Продаем в TikTok: как провести успешный эфир с shopping tags

время публикации: 10:00 24 января 2022 года
2021 год завершился для TikTok победами по многим фронтам – приложение стало одним из самых скачиваемых, количество пользователей прирастало в геометрической прогрессии, сама платформа выкатила много полезных опций, включая реинкарнацию магазина на диване. Сегодня рассказываем о том, как провести эфир в TikTok с использованием shopping tags.

По данным Мегафона, в 2021 году Tik Tok занял третье место среди самых популярных соцсетей России. 24% потребляемого трафика приходится именно на эту платформу. Не удивительно, что интерес брендов к площадке как к гигантскому магазину также растут. По опыту китайских селлеров, в прямом эфире Tik Tok можно продавать что угодно, и емкость продаж очень высока.
Но как онлайн-магазинам запустить продающие стримы, используя shopping tags?
Что такое shopping tags?
Это опция TikTok, благодаря которой во время эфира зрители могут перейти по ссылке и купить товар, не покидая стрим.
TikTok может работать с онлайн-магазинами 2 основными способами:
● напрямую, когда TikTok дает все возможности продавцу – от первоначальной регистрации в качестве продавца до управления запасами и заказами,
● через партнеров, которые могут предоставить ритейлерам сервис и поддержку.
Продажа по тэгам доступна в обоих случаях. Например, в прошлом году shopping tags начали пилотировать в США, Великобритании и Канаде в партнерстве с Shopify. Там одной из первых эту опцию протестировала компания Kylie Cosmetics.

Изображения предоставлены Shopify и TikTok
В родном Китае продажа-покупка в TikTok тема очень распространенная - и блогеры, и бренды активно продают в стримах.
А в России прямые эфиры с shopping tags только тестируются. Расскажу на примере 7 таких эфиров для крупнейшего отечественного ритейлера косметики и парфюмерии.
Подготовка
Для того чтобы провести прямой эфир с shopping tags, нужно переключить аккаунт в TikTok с авторского на бизнес-аккаунт:
При подготовке эфира обратите внимание на следующие важнейшие моменты:
● Ведущий. Он/она должен/на быть невероятно активным и веселым. Например, https://www.youtube.com/watch?v=Ml6S2yiuSWE&t=19s. Можно подумать, что пример утрированный, но именно такой формат заходит хорошо юзерам TikTok.
● Скидки. На все товары нужна скидка от 40%, 10-30% скидка работает очень плохо
● Кол-во людей в кадре. В кадре лучше держать не более 3-4 людей, например, ведущий, модель, стилист, иначе могут быть сложности со звуком. И лучше всех подключать на микрофоны
● Сценарий. Вам нужен поминутный сценарий, желательно, с «ухом» ведущему
● «Крючки». Например, тематические викторины с призами отлично работают на удержание аудитории. Лучше делать по вопросу/подарку каждые 5-7 минут
● Чтобы все работало. За полчаса до основного эфира нужно выйти в тестовый эфир и проверить не только звук/свет/ссылки, но и до конца пройти путь зрителя, включая оплату покупки.
Можно заранее создать мероприятие в TikTok, снять анонс и прикрепить его к мероприятию. Но если анонс увидело 100 тысяч человек, на эфир зарегистрируется от силы 10 человек. Конверсия очень невысокая. Гораздо важнее собирать много комментариев/реакций вовремя стрима, чтобы он продвигался в ленте рекомендаций.
Для удобства вот в помощь чек-лист по подготовке прямого эфира в TikTok с shopping tags.
Чек-лист:
● выбраны классные/необычные товары
● на все товары действует скидка от 40%
● ссылки добавлены в TikTok и одобрены им
● промокоды работают, на сайте верная информация
● промокоды простые и их хорошо видно в кадре
● есть подарок на викторину, и его можно показать в кадре
● есть товары для демонстрации и их запасные экземпляры
● ведущая и все участники заранее прочитали сценарий
● есть человек, который выбирает победителей викторины (у него должен быть ноут и/или мобильный, чтобы он следил за комментариями к эфиру)
● есть человек, который объявляет победителей викторины
● свет, звук работают, на площадке нет лишних людей, вы убедились, что электричество и интернет не выключат, сигнал стабильный
● на телефоне, с которого ведется эфир, включен ночной режим (или у вас отдельный телефон, на который никто никогда не звонит и не пишет)
Читайте также: Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
Кто должен быть в команде
Если хотите провести эфир с shopping tags самостоятельно, а не отдавать на аутсорс TikTok-агентству, то в команде должны быть менеджер проекта, маркетолог, ассистенты + все, кто будет в кадре + съёмочная бригада.
Зачем столько людей?
Менеджер проекта управляет всем и вся, в том числе отвечает за анонсы, добавление ссылок, создание мероприятия, ищет блогеров/актеров/технических специалистов, курирует пост-ивент.
Сценарист нужен не любой, а желательно с опытом работы в телемагазинах, чтобы он написал сценарий продающего эфира.
Маркетолог подберет товары для эфира, установит скидку на них, сделает описание ключевых преимуществ товара. Все, кто будет в кадре – ведущий, модели, актеры, блогеры – нужны по очевидным причинам.
Визажист, стилист, декоратор, осветитель улучшают картинку. Ну и конечно, оператор, звукорежиссер, суфлер, режиссер обеспечивают съемочный процессом и управляют им.
Ну а ассистенты помогают всем.
Необязательно, чтобы на каждую функцию приходилось по 1 человеку – функции менеджера проекта и маркетолога может совмещать один специалист. Но все вышеперечисленные функции должны быть «закрыты» для удачного стрима с shopping tags.
* * *
С помощью shopping tags и других фич TikTok активно развивает свои функции social commerce. И несмотря на то, что пока в России в новинку покупки внутри TikTok, скорость и склонность российских пользователей приобретать новые потребительские привычки и огромная емкость рынка позволяют предположить, что TikTok уже в скором времени станет еще одним весомым каналом продаж.
Яна Бубнова,
соосновательница коммуникационного агентства «Кабарга».
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...