TikTok: как создать контент, на котором можно заработать
время публикации: 10:00 30 октября 2020 года
Скепсис пользователей в отношении TikTok постепенно ослабевает. Да, на эту площадку приходят за забавными роликами, но постоянно смотреть их готовы 500 миллионов человек. Анна Протасова, Instagram-блогер, на аккаунт которой подписано более 4 млн человек, делится своим опытом по освоению TikTok. Что снимать? Когда выкладывать? Как монетизировать?
TikTok – молодая соцсеть, специализирующаяся на видеоконтенте. С 2018 года она выросла до 315 млн пользователей по всему миру, а скачиваний насчитывает
более 2 млрд по сообщениям аналитической компании Sensor Tower. Люди относятся к TikTok по-разному: кто-то считает её примитивной площадкой для подростков, а кто-то – средством для построения личного бренда. Один из топовых Instagram-блогеров России и Беларуси Анна Протасова, она же Аня Reira, на аккаунт которой подписаны более 4,4 млн человек, сейчас активно осваивает TikTok. Основатель продюсерского центра, эксперт в области позиционирования в сети поделилась, как монетизировать новую соцсеть.
Как трендсеттеру мне всегда нужно быть на волне нового, общаться с аудиторией на одном языке. Я увидела, как в Instagram стали появляться видео с логотипом TikTok – было понятно, что эта соцсеть скоро будет очень популярна. А также и цифры по скачиванию приложения говорили сами за себя. Поэтому мы с командой решили «зайти» в TikTok и провести эксперимент: «вчистую» набрать подписчиков, не перегоняя трафик из Instagram, чтобы посмотреть, насколько быстро я наберу аудиторию, и сколько это будет стоить.
Создание контента: первые шаги и правила постинга
Если эксперт решил стать блогером в TikTok, сделать это относительно просто: скачивается приложение и создаётся аккаунт.
Рекомендую создать имя, которое будет ассоциироваться с вашей деятельностью, например: sasha_smm, lera_beauty или tarolog.sasha.
После того как аккаунт создан, можно перейти на pro-аккаунт (по функционалу он похож на бизнес-аккаунт Instagram) – делается это в настройках профиля – но в том случае, если вам нужно смотреть аналитику или запускать рекламу.
Выполнив вышеперечисленные пункты, приступаем к выбору тематики контента. Если вы, например, эксперт в бьюти-сфере, рекомендую снимать ролики на тему ухода за собой, косметики или лицевой гимнастики. Впоследствии направленность менять не следует – упадут охваты, так как умные алгоритмы TikTok по первым нескольким роликам определяют аудиторию, которой интересен ваш контент. При смене темы блога вас продолжит смотреть неактуальная целевая аудитория, которая будет пролистывать ролики, а досматриваемость видео – один из решающих факторов увеличения охватов. Поэтому так важно выбрать, какой вид контента снимать для блога и не отходить от него.
Остановившись на определённой тематике, начинаем снимать видео. Выходить они должны не менее 2-3 раз в день, больше снимать можно, но меньше не рекомендуется.
Придерживаться такого графика обязательно около месяца. Впоследствии возможно снизить темп. Но, как я уже говорила, по первым роликам алгоритмы определяют целевую аудиторию, приходят подписчики. Отмечу, что и эксперт за месяц «набивает руку» в съёмке контента, который всё больше вовлекает аудиторию и попадает в раздел «Рекомендуем».
О нём стоит сказать отдельно. Это первое, на что попадает пользователь, когда открывает приложение. Блок строится из бесконечной видеоленты, которая формируются по интересам. Именно в рекомендуемом контент набирает миллионы просмотров и делает блогеров популярными.
Для публикации в этом разделе рекомендую соблюдать и время постинга – это начала каждого часа. Например, в 9:15 или 18:15.
Следует также знать и то, что за определённый вид контента TikTok может заблокировать аккаунт. Вкратце — это неуместный контент с насилием, видео излишне сексуального характера и всё то, что идёт под цензом 18+. Все требования к контенту на площадке размещены в разделе «Правила сообщества».
Соблюдая перечисленные правила, возможность набрать 1 млн просмотров возрастает, но следует учитывать ещё, какой контент снимаете.
Как делать ролики, которые попадут в рекомендации
Ролик будет просматриваемым, если затронута социальная тематика, юмор или другая яркая эмоция.
Иллюстрирует это правило видео, в котором обычный мужчина по дороге на работу записал тикток. Он едет на скейте с клюквенно-малиновым соком и подпевает песне из 70-х годов. В ролике нет спецэффектов, но есть атмосфера, которая понравилась зрителям. Видео набрало более 40 млн просмотров, не говоря о росте продаж сока и песне, которая попала в топ-чарты iTunes. Пользователям понравились положительные эмоции, которые передавал тиктокер, и они отблагодарили мужчину большим количеством просмотров.
Также, кроме эмоций, стоит отметить и экспертный полезный контент. Рекомендую создавать ролики с лайфхаками, секретами профессии для создания личного бренда. Пользователи обычно сохраняют такие видео, делятся с друзьями, что влияет на охваты.
Аудитория в таком случае набирается медленнее, но в 99% случаев это будет целевая аудитория, которая в дальнейшем пройдёт ваш курс, купит продукт или закажет услугу.
TikTok алгоритмы так же, как и в Instagram, смотрят на вовлечённость аудитории, поэтому не следует игнорировать комментарии, быстро отвечать на них и, в принципе, подталкивать аудиторию к обсуждениям. Сделать это можно, написав вопрос к описанию видео.
Стоимость раскрутки на площадке
TikTok в настоящее время позволяет набирать подписчиков и просмотры относительно бесплатно.
Есть базовый набор, который нужен для создания контента: это смартфон с камерой для создания качественной картинки, штатив для фиксации телефона и необязательный атрибут – кольцевая лампа для света, но её можно приобрести позже – пока снимать при дневном освещении.
В дополнение к этому реквизиту понадобится программа для монтажа. С видео можно работать в самом TikTok. Недавно добавили эффект незаметной склейки. Но в случае с более сложными эффектами и переходами, рекомендую пользоваться специализированными программами, например, KineMaster или Videoleap. То есть, из вложений потребуется время, гаджеты и владение видеоредактурой.
Читайте также: Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера
Монетизация: как заработать
Наконец, поговорим о монетизации. Скажу, что способов немного. Сейчас среди них:
● реклама брендов. Компании предлагают рекламу обычно тем тиктокерам, которым удалось собрать на видео не менее 10 000 просмотров. Бренды обращаются к блогеру напрямую либо через продюсерский центр, который его представляет.
У блогеров нет возможности вставлять прямую ссылку на сайт компании, но они предлагают услуги продакт-плейсмента; создание вирусного видео с товаром или услугой; публикация видео, в которых рекламируются челленджи и розыгрыши компании.
За рекламу бренды платят примерно от 10 000 рублей за видео, если оно собирает необходимое количество просмотров.
● реклама профилей TikTok. Если прямую ссылку на сайт вставить в ролик нельзя, то отметить профиль конкретного пользователя можно через значок «@» в описании к видео.
Такие ролики ещё снимаются в форматах дуэтов или реакций. Представлено это в формате двух видео на одном экране: с одной стороны рекламируемый профиль, с другой — человек, к которому обратились за продвижением. Он или даёт свои комментарии, или выражает эмоции с помощью мимики. Подача зависит от направленности блога.
Реклама профиля может получиться случайной и абсолютно бесплатной, если популярному блогеру понравилось видео, и он добровольно снял дуэт или реакцию на ролик, в то время как вы даже не просили его о продвижении;
● монетизация прямых эфиров. После того как аккаунт набирает 1 тысячу подписчиков, появляется возможность вести прямые эфиры. Схема монетизации похожа на donation в YouTube: во время эфира пользователи поощряют блогера, отправляя ему внутреннюю валюту — монеты.
В зависимости от курса доллара 100 монет равны 1 доллару. При накоплении 10 долларов, деньги можно переводить на банковскую карту;
● реклама собственных услуг. Предприниматели и фрилансеры, которые продвигают свои услуги, могут бесплатно рекламироваться благодаря размещению их роликов в рекомендованном. Важно учитывать, чтобы при переходе профиль, под именем была указана информация о вас, ссылка на другие соцсети и сайт, если есть. Далее заинтересовавшегося пользователя монетизировать на другой площадке.
Стоит также отметить, что пользователи неохотно переходят из одной сети в другую, поэтому блогеры прибегают к хитрости: в TikTok выкладывают неполное видео, например, с уходовой процедурой и пишут, что результат будет в Instagram-сторис. Профиль предварительно закрывают, чтобы подписчик не просто посмотрел историю, а стал частью аудитории блога.
Сам TikTok не платит за количество просмотров и других вариантов монетизации не предусмотрено.
* * *
За 4 года работы в инстаграм, могу сказать, что TikTok – его новая версия. Это не тот случай, когда через год про приложение забудут – об этом говорит быстрый прирост аудитории и возрастающая популярность среди зумеров.Площадка даёт возможность органически и без вложений набирать аудиторию, и не рекомендую примыкать к той части скептически настроенных пользователей, которые считают, что это детское развлечение. Если уже сейчас TikTok пользуются более 2 миллиардов человек по всему миру, то через год людей будет ещё больше. Несмотря на эти данные, конкуренция в соцсети в узконаправленных экспертных нишах пока не высока, поэтому рекомендую заходить на эту площадку, осваивать тренды и учиться снимать видеоконтент, чтобы набирать аудиторию.
Это возможно даже с нулевым бюджетом.
Анна Протасова,
Instagram-блогер
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как сделать физический продукт с нуля в 2024 году, если есть только идея (опыт с...
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла