SMM для ритейла: хитрости продвижения ВКонтакте

время публикации: 12:00 20 мая 2015 года
Этой публикацией мы открываем цикл статей об особенностях продвижения в различных соцсетях. Начнем с наиболее популярной в России – ВКонтакте.
Вопрос, которым задаются многие новички: что создать – группу, публичную страницу (паблик) или личную страницу с названием компании? Однозначно не рекомендую создавать персональную страницу! Да, вы можете от ее имени приглашать людей в друзья. Но, во-первых, конверсия будет низкой, т.к. мало кто хочет добавлять в друзья «Магазин “Березка”», опасаясь сплошного потока рекламы. Люди хотят дружить с людьми! Во-вторых, это просто дурной тон. И этот ход вряд ли положительно отразится на вашей репутации.
Если же говорить о разнице между публичной страницей и группой, то сейчас она не столь значительна, как несколько лет назад. Однако для ритейла я рекомендую создавать группу. Самый большой плюс – в группе Обсуждения находятся вверху, сразу под шапкой. В паблике – справа внизу, под фото и видео. В Обсуждениях вы можете давать консультации по ассортименту, делиться отзывами, получать обратную связь. И для посетителей будет плюсом, если, зайдя в группу, они сразу увидят, где можно задать интересующий их вопрос.

Так расположены обсуждения в пабликах
Еще один важный фактор – название группы. Если вы не бренд, называть группу именем компании смысла не имеет. Люди в таком случае хуже подписываются.
Сейчас вообще сложно привлечь подписчиков в подобные группы, поэтому самый удачный путь – расширить тематику, публиковать интересный и полезный для вашей аудитории контент и временами размещать рекламу.
Например, если вы продаете женскую одежду, назовите группу «Модные тенденции». А вот в описании уже можно указать, что группа создана вашим магазином, рассказать об ассортименте. Публикуйте в ней модные обзоры, луки, статьи по стилю и периодически – свою рекламу. В таком случае люди будут лучше подписываться на вашу страницу, реже отписываться, и вы получите органический рост за счет вирусного трафика.
Далее, оформление. Хороший, яркий аватар поможет привлекать аудиторию. Полезно создавать меню в группе, но на начальном этапе можно обойтись и без него.
Разместите альбомы с товарами, если есть, видеообзоры. Под фото добавьте красочное описание, контакты и цену. Разместите на стене 10-12 постов. Теперь ваша группа готова к привлечению целевой аудитории!
Таргетированная реклама
В статье «Как привлечь в сообщество активную аудиторию» я уже рассказал об основных способах привлечения клиентов. Сегодня я подробнее остановлюсь на таком мощном инструменте привлечения клиентов, как таргетированная реклама, и нескольких других полезных инструментах.
Особенность таргетированной рекламы в том, что вы можете показывать ее той аудитории, которую сами выберете с помощью настроек. Доступно множество вариантов: по возрасту, полу, интересам, географическому положению (вплоть до жителей конкретных улиц вашего города), семейному положению и по группам, в которых люди состоят. Т.е. вы можете нацелить рекламу даже на тех, кто состоит в группах конкурентов.
Настройка таргетированной рекламы – очень широкая тема. Осветить ее в рамках статьи невозможно. Но если она вам интересна, можете скачать мое бесплатное пособие
Первое. Вы можете как нацелить рекламу на вашу группу, чтобы получать больше подписчиков, так и непосредственно на нужную страницу вашего сайта.

Если собираетесь продвигать сообщество, то при выборе формата рекламы рекомендую указать либо «Продвижение сообществ», либо «Специальный».

Используя формат «Специальный», можно получить хорошую отдачу, однако к группам здесь повышенные требования и не факт, что вашу пропустит модератор.
Далее нужно заполнить необходимые поля. Не обязательно все. Минимум – география, возраст, пол. Интересы не всегда хорошо работают, но можно их тоже указать. В целом, каждый из выбранных параметров сужает аудиторию и повышает ставку. Стоимость будет отображаться справа.

Важно соблюсти баланс между точностью настроек, размером аудитории и ценой.
После того как заполните нужные поля, вам предложат выбрать оплату за клики или за показы. В первом случае вы платите только за переход, во втором – за показы объявления. Какой процент аудитории перейдет к вам, зависит от привлекательности объявления и точности настроек.
Оплата за показы при правильном подходе может дать более низкую стоимость перехода, но потребует экспериментов с настройками, креативных заголовков, картинок и текста. Поэтому новичкам я рекомендую устанавливать цену за клик. Все указанные выше факторы тоже будут важны, но вероятность того, что вы не сольете бюджет впустую, возрастет.
В любом случае, устанавливайте цену за клики (или показы) раза в 3-4 ниже, чем рекомендует ВКонтакте. Это поможет существенно сэкономить.
Не забудьте ограничить бюджет. Обычно 100-200 руб. на 1 объявление достаточно, чтобы понять, работает оно или нет. Для того, чтобы отобрать по-настоящему эффективные объявления, нужно создать не менее 10 вариантов с разными картинками, текстом и настройками аудитории.
Для тех, кто уже знаком с таргетом, рекомендую сервисы, которые помогают увеличить эффективность таргетированной рекламы. Их достаточно много. Наиболее популярен ЦереброТаргет, однако я рекомендую для начала освоить Pepper.Ninja. И там и там есть хорошие видеомануалы, поэтому подробности я опущу.
Реклама в других сообществах
Достаточно популярный формат рекламы ВКонтакте. Однако с 1 июня 2015 года ВКонтакте запускает возможность продвигать в таргете отдельные посты. Поэтому есть вероятность, что скоро популярность этого формата серьезно снизится.
При отборе сообществ важно обратить внимание на то, чтобы в них была высокая концентрация вашей ЦА и аудитория была активной. Для того, чтобы подобрать сообщества для рекламы, рекомендую использовать сервис Sociate.ru. Там вы можете выбрать группу нужной тематики, посмотреть статистику. Очень полезный параметр – CPM. Он показывает, сколько вы заплатите за 1000 просмотров вашего объявления в конкретном сообществе. По этому параметру легко сравнивать разные сообщества, он позволяет понять потенциальную эффективность рекламы.

Сервисы соцфишинга
В завершение статьи хочу рассказать об очень интересных инструментах – сервисах соцфишинга. Они позволяют собирать ссылки на профили посетителей вашего сайта ВКонтакте. Таким образом, вы можете напрямую написать человеку, который зашел к вам на сайт.
Smmmanager.ru, позволяет не только собирать ссылки на профили посетителей вашего сайта ВКонтакте, но и дает достаточно интересную статистику. Например, вы можете узнать не только географическое положение, указанное в профиле посетителя, но и его реальное местоположение. Выяснить, по каким поисковым запросам люди зашли на ваш сайт, их интересы, номер телефона (если указан в профиле) и многое другое! Безлимитный доступ стоит 5000 рублей в месяц. По словам разработчиков, использовать ресурс имеет смысл только для тех, кто продает дорогие товары. Зависит от тематики, но в целом на письма отвечает 20-40% людей, а клиентами становятся лишь 1-3%.
Следующий аналогичный ресурс — Socfishing.ru. Во многом похожий функционал, но есть особенности. Оплата — 5 рублей за 1 контакт. На сайте есть большая база кейсов по его использованию. Рекомендую почитать, чтобы лучше понять суть работы с ресурсом (или аналогами).
И третий ресурс из этой серии — Land.lptracker.ru. На самом деле, трекинг посетителей ВКонтакте — лишь одна из множества его функций. Это мощнейшая система для работы с клиентами. Тут и аналитика рекламы, и CRM, и IP-телефония. И это лишь краткий перечень возможностей системы. Цены достаточно демократичные — от 900 рублей в месяц для сайта с небольшим трафиком до 4500 рублей.

На этом обзор продвижения ВКонтакте заканчиваю. Ждите публикаций об особенностях продвижения в других соцсетях.
0
Последние новости
Самое популярное
-
Витрина на маркетплейсе: сравнение витрин на Ozon и «Яндекс Маркете»
-
Российский киберпанк: когда склады российских маркетплейсов и ритейлеров станут ...
-
Чат-боты: неочевидные сценарии применения
-
Перенос бизнеса в облако: кому и зачем это нужно
-
Хостинг для e-commerce в 2025 году: на что обратить внимание, чтобы не потерять ...