Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу
![Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу](/upload/iblock/eb4/eb449c4a840324ada9c68eb4708ccf6e.jpg)
время публикации: 11:28 05 февраля 2015 года
Каких-то 10 лет назад портрет элитного покупателя был достаточно четким: мужчина или женщина с просторным пентхаусом, богатым инвестиционным портфолио и готовностью раскидываться деньгами налево и направо, покупая сумки Chanel или чемоданы LouisVuitton.
Теперь все изменилось. По мнению отраслевых экспертов, современные элитные покупатели представляют собой куда более разностороннюю группу с широким диапазоном вкусовых пристрастий и уникальным набором ценностей. Учитывая произошедшую трансформацию, ведущим дорогим брендам приходится подстраиваться и изменяться.
«Прежнее универсальное определение покупателя постепенно разрушается», - говорит Дэвид Сэлинджер (David Selinger), исполнительный директор розничной обслуживающей компании Rich Relevance.
Сэлинджер выступал на воскресной сессии «Большой выставки», ежегодном отраслевом мероприятии, организуемом Национальной федерацией розничной торговли, в Нью-Йорке, главной темой которой стали волнующие многих изменения в элитном ритейле.
По мнению выступавших, подобный переворот провоцирует поколение «нулевых». Эта группа покупателей стремится получить качество, искусность и аутентичность, а вовсе не бренд. Для них «роскошь – это не то, где была сделана вещь, а как ее сделали», - говорит Мэтью Улси (Matthew Woolsey), исполнительный вице-президент в сфере цифрового маркетинга нью-йоркского отделения Barneys.
![Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу](/upload/medialibrary/f5e/f5e8fc9dba70ca258a790c9eea72295b.jpg)
Сэлинджер, чья компания проводит исследования больших данных по заказу ритейлеров, утверждает, что современные элитные покупатели, скорее, ищут определенную категорию товаров, чем конкретный бренд. Другими словами, женщина не пойдет просто в магазин Burberry, чтобы найти там сумочку, которая ей понравится. Напротив, она будет рыться в своем смартфоне в поисках сумочек из самых разных источников, включая таких доступных дизайнеров, как Marc Jacobs, и более нишевые бренды, например, Loeffler Randall. Вкусовые пристрастия очень разнятся, так что борьба за деньги покупателей острая, как никогда.
По заявлению специалистов, большинство современных элитных покупателей поколения «нулевых» попадают в категорию потребителей, которых на розничном сленге принято называть «HENRY» - акроним от английского «high-earnernotrichyet» («зарабатывает много, но еще не богач»).
По словам председателя фирмы розничного дизайна, JGA, Кена Ниша (Ken Nisch), у таких людей стабильный доход, но мало финансовых накоплений, поэтому их покупательское поведение далеко не стабильно. Например, Ниш говорит, что свыше 50% дорогих машин в США находятся в лизинге, а вовсе не в собственности. Люди обращаются в такие компании, как Rent the Runway и Uber, что позволяет им получить опыт высшего класса за сравнительно малые деньги.
«Они используют роскошь, которая, по сути, им даже не принадлежит», - отмечает Ниш. На это, прежде всего, стоит обратить внимание тем, кто продает дорогие товары.
![Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу Почему эпоха элитного ритейла подходит к концу](/upload/medialibrary/642/642ee1c21c99e17e259a131c7a8033bb.jpg)
Кроме того, молодежь можно смело отнести к категории, которую Ниш называет «функциональная роскошь». К ней можно причислить бренды, производящие те товары, которые едва ли можно назвать модными, даже несмотря на их высокую цену. Например, Apple, Whole Foods и даже матрацы Sleep Number. По словам Ниша, он бы отнес к данной категории бренд Shinola – многообещающего производителя модных сейчас велосипедов по $2950 за штуку.
Если богатенькая молодежь и дальше будет тратить свои кровные на так называемую «функциональную роскошь» вместо того, чтобы покупать обувь от Jimmy Choo, модным ритейлерам придется приложить немало усилий, чтобы привлечь их внимание и капиталы. Один из подходов может включать персонализацию, в рамках которой покупатели получают индивидуальные рекламные сообщения и даже видят у себя на экране уникально настроенную версию вебсайта ритейлера – все это с учетом личных вкусов и предпочтений каждого покупателя.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления