0/5

Кожа из кактусов и «грибной» текстиль: 5 самых интересных технологичных эко-проектов глобальных fashion брендов (видео)

Кожа из кактусов и «грибной» текстиль: 5 самых интересных технологичных эко-проектов глобальных fashion брендов (видео)
время публикации: 10:00  04 июня 2021 года
Экологичность производства – проблема, которая, в первую очередь, касается fashion сегмента. Потребители, в свою очередь, ждут от любимых марок серьезных инициатив, позволяющих снижать углеродных след. И такие проекты есть! Важно, что это не просто показательные маркетинговые активности, а серьезные технологичные направления, которые являются частью стратегии развития брендов.
Устойчивое развитие - это новый тренд в моде: правительства, благотворительные и торговые организации призывают изменить способ производства одежды, чтобы уменьшить ее астрономический углеродный след во всем мире. На fashion индустрию приходится 4% глобальных выбросов парниковых газов, и их доля продолжает расти. 

Технологии являются движущей силой экологических стратегий брендов, и ритейлеры обращаются к новым передовым экологичным производственным процессам, чтобы внести свой вклад в дело сокращения вреда. Наносимого экологии планеты.

Издание Charged предлагает нашему вниманию обзор из 5 самых интересных высокотехнологичных инициатив, запущенных глобальными fashion брендами. 


Nike, кроссовки «Space Hippie»

В рамках движения Nike в сторону нулевого выброса углерода и безотходного производства бренд спортивной одежды выпустил кроссовки Space Hippie, изготовленные из переработанных материалов, включая пластиковые бутылки, крышки и даже старые фабричные полы.

Пряжа для изготовления Space Hippie Flyknit также производится на 85-90 процентов из переработанных материалов, таких как пластиковые бутылки, футболки и отходы производства.

И даже коробка для кроссовок Space Hippie изготовлена как минимум на 90 процентов из переработанных материалов и является самым низким показателем углеродного следа в обуви Nike. Подробнее о полном цикле производства кроссовок смотрите в мини-фильме. Очень интересно!




Desserto, кактусовая кожа

Кожа, созданная из кактусов нопаль стала результатом двухлетних исследований и разработок основателей компании Адриана Лопеса Веларде и Марте Касарес, которые стремились найти экологически чистый способ создания кожи.

Кактусы являются естественным поглотителем углерода, то есть они фактически уменьшают выбросы CO2 по мере роста. Ранчо, где выращиваются кактусы, способно поглощать 8 100 тонн CO2 в год, производя при этом всего 15,30 тонн CO2 в год, что делает его производство чрезвычайно экологичным.

Адриан и Марте выращивают свои кактусы на ранчо, которое находится в штате Сакатекас. Прежде всего они находят и срезают зрелые листья растения, чистят их, делают пюре, затем сушат на солнце в течение трёх дней, после чего приступают к обработке. Так материал впоследствии становится частью их запатентованной формулы. Одна из лучших особенностей материала в том, что он не только выглядит как натуральная кожа, но и не уступает ей по своим потребительским свойствам.

Материал Desserto уже был использован в коллекции Innovation Stories марки H&M, – бренд активно привлекает внимание аудитории к возможностям экологичной моды и запускает эко-проекты.




Adidas – концептуальные кроссовки Stan Smith Mylo на основе мицелия грибов

В апреле 2021 года компания adidas объявила, что выпускает новую экологичную версию своих культовых кроссовок Stan Smith Mylo, которая будет произведена из корней, а вернее, из мицелия грибов.

Новый материал, получивший название Mylo, изготавливается из возобновляемого мицелия, массовое производство которого стало возможным благодаря разработке эффективного процесса выращивания, который занимает меньше двух недель. Для этого используются современные вертикальные фермы, позволяющие создавать оптимальные лабораторные условия для повышения урожайности на квадратный метр.

Кожа из кактусов и «грибной» текстиль: 5 самых интересных технологичных эко-проектов глобальных fashion брендов (видео)
 
Второй этап процесса - превращение мицелия в текстильный материал, который соответствует техническим требованиям производства обуви. В настоящее время этот процесс осуществляется в Калифорнии, однако в adidas говорят, что в течение года они перенесут производство в Европу.

Последний этап производства - превращение Mylo в любой цвет или фактуру, готовую для производства обуви.

«Внедрение mylo в качестве нового материала - это большой шаг вперед в нашем смелом стремлении помочь покончить с пластиковыми отходами», - сказала глава глобального отдела будущего adidas Эми Джонс Ватерлаус.




Читайте также: ЭКО-френдли бренд: маркетинговый ход или реальный стандарт?




«Мы, как планета, должны научиться работать с природой, а не против нее, и направить все наши усилия на поиск инновационных решений, которые создаются ответственно с использованием ресурсов, возобновляемых устойчивыми темпами».

Новая обувь была изготовлена в сотрудничестве с биотехнологическим брендом Bolt Threads, который ранее производил материал на основе грибов для модного лейбла Stella McCartney.




Re.Uniqlo

Обзор самых заметных инициатив мировых fashion брендов в области снижения вреда, наносимого природе, невозможен без участия марки Uniqlo. В компании постоянно работают над запуском эко-проектов, а защиту окружающей среды считают одним из приоритетных направлений стратегии развития. 

Один из последних проектов – Re.Uniqlo, в рамках которого покупатели отдают свои ненужные вещи в магазинах, после чего они сортируются, одежда классифицируется по 18 подробным категориям, таким как сезон, пол, размер, взрослые, дети, климат, культура или религия, чтобы удовлетворить потребности получателей, а затем перерабатывается в новые предметы одежды с использованием уникальной технологии переработки пуха и перьев в новую одежду. 

Любые другие предметы, которые не соответствуют 18 параметрам, не утилизируются, а также перерабатываются в альтернативное топливо для снижения выбросов CO2.

Часть сданной одежды компания доставляет беженцам по всему миру. Переработанное топливо и звукоизоляционные материалы отправляются на фабрики. Пух и перья регенерируются в новые детали одежды, в частности, в знаменитые легкие пуховики марки.

С сентября 2019 года Uniqlo собрала в родной Японии более 620 000 курток, которые будут использованы для создания новой линейки.




H&M – «Looop» и экологический рейтинг товаров

Шведский бренд H&M долгое время оставался enfant terrible глобального экологического движения. В определенный момент марка даже стала символом вреда, которое наносит планете fast fashion. Компания производит гигантские объемы дешевой одежды из анти-экологичного сырья с использованием анти-экологичных красителей и в анти-экологичных условиях работы. Однако целевая аудитория бренда – молодежь – для которой эко-поведение производителя входит в число важнейших элементов его бизнес-поведения, заставила H&M более активно и честно реализовывать экологические инициативы. 

Технология «Looop» от H&M - это передовая система переработки «одежды в одежду», которая измельчает старую одежду и превращает ее в совершенно новую, причём происходит это прямо в магазине на глазах у покупателей.

Новая система запущена во флагманском магазине компании в Стокгольме, и это первый случай, когда революционная система переработки одежды будет представлена публике.

Looop принимает старую одежду покупателей, чистит ее, расщепляет на волокна, а затем прядет их в новую пряжу, которая может быть использована для создания совершенно новой одежды. Покупатели смогут наблюдать весь процесс, в котором не используется ни вода, ни химикаты, в режиме реального времени внутри стеклянной инсталляции.



Отдельно расскажем о новой инициативе бренда, которая запущена в мае 2021 года в приложении компании. Начиная с 28 мая бренд H&M начал присваивать своим товарам оценку за экологичность. Эта оценка позволит покупателям лучше оценить воздействие конкретного товара на окружающую среду.

В соответствии с разработанной системой, каждый товар получает профиль устойчивости по индексу Хигга. Ему присваивается балл от «базового» до 3 с учетом воздействия на окружающую среду используемых материалов и ресурсов. 

Продукты с наибольшим воздействием на окружающую среду получают оценку «базовый», в то время как более экологичные и устойчивые альтернативы получают оценку 1, 2 или 3. Для каждого продукта также доступна подробная информация о влиянии на потребление воды, глобальное потепление, использование ископаемых видов топлива и загрязнение воды. 

Обзор подготовлен на основе материала CHARGED.

New Retail

 

0
Реклама на New Retail. Медиакит