Директор по электронной коммерции в индустрии моды: что за профессия и где ее получить
время публикации: 10:00 19 сентября 2016 года
Директор по электронной коммерции в индустрии моды: что за профессия и где ее получить
Кто такой?
Директор по электронной коммерции, являясь по сути директором бизнес-юнита, должен понимать и контролировать все бизнес-процессы онлайн-торговли: закупки, складская и транспортная логистика, разработка и техническая поддержка сайта и приложений, онлайн-маркетинг и клиентский сервис, фотопродакшн и контент-менеджмент – всё это должно быть в поле контроля руководителя екома, т.к. ритейл, он и в онлайне ритейл, и состоит из сотен мелочей.
Inhouse или outsource?
Если в бизнесе планируется создание онлайн канала, то есть два варианта: поручить проект внутреннему специалисту (часто это бывает маркетолог или менеджер розничного департамента или нанять эксперта с опытом на рынке.
Внешний эксперт
Минусы:
Проблема дефицита кадров и дороговизны таких экспертов. Средний директор по электронной коммерции в Москве претендует на зарплату не менее 150 000 рублей в месяц + систему бонусов и премий в зависимости от результатов
Ему потребуется время на адаптацию и изучение бизнес-процессов
Плюсы:
После прохождения испытательного срока этот сотрудник сможет сразу включиться в содержательную работу и быстрее запустить желанный интернет-магазин.
Внутренний кандидат
Минусы:
нет опыта и все ошибки он будет совершать в проекте компании и именно она будет за эти ошибки платить.
Плюсы:
хорошо знает устройство компании
лоялен и предан
работоспособен и мотивирован
Но есть и третий, компромиссный, путь: взять способного внутреннего кандидата и отправить его на обучающие курсы, где он сможет получить базовые знания и введение в профессию, чтобы при реализации проекта не совершать дорогих (для работодателя) ошибок и не принимать неверных решений.
Где учат?
Есть разные решения на западе, такие как Fashion Retail Academy в Великобритании или Ecommerce Academy в США, но важно помнить, что электронная коммерция отличается высоким влиянием региональных особенностей и практик, то есть то, что справедливо для Ecommerce в Англии, необязательно справедливо для России. На рынке российского fashion ритейла на сегодняшний день такие курсы проводит только Fashion Consulting Group в Высшей Школе Экономики. Это трехмесячный вечерний курс, где слушатели проходят все основные блоки ecommerce и постигают азы профессии, а читают эти лекции известные практики екома. В данный момент идет набор на курс, который стартует 4 октября – www.moda.hse.ru