В чем состоят основные проблемы сегмента производства и продаж здорового питания?
время публикации: 10:00 04 октября 2022 года
Сегмент продуктов здорового питания появился на российском пищевом рынке не так давно, и на протяжении всех этапов своего развития и становления он регулярно сталкивался и продолжает сталкиваться с самыми разными экономическими и социальными вызовами.
Финансовые кризисы и неравномерная стратификация российского общества особенно сильно влияют на производителей и продавцов натуральных и полезных продуктов. О том, в чем состоят основные проблемы этого узкого сегмента рынка, нам рассказал CEO компании по производству здорового питания Royal Forest Илья Большаков.
Маленький рынок и небольшие объемы производства
Одна из главных особенностей рынка полезного питания заключается в том, что он очень небольшой в России. И если у продуктов массового потребления и масштабы производства поистине массовые, они создаются на огромных фабриках и заводах тоннами, чтобы обеспечить самые широкие слои населения, то полезные продукты выпускаются небольшими производствами и малыми объемами.
Эта «штучность» выпуска в итоге и гарантирует качество. Соответственно, в классической экономической цепочке «товар-деньги-товар» и рост прибыли, и наращивание объемов производства происходят весьма медленно и постепенно. Натуральное сырье без химических консервантов не может стоить дешево, а также его сложно приобретать про запас из-за угрозы порчи, поэтому выход конечной продукции также ограничен по количеству.
Высокая себестоимость продукта и низкая доля среднего класса в России
Важно учитывать, что по себестоимости продукты здорового питания существенно дороже, чем массовый продукт, они объективно не всем доступны, и поэтому их ценовая политика рассчитана на средний класс и выше. А в связи с тем, что в России среднего класса не очень много, по официальным подсчетам - около 4-5% от всего населения страны, то и рынок полезного питания очень и очень маленький.
Этим и объясняется для производителя невозможность быстро масштабироваться на таких рынках, здесь всегда будут сравнительно небольшие объемы продаж и высокая конкуренция за свою аудиторию.
Сложность узнавания продукта и большие затраты на маркетинг
Полезное питание - это сложно-узнаваемый продукт, тяжелый для восприятия новой и неподготовленной аудиторией. Да и постоянные адепты здоровой и натуральной пищи не всегда стремятся пробовать незнакомые им товары и бренды, так как уже доверяют качеству определенного производителя, которого знают давно.
Читайте также: X5 Group: Мода на ЗОЖ сделает рыбу популярнее у молодежи
Соответственно, требуется дополнительная закладка регулярных трат на рекламу, а также поиски новых площадок для продвижения своего бренда, будь то PR у блогеров, специализирующихся на диетах и здоровом образе жизни, или участие в тематических и узкопрофильных выставках и ярмарках, что также затратно. Поэтому для правильного позиционирования на рынке полезного питания нужны большие бюджеты на маркетинг, которых, как правило, у небольших компаний просто нет.
Илья Большаков
CEO компании по производству здорового питания Royal Forest
0
Последние новости
Самое популярное
- Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в декабре
- Как ритейлеру подключиться к системе Tax free (и какие выгоды это даёт)
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов