0/5

Новогодний шопинг: какие fashion-товары востребованы в преддверии зимних праздников

Новогодний шопинг: какие fashion-товары востребованы в преддверии зимних праздников
время публикации: 10:00  25 ноября 2022 года
Новый год – любимый праздник, когда российские потребители обязательно покупают себе особые наряды. Даже в условиях снижения покупательской активности практически все хотят создать праздничное настроение с помощью того или иного элемента одежды. Какие fashion-товары в этом году пользуются особым спросом в Европе? Несмотря на разницу в спросе, они могут стать неплохой идеей по расширению сезонного ассортимента и для игроков российского рынка.
В условиях рекордной инфляции и резкого снижения уровня жизни Рождество в Европе в конце 2022 года снизило градус потребительского оптимизма. К концу года аналитики прогнозируют инфляцию в 19 странах еврозоны на уровне рекордных 10%. По данным Eurostat, уже в ноябре цены на продукты питания выросли на 10,6%, на промышленные товары на 5%, а на энергоносители на совершенно жуткие 38.3%. 

В США ситуация ненамного лучше, хотя инфляция и рост потребительских цен замедляются. Продукты питания подорожали на 10,9%, энергоносители – на 17,6%, бензин – на 17,5%.

И поводов для оптимизма пока нет. Впрочем, зимние праздники способны немного подсластить пилюлю создавшегося кризиса десятилетия. Рождество и Новый год из календаря не вычеркнуть, а значит, будут подарки, праздничные застолья и прочие атрибуты любимых праздников. Пусть и не с таким размахом, как в предыдущие годы. 

Настроение праздника проявляется, в том числе, в fashion-шопинге потребителей. Конечно, у американских и британских покупателей есть особенности в модных пристрастиях, но некоторые моменты могут быть полезны и российским ритейлерам. 

Какие элементы одежды и луки в топе востребованности? Чем привлечь покупателей в преддверии праздников? Какими бюджетными сезонными предложениями можно нарастить чек?


Праздничные тенденции в мужской одежде


1. Свитера с зимней тематикой

Свитера с зимними мотивами и персонажами составляют основу праздничного предложения для мужчин. Наиболее популярным зимним декоративным элементом в сезоне 2022 года стал пингвин. При этом, если в прошлые годы ритейлеры любили покупать лицензию на известных пингвинов, в этом году они создают своих праздничных маскотов. 

Настроение создают и другие более классические персонажи, которые в элементах мужской одежды смотрятся наивно и мило. Это снеговики, снежинки и прочие новогодние мимими. Они были отмечены в новогодних коллекциях Marks & Spencer и boohooMAN.

2. Fair Isle

В условиях роста инфляции и снижения покупательской способности ритейлеры и бренды, конечно, стремятся в матрице праздничных луков предлагать покупателям более практичные и долговечные варианты. Особенно это актуально в отношении мужской аудитории, которая и к праздничным закупкам относится более основательно. 

Такой практичной альтернативой для праздничного сезона стали свитеры Fair Isle. Их продажи в этом году по сравнению с зимой 2021 выросли на 144%. Трикотаж с узорами Fair Isle – национальные шотландские узоры на основании полос и орнаментальных мотивов – можно смело подавать как хорошую fashion-инвестицию, ведь такие свитеры не выходят из моды уже более 100 лет, и давно стали классикой зимнего гардероба. При этом они сохраняют наивность и некую сказочность, которая свойственна для новогодних особых нарядов. Особой популярностью пользуются носки в стиле Fair Isle, и это отличная возможность для ритейлеров и брендов повысить чек.




Читайте также:  Подготовка большинства россиян к Новому году начинается во время распродаж




Для примера, все 12 джемперов в собственной зимней коллекции британского универмага John Lewis имеют узор Fair Isle, а ассортимент носков с этим узором вырос, составив 27% от общего числа моделей по сравнению с 18% в прошлом году. Вечная классика, которая всегда имеет массу возможностей для нового современного прочтения. 

3. Сочетающиеся семейные пижамы

Из года в год семейные пижамные варианты остаются в топе рождественских закупок. Собственно, традиция наряжаться в одинаковые комплекты для сна и пришли к нам из штатов, где особенно любят утро на рождественское утро. Интересно, что основными покупателями таких пижам являются мужчины. 

В 2022 году продажи комплектов для сна выросли на 244% по сравнению с прошлым годом, причем новые варианты появились еще осенью. В 2021 году продажи таких пижам тоже начались сравнительно рано – в августе. Однако предложение дизайнов было на 90% ниже, чем в году нынешнем.

Новогодний шопинг: какие fashion-товары востребованы в преддверии зимних праздников


Праздничные тенденции в женской одежде


5. Повседневные футболки

Самый простой и практичный способ придать образу праздничность и рождественскую легкомысленность – дополнить гардероб забавными футболками. Такие футболки составляют четверть – 25% – праздничного предложения верхних элементов одежды. И они гораздо дешевле даже бюджетных новогодних свитеров, доля которых в числе сезонных новинок 44%. 
$37,18/£17,57 против $80,75/£49,05. Среди популярных графических изображений –рождественские каламбуры, остроумные слоганы и ностальгические персонажи, такие как Гринч и эльф Бадди.

6. Банные и домашние халаты

Пижамные комплекты получили наибольшее распространение среди праздничной одежды для сна, на них пришлось 65% продаж. А вот банные халаты представлены в сезонном ассортименте меньше всего – 2%. Однако запросы на поиск уютных домашних халатов растут, что открывает перед ритейлерами и брендами дополнительные возможности по внесению разнообразия в ассортимент. 

7. Аксессуары для волос

В условиях снижения покупательской способности и стремления экономить значительная часть женской аудитории стремится создавать праздничные образы за счет недорогих решений. Одним из главных таких вариантов являются бюджетные украшения для волос. В Великобритании более трети продаж новогодних украшений приходится на игривые ободки и заколки для волос.

Новогодний шопинг: какие fashion-товары востребованы в преддверии зимних праздников


Праздничные тенденции в детской одежде


8. Аксессуары 

В этом году ритейлеры серьезно снизили объем предложений «подарочных чулок», их доля в ассортименте британских игроков сократилась на 88% по сравнению с прошлым годом. Аксессуары в этом году всё же носят не декоративный, а сугубо практический характер. Шапки и перчатки доминируют среди сезонных новинок, а главным украшением служат узоры Fair Isle. 

Вновь на модную арену среди подростков вышли снуды, которые представляют собой отличную альтернативу длинным и неудобным шарфам. 

9. Праздничные платья

Красный цвет – это святое, и конечно он и в этом году остается главным цветом зимних праздников. Но в этом году в топе популярности и нежно-розовый, который сменил популярный в 2021 холодно-голубой. 

В тканях преобладают «тактильные» фактуры, которые приятно трогать, это бархат, велюр и более бюджетный вельвет. Некоторые ритейлеры предлагают приобретать комплекты из платья и нарядных колготок, что позволяет увеличить чек и сделать приятное экономным покупателям.

Новогодний шопинг: какие fashion-товары востребованы в преддверии зимних праздников

 
0
Реклама на New Retail. Медиакит