Особенности SEO-продвижения сайтов за рубежом
время публикации: 10:00 13 апреля 2023 года
Достигнув определенного успеха в России и странах СНГ, многие владельцы бизнесов желают продвинуть свой проект на западе — в странах Европы, США, Канаде, Австралии. Однако, нужно учитывать нюансы, с которыми придется столкнуться SEO-специалисту при продвижении сайтов в других странах.
Екатерина Мезенцева, Organic Business Unit Director
Ingate.А между тем нюансов в продвижении на запад достаточно много при несравнимо более высокой конкуренции (доля русскоязычных сайтов в глобальной сети составляет всего 2,5%), тогда как англоязычный сегмент составляет 25,9% общемирового контента).
Источник
Естественно, при настолько плотной конкуренции цена ошибок в продвижении сайта может быть непомерно высокой. Чтобы минимизировать риски «безвестности», стоит обратить внимание на различия SEO-продвижения в русскоязычной и зарубежной среде.
Юридическая сторона вопроса
Решив рекламировать проект за рубежом, стоит сразу определиться с регионом продвижения и уточнить юридические нюансы, касающиеся защиты данных пользователей. Вполне возможно, вам потребуется местный сервер. В некоторых странах, например, в Германии, запрещено распространять данные граждан за пределы страны.
Следует заранее узнать список неодобряемых или запрещенных тем. К запрещенным часто относятся гемблинг, контент для взрослых, материалы, содержащие информацию о канабиноидах (если в данной стране они не используются в официальной медицине, но эта тема пересекается с основными темами сайта).
Поисковые алгоритмы
В США и Западной Европе доминирующей поисковой системой уже много лет является Google.com. Поэтому, если, продвигая проект в России и других странах СНГ, вы ориентировались в основном на алгоритмы Яндекса и российской версии Google, вам предстоит внимательно изучить механизмы и критерии глобального Google, более требовательного, чем российская версия.
SEO-ментальность
Этот пункт критически важен, когда речь заходит о создании контента для сайта.
Западные пользователи более требовательны к тому, что видят на страницах. Так, например, более частотными у зарубежных потребителей оказываются информационные запросы, тогда как Яндекс.Метрика демонстрирует высокий спрос на коммерческие.
То есть на практике условный заголовок «Плюсы и минусы пластиковых окон» принесет гораздо больше трафика, чем «Купить пластиковые окна в Лондоне». Поэтому западные специалисты, создавая технические задания для копирайтеров, комбинируют коммерческие и информационные запросы, отдавая все же приоритет последним.
Стремление к информативности влияет и на объем текста. Стандартный размер статьи, у которой есть потенциал к выходу в топ, начинается от тысячи слов. При этом даже объем в 3000-4000 слов пользователя не отпугнет, при условии, что статья хорошо написана и обязательно разбавлена визуальным материалом.
Контекстная реклама в статьях
При продвижении проектов в РУ-сегменте специалисты всегда делали акцент на комплексное продвижение, включающее инструменты быстрого привлечения трафика - SMM, контекстную рекламу - часто являющихся дорогими и не всегда окупаемыми в краткосрочной перспективе, но дающих клиентов быстро. На Западе цены на рекламу всегда были выше, поэтому SEO-шники часто отдавали предпочтение органическому продвижению.
Контекстная реклама в западном сегменте, разумеется, есть, но стоит она гораздо дороже, чем в рунете. Например, если загуглить «CPC price google adds» можно узнать, что цена за клик для некоторых высококонкурентных запросов иногда доходит до нескольких десятков долларов.
Источник
Кроме высокой цены, контекстную рекламу делает относительно нерентабельной пользовательский опыт. Западные пользователи не привыкли к обилию всплывающих окон. Если рекламных баннеров на странице окажется слишком много, ее просто закроют и уйдут к менее навязчивому конкуренту.
Язык и культура
На первый взгляд вопрос языкового барьера в SEO-продвижении кажется очевидным.
Создавая контент для зарубежного пользователя, вы вряд ли обойдетесь без английского языка. Но это в том случае, если вы нацелились на англоговорящую зону. Но англоязычный сегмент не гарантирует универсальности языковых средств. Британский английский, американский английский или австралийский английский значительно отличаются — как на лексико-грамматическом, так и на орфографическом уровне.
Источник
Поэтому, нанимая копирайтера, вы должны быть уверены, что он разбирается в подобных тонкостях.
Существует два пути решения этой проблемы. Для создания контента можно нанять носителя языка, но услуги натива стоят значительно дороже, чем предложения авторов из СНГ. Именно поэтому многие компании выбирают аутсорсеров с более низким прайсом. Но уровень владения языком должен быть не ниже B2.
Лучший выход — нанять копирайтера с филологическим образованием и доверить вычитку готовых текстов редактору-нативу либо преподавателю лингвистического ВУЗа. Также в написании статей можно использовать такие инструменты, как Grammarly. Даже бесплатная версия избавит статьи от грамматических и пунктуационных ошибок и позволит выбрать предпочтительный вариант английского языка — американский или британский. Сервис проверит четкость формулировок, и даст возможность избежать грубых ошибок.
И хотя стоимость услуг не носителей языка значительно ниже, экономить на кадрах и инструментах, помогающих усовершенствовать язык, не стоит. Услуги билингва из СНГ обойдутся не менее чем в 3 USD за 100 слов.
Источник
Рекомендуем привлекать к работе редактора, который занимается факт-чекингом, следит за корректностью формулировок и общего посыла, удаляет из текста культурные несоответствия, например, цитаты, которые знакомы русскоговорящим читателям, но которые не вызовут никаких ассоциаций у западных.
Ориентируясь на другие страны, следует также помнить, что, хотя жители Европы в большинстве своем владеют английским языком, он далеко не панацея. Житель, скажем, франкоговорящей зоны, будет в первую очередь составлять запрос на родном языке и знакомиться с контентом на все том же французском, итальянец отдаст предпочтение текстам на итальянском и т.д.
Юзабилити и опыт пользователя
Отличается у западных пользователей и характер взаимодействия с сетью. Так, многие предпочитают формулировать запросы с помощью голосовых команд. Для SEO-специалиста это значит, что возрастает необходимость в более длинных (больше пяти слов) и максимально точных ключевых запросах.
Важно уделить пристальное внимание адаптации сайта под мобильные устройства. Бо́льшая часть трафика в зарубежном сегменте интернета поступает со смартфонов.
Чтобы добиться быстрой загрузки и корректной работы, западные специалисты используют AMP-страницы (ускоренные страницы для смартфонов и планшетов). В идеале сайт должен загружаться менее чем за 3 секунды. Для проверки скорости загрузки существуют специальные инструменты.
Соцсети как каналы получения трафика
В западном интернет-сегменте принято максимально использовать различные социальные сети для продвижения проекта и получения трафика. Самые популярные ресурсы для этого:
● Youtube;
● Instagram*;
● LinkedIn;
● Twitter;
● Facebook*;
● Pinterest;
● Reddit.
(*социальные сети, запрещенные на территории РФ).
В России только Reddit и Pinterest в 2023 работают без VPN, но и ранее социальные сети не были так популярны, как на Западе и степень их влияния не была такой высокой.
На Западе с этих сетей идет трафик на продвигаемые сайты.
Продвижение в каждой из перечисленных соцсетей имеет свои особенности. Чтобы успешно популяризировать проект за рубежом, следует «проникнуться характером» конкретной площадки и изучить ее требования к контенту.
Читайте также: Контентный маркетинг: как привлечь, вовлечь и удержать подписчиков?
Наращивание ссылочной массы
Ссылочная масса сайта — один из ключевых факторов ранжирования в Google. Чем больше вызывающих доверие ресурсов ссылается на ваш сайт, тем выше он поднимается в поиске.
Google предлагает использовать для создания ссылочного профиля «белые» ссылки, то есть размещенные на других сайтах бесплатно — в качестве «честной рекомендации». Для получения таких ссылок существуют разные техники, в основном используют гостевые посты, в идеале на платформах смежного направления. Также сотрудничать и обмениваться ссылками можно с популярными блогерами, Instagram-инфлюенсерами. Еще один вариант — размещать ссылки на различных форумах, например, тот же Reddit или Quora.
Многие ресурсы охотно участвуют в бесплатном обмене постами, но большинство популярных сайтов все-таки требуют за размещение гостевого поста с одной или несколькими ссылками определенную плату. Цена может колебаться от нескольких десятков долларов до двух-трех сотен.
Источник
Конкуренция в других странах
Как упоминалось ранее, конкуренция в западном сегменте гораздо выше, чем в Рунете. Но даже при высоком среднем значении есть существенные различия в частностях.
Например, во Франции или Португалии SEO-рынок не объемный и выход в ряд ниш можно сделать достаточно быстро. Конкуренция там низкая, а местные подрядчики (по линкбилдингу, контенту, разработке) достаточно оперативно работают, что позволяет продвинуть сайт достаточно быстро.
Великобритания — наоборот — рынок с высокой конкуренцией, работа на нем требует больших ресурсов и финансовых затрат, так как местных агентств и студий достаточно много.
За вычетом перечисленных в статье особенностей техники SEO-продвижения в Рунете и на западе не отличаются. Обязательными этапами являются анализ рынка и конкурентов, техническая оптимизация сайта, формирования семантического ядра, парсинг запросов, кластеризация собранных ключей, создание и регулярное обновление качественного контента.
Екатерина Мезенцева,
Organic Business Unit Director
Ingate.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...