Как игры могут стимулировать продажи, и при чем тут челленджи?
время публикации: 10:00 28 ноября 2023 года
Имидж: pikisuperstar on Freepic
Геймификация – это игровые техники, внедренные в бизнес. Они могут работать на стимулирование продаж, удержание сотрудников или деловых партнеров.
Исходя из назначения, геймификация бывает внутренней и внешней. Давайте выясним на примерах:
● Внутренняя направлена на корпоративную историю и может применяться для повышения мотивации команды.
Например, к концу года сотрудники обычно менее вовлечены в работу, могут срывать сроки и выполнять задачи хуже, чем обычно. Можно устроить соревнование между отделами: начислить баллы за производительность, продажи или другие показатели, а позже дать приз победителю. Здоровая конкуренция отлично мотивирует.
● Внешняя работает с клиентами и партнерами. Здесь очень много вариантов подключения, как и примеров таких кампаний.
Например, «Гиги за шаги» от TELE2, офлайн-квесты «Плюс Сити» от «Яндекс Плюс», внутренние очки и система достижений в «Умскул» и многое-многое другое. Конечно, это не говоря уже о простых механиках вроде тестов, голосований и мини-игр в email рассылках.
Геймификацию сегодня применяют в абсолютно разных сферах. Это действительно классный инструмент, который может решить несколько болей бизнеса сразу. Вот для чего игры следует включать в свою стратегию:
1. Увеличение выручки.
Геймификация здорово помогает привлечь внимание к спецпредложениям и акциям. К примеру, на стандартное письмо с уведомлением о скидке, которых в почте может быть тысячи, клиент вряд ли отреагирует. А вот если в промописьмо вы включите небольшую игру, за участие в которой можно получить промокод, – это совсем другая история. В таких условиях скидка как бы становится желанным призом, а не очередным выгодным предложением.
2. Повышение лояльности.
Игры – отличный инструмент для вовлечения. Можно предположить, что коммуникация аудитории с брендом при геймификации улучшается потому, что бизнес дает потребителю возможность развлечь себя, а не принуждает его к покупке.
По такому принципу коммуникацию выстраивают, например, «Додо Пицца» и «ВкусВилл». Они публикуют разные тесты на знание информации о бренде или продукте, а также устраивают голосования.
3. Привлечение новой аудитории.
Как собрать контакты новых клиентов, не атакуя их рекламой? Запустите игру! Провести время за игрой, да еще и получить «плюшку» после – отличная возможность для новой аудитории познакомиться с брендом.
Так поступили в Okko, когда запустили викторины в социальных сетях по фильмам Квентина Тарантино. После прохождения сервис предлагал оставить свои контакты, чтобы получить скидку на покупку фильмов и ролик с лучшими цитатами.
Читайте также: 7 механик: что особенного в продвижении сайтов с высокой конверсией
4. Сбор пользовательского контента.
Если вы предприниматель, то наверняка знаете, как важны положительные отзывы, да и обратная связь вообще. Это не только отличный инструмент для совершенствования проекта, но и классная возможность привлечь и залоялить аудиторию. Правда, люди очень неохотно оставляют отзывы. Чтобы замотивировать их к этому, можно также подключить игровую механику.
Например, так уже не первый год делают «Яндекс Маркет» и «Яндекс Карты». За каждый отзыв пользователь получает награду, а чем больше наград – тем выше уровень.
5. Повышение производительности и уровня мотивации внутри команды.
Работа с командой – то, что волнует руководителей и собственников бизнеса как никогда. Особым трендом сегодня является забота о well-being сотрудников, в связи с чем активно развиваются корпоративные культуры и внедряются новые механики для работы с командой. Одним из действенных вариантов геймификации здесь становятся спортивные челленджи, которые реализуем и мы. К челленджам, кстати, активно прибегает «Тинькофф».
В чем суть? Вы создаете собственный челлендж на количество пройденных за неделю шагов. В течение этого времени вы следите за тем, как с задачей справляются сотрудники и какой у них уровень активности. Помимо того, что любая физическая активность – это просто полезно, спортивный дух здорово отвлекает от рабочих задач и создает из группы коллег единый организм, который отлично функционирует.
А за выполнение задач челленджа также можно предложить призы. Ими может быть что угодно: от недельного абонемента в кофейню у офиса до фитнес-браслета. Все ограничивается только вашей фантазией и ценностями компании.
Геймификация бизнеса – очень творческий процесс, который зависит от аудитории бренда, его миссии, продукта и команды. Прежде, чем браться за нее и списывать механику у бренда-конкурента, проанализируйте, что подошло бы именно вам и вашему проекту. А главное преимущество геймификации, конечно, в отсутствии каких-либо рамок, кроме бюджета и вашего собственного видения этого формата коммуникации. Попробуйте внедрить игровые механики в свои бизнес-процессы, и вы точно убедитесь в их эффективности.
Сегодня слово «геймификация» все чаще встречается в контексте бизнеса и продаж. Делать проекты в игровой форме – реальный тренд и один из эффективных инструментов развития бизнеса. Вопрос только в том, как правильно внедрить эту геймификацию? Как игры могут стимулировать продажи и какие задачи можно решать с помощью челленджей?
Рассказывают основатели приложения СhallengeGo, Роман Прилипко и Константин Южный.Какой бывает геймификация?
Геймификация – это игровые техники, внедренные в бизнес. Они могут работать на стимулирование продаж, удержание сотрудников или деловых партнеров.
Исходя из назначения, геймификация бывает внутренней и внешней. Давайте выясним на примерах:
● Внутренняя направлена на корпоративную историю и может применяться для повышения мотивации команды.
Например, к концу года сотрудники обычно менее вовлечены в работу, могут срывать сроки и выполнять задачи хуже, чем обычно. Можно устроить соревнование между отделами: начислить баллы за производительность, продажи или другие показатели, а позже дать приз победителю. Здоровая конкуренция отлично мотивирует.
● Внешняя работает с клиентами и партнерами. Здесь очень много вариантов подключения, как и примеров таких кампаний.
Например, «Гиги за шаги» от TELE2, офлайн-квесты «Плюс Сити» от «Яндекс Плюс», внутренние очки и система достижений в «Умскул» и многое-многое другое. Конечно, это не говоря уже о простых механиках вроде тестов, голосований и мини-игр в email рассылках.
Какие задачи бизнеса могут решить игры
Геймификацию сегодня применяют в абсолютно разных сферах. Это действительно классный инструмент, который может решить несколько болей бизнеса сразу. Вот для чего игры следует включать в свою стратегию:
1. Увеличение выручки.
Геймификация здорово помогает привлечь внимание к спецпредложениям и акциям. К примеру, на стандартное письмо с уведомлением о скидке, которых в почте может быть тысячи, клиент вряд ли отреагирует. А вот если в промописьмо вы включите небольшую игру, за участие в которой можно получить промокод, – это совсем другая история. В таких условиях скидка как бы становится желанным призом, а не очередным выгодным предложением.
2. Повышение лояльности.
Игры – отличный инструмент для вовлечения. Можно предположить, что коммуникация аудитории с брендом при геймификации улучшается потому, что бизнес дает потребителю возможность развлечь себя, а не принуждает его к покупке.
По такому принципу коммуникацию выстраивают, например, «Додо Пицца» и «ВкусВилл». Они публикуют разные тесты на знание информации о бренде или продукте, а также устраивают голосования.
3. Привлечение новой аудитории.
Как собрать контакты новых клиентов, не атакуя их рекламой? Запустите игру! Провести время за игрой, да еще и получить «плюшку» после – отличная возможность для новой аудитории познакомиться с брендом.
Так поступили в Okko, когда запустили викторины в социальных сетях по фильмам Квентина Тарантино. После прохождения сервис предлагал оставить свои контакты, чтобы получить скидку на покупку фильмов и ролик с лучшими цитатами.
Читайте также: 7 механик: что особенного в продвижении сайтов с высокой конверсией
4. Сбор пользовательского контента.
Если вы предприниматель, то наверняка знаете, как важны положительные отзывы, да и обратная связь вообще. Это не только отличный инструмент для совершенствования проекта, но и классная возможность привлечь и залоялить аудиторию. Правда, люди очень неохотно оставляют отзывы. Чтобы замотивировать их к этому, можно также подключить игровую механику.
Например, так уже не первый год делают «Яндекс Маркет» и «Яндекс Карты». За каждый отзыв пользователь получает награду, а чем больше наград – тем выше уровень.
5. Повышение производительности и уровня мотивации внутри команды.
Работа с командой – то, что волнует руководителей и собственников бизнеса как никогда. Особым трендом сегодня является забота о well-being сотрудников, в связи с чем активно развиваются корпоративные культуры и внедряются новые механики для работы с командой. Одним из действенных вариантов геймификации здесь становятся спортивные челленджи, которые реализуем и мы. К челленджам, кстати, активно прибегает «Тинькофф».
В чем суть? Вы создаете собственный челлендж на количество пройденных за неделю шагов. В течение этого времени вы следите за тем, как с задачей справляются сотрудники и какой у них уровень активности. Помимо того, что любая физическая активность – это просто полезно, спортивный дух здорово отвлекает от рабочих задач и создает из группы коллег единый организм, который отлично функционирует.
А за выполнение задач челленджа также можно предложить призы. Ими может быть что угодно: от недельного абонемента в кофейню у офиса до фитнес-браслета. Все ограничивается только вашей фантазией и ценностями компании.
Геймификация бизнеса – очень творческий процесс, который зависит от аудитории бренда, его миссии, продукта и команды. Прежде, чем браться за нее и списывать механику у бренда-конкурента, проанализируйте, что подошло бы именно вам и вашему проекту. А главное преимущество геймификации, конечно, в отсутствии каких-либо рамок, кроме бюджета и вашего собственного видения этого формата коммуникации. Попробуйте внедрить игровые механики в свои бизнес-процессы, и вы точно убедитесь в их эффективности.
Основатели приложения СhallengeGo, Роман Прилипко и Константин Южный.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...