
* * *
Вадим Федотов, CEO и сооснователь международной health-tech компании bioniq считает, что Clubhouse — очень интересная платформа для бизнеса, в первую очередь, с точки зрения расширения целевой аудитории, поскольку там находится много прогрессивных людей. По мнению эксперта, даже тот факт, что приложение на данный момент доступно только для устройств с операционной системой iOS является также достаточно эффективным инструментом таргета, так как а удитория, использующая продукты от Apple часто является более платежеспособной.«Большинство пользователей платформы интересуется инновациями не только в области технологий, но и в других сегментах. Поэтому наше присутствие в Clubhouse является отличной возможностью продемонстрировать свои инновационные методы и подходы в сфере здоровья и превентивной медицины и рассказать больше о наших услугах», – рассказывает Вадим.
При этом он подчеркивает, что в Clubhouse очень важно выбрать конкретную тему для дискуссии.
«Bioniq начал с обсуждения медицинских «чекапов». Наш медицинский директор, Константин Карузин рассказал о том, для чего они нужны, с какой регулярностью их необходимо проходить и какие именно параметры стоит проверять мужчинам и женщинам. В дискуссии приняли участие также бренд-директор bioniq Яна Кушнер и я.
В комнате присутствовало несколько сотен слушателей, среди которых были и медицинские эксперты. Большим преимуществом сервиса является возможность каждого участника комнаты поднять руку и задать вопрос, именно поэтому обсуждения получаются интересными и непредсказуемыми.
Другим успешным кейсом стало для нас участие в дискуссии «Успех и сон», в которую были вовлечены более 10 экспертов одновременно. В таком формате обязательно стоит заранее подготовить расписание выступлений, чтобы сохранить структуру дискуссии. Преимущество «больших» комнат в том, что они позволяют охватить более обширную аудиторию и высказаться спикерам с разными взглядами.
Clubhouse — площадка, где совсем не обязательно друг с другом соглашаться. Она достаточно динамична, поэтому экспертам необходимо быть готовыми оперативно реагировать на любые высказывания участников обсуждений», – поделился опытом Вадим Федотов, CEO и сооснователь международной health-tech компании bioniq.
Вывод 2: Clubhouse – площадка, с помощью которой можно эффективно отрабатывать возражения аудитории, так как она позволяет высказывать несогласие или сомнение в том или ином вопросе. Важно – продумать повестку встречи и быть готовым к возражениям.
* * *
Анастасия Большова, сооснователь PR-агентства TrendFox делится своими наблюдениями того, как «разговорный хаос» в Clubhouse эволюционирует, и приобретает черты эффективного и логичного маркетингового инструмента.«С одной стороны, приложение уже пережило пик скачиваний, ажиотаж среди пользователей идет на спад. Все, кто еще недавно проводил в комнатах по 6 часов в день, немного умерили свой пыл и заходят только на самые интересные беседы. Даже приход в чат Олега Тинькова уже не гарантирует прирост в пару тысяч слушателей, – считает Анастасия. – Но в то же время модераторы успели нарастить количество подписчиков и разобраться в алгоритмах сети, чтобы поднять ценник на ведение комнаты: сейчас он колеблется в районе 30–50 тыс. рублей за час, а у самых популярных «клаберов» доходит до 200 тысяч».
Бренды уже наметили и механики работы на платформе, которые выглядят достаточно органично и выделяют их на фоне аскетичных комнат.
«Так, сервис доставки Delivery Club делает ряд ASMR-комнат со звуками любимых ресторанов и кафе, авиакомпания S7 организовала дискуссию на актуальную тему «неженских» профессий в канун 8 марта, а видеосервис ivi и сотовый оператор «Мегафон» выступают спонсорами комнат с такими лидерами мнений, как Сергей Минаев и Евгений Баженов (BadComedian)», – рассказала Анастасия.
Еще одно интересное и важное замечание от эксперта:
«Clubhouse предлагает замечательную возможность нетворкинга и привлечения горячих лидов для небольших компаний, но для этого не обязательно организовывать собственные комнаты – достаточно активно участвовать в других обсуждениях. Эксперту удобно зарекомендовать себя как профессионала в сети, чтобы потом перевести потенциальных клиентов в Instagram для продажи услуг или товаров».
Крупный бизнес с помощью присутствия в Clubhouse демонстрирует своей лояльной аудитории тот факт, что она следит за трендами, всегда готова к диалогу, и здесь главный акцент стоит сделать на креативе или же на актуальности дискуссии с привлечением к обсуждению представителей разных мнений.
Читайте также: Безопасен ли Clubhouse?
Бонус от Анастасии – чек-лист моментов, которые должна учесть компания, которая планирует выход в Clubhouse:
● Хватит ли бюджета для оплаты модератора и размещения анонса обсуждения в различных телеграм-каналах и тематических блогах?
● Находится ли бизнес в той стадии, чтобы тратиться на поддержание имиджа, или лучше в данный момент сосредоточиться на продажах?
● Позволяет ли география бизнеса развиваться в Clubhouse – локальный бизнес не заинтересует широкую аудиторию сети.
● Готовы ли вы к форс-мажору – стихийность возникновения некоторых комнат не даст гарантии успешности вашего чата, ведь аудиторию может увести из-под носа даже появление фейка Аллы Пугачевой.
Вывод 3: Clubhouse может быть эффективным и для бизнеса, который не организует свои комнаты, а участвует в дискуссиях в качестве приглашенного гостя. Эксперт имеет отличную возможность зарекомендовать себя как профессионала, чтобы потом перевести потенциальных клиентов в Instagram для продажи услуг и товаров.
* * *
AliExpress Россия начала использовать Clubhouse как канал коммуникации с пользователями и b2b-аудиторией. Традиционно у новых мерчантов возникает множество вопросов, – как разместить товар, какие документы и как заполнить, как оформить карточки товаров и так далее. Ответы на все вопросы можно получить в режиме переписки, однако намного комфортнее обсудить все на словах, и с первых дней партнерства с новой платформой почувствовать человеческое внимание. Это так…по-русски, согласитесь.«Для продавцов мы проводили комнаты, посвященные началу работы с платформой, и обсуждали запуск бесплатной для селлеров доставки», – рассказали в пресс-службе площадки. – Кроме того, мы участвовали в комнатах, организуемых лидерами мнений в той или иной индустрии. Например, в комнате «Фэшн из май профэшн» говорили о том, как модные бренды могут сегодня развивать свой бизнес, в том числе на маркетплейсе, и рассказывали о мерах поддержки этого сегмента со стороны AliExpress. В частности, мы запустили грантовую программу #FashionAli и готовы выделить средства на развитие 11 брендов».
На данном этапе AliExpress Россия главным тематическим ядром для коммуникации с аудиторией выбрала саму себя, и даже во встречах с покупателями продолжает рассказывать о специфике шопинга на Али.
«Можно нескучно рассказать про изменения, которая происходят у сервиса и построить настоящий диалог. Так, в процессе разговора в нашей комнате мы познакомились с активным покупателем из Екатеринбурга и узнали, что в его отделении на Почте России есть именной ящик, куда сотрудники складывают все его многочисленные заказы отдельно. Теперь мы дружим с этим человеком», – такую историю рассказали нам в AliExpress Россия.
Вывод 4: Clubhouse отлично подходит для встреч в формате FAQ, причем как в В2В, так и в В2С сегменте. Чек-листы, пошаговые инструкции неплохо воспринимаются на слух, а возможность быстро получить краткий «человеческий» ответ повышает лояльность и привлекает новых клиентов.
* * *
Clubhouse – необычный инструмент, в котором отсутствует важная составляющая актуального контента – яркие призывные визуалы. Однако и с помощью голоса можно достичь самых разных целей. Важно, чтобы всё, что говорится было экспертным, понятным, простым (если это промокод, например) и искренним. Ведь там, где нет отвлекающих картинок, лукавство или недостаточная компетентность слышны сразу.
Комментарии получены при содействии платформы Pressfeed.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...