0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

18:00 Бельё Le Journal Intime теперь можно найти в корнерах Estelle Lab
17:45 Законопроект о работе супермаркетов в выходные не находит поддержки
17:25 Familia увеличила долю в площадях сетевого fashion-ритейла до 4%
16:55 Goods.ru доставит крупногабарит в Санкт-Петербург и Ленинградскую область
Первый стратегический шажок Магнита
16:45 DPD начала доставлять товары в течение двух часов
15:45 Суд признал негативный ролик о Мираторге в интернете недостоверным
15:14 Российские отели потеряли гостей
14:45 Недельные расходы россиян резко выросли
Сага о клиентоориентированности
14:30 Сокращение затрат малого бизнеса с помощью смартфона
14:15 Microsoft вернула ноутбуки Huawei в свой магазин
13:45 Эконика запустила развлекательное шоу на своём Youtube канале
13:15 Количество банкротств компаний в России снова растёт
Рейтинг франшиз детской одежды: детальный разбор
12:55 QIWI: Сумма кэшбэка за покупки онлайн выросла на 40%
12:46 Флагманский гипермаркет Леруа Мерлен открылся в московском технопарке ЗИЛ
12:35 Роскачество представило список лучших смартфонов
12:05 ГК «ДИКСИ» присоединяется к проекту «Забота» в Тульской области
Маркировка товара при импорте и экспорте: что нужно маркировать и как всё сделать правильно
11:35 Утконос запускает U:Везу – новую систему управления доставкой
11:10 Эксперимент по маркировке шин проведут в РФ
10:53 Эльдорадо запустила собственную торговую марку электроники Hi
10:48 Россияне стали чаще брать кредиты и рассрочку онлайн
Все новости →

EcomWeek собрал лидеров росссийского рынка интернет-торговли

EcomWeek собрал лидеров росссийского рынка интернет-торговли
4 - 6 апреля на фестивале EcomWeek в Москве ведущие онлайн-ритейлеры России обсудили государственное регулирование своей отрасли.
Масштабный Фестиваль интернет-торговли EcomWeek прошел в Москве 4, 5 и 6 апреля при поддержке компаний ПАО «Совкомбанк», Avito, Яндекс.Маркет, SAP, DPD, SPSR, LifePay, Robokassa, Почта России, MaxiPost, Owox, Adventum. 

Мероприятие стало крупнейшей в России встречей лидеров росссийского рынка интернет-торговли.

«Программа мероприятия была составлена с учетом потребностей как российского, так и международного бизнеса, компаний всех масштабов – от всемирных гигантов, до малых или даже еще не стартовавших интернет-магазинов. Для этого мы создали три типа секций: пленарные сессии для обсуждения стратегических перспектив, круглые столы по операционным вопросам для крупного ритейла и образовательные треки для малого и среднего бизнеса», - рассказали соорганизаторы Фестиваля  Влад Широбоков, сооснователь East-West Digital News и Федор Вирин, партнер исследовательского агентства Data Insight. 6 апреля прошла партнерская конференция GoAnalytics.

В рамках EcomWeek лидеры рынка обсудили вопросы государственного регулирования интернет-торговли в России, в том числе недавно одобренный Госдумой проект закона об ответственности агрегатора товаров и услуг перед потребителями, вступившие в силу поправки закона об обязательном применении контрольно-кассовой техники и другие государственные новшества, непосредственно влияющие на работу онлайн-ритейла. 

«На секции «Государственное регулирование интернет-торговли» я еще раз убедился в справедливости русской пословицы «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Вот сейчас «грянули» поправки в 54ФЗ, и рынок начал предпринимать лихорадочные действия, чтобы понять, как существовать и работать дальше. В то же время, например, «наезд» на агрегаторов, который очевидно обратится дополнительными расходами для агрегируемых, – не вызывает у рынка бурной реакции. «Наезд» на межграничную торговлю, который в перспективе вызовет проблемы и с клиентами, и с логистами, – также встречен достаточно вяло. Инициатива о запрете на возврат товаров, которая совершенно точно обрушит продажи, опять же не встречает протестов.Мы понимаем, что профессиональное сообщество достаточно инертно, но сейчас настало время реагировать на изменения законодательства проактивно”, - заявил по итогам EcomWeek Александр Иванов, президент НАДТ. 

Неизбежный переход к работе с обязательным использованием контрольно-кассовой техники встречен сервисными платежными компаниями с энтузиазмом: они готовы не только продавать свою продукцию, но делиться экспертизой и пониманием ситуации. «Переходя к работе в соответствии с новым 54ФЗ, ритейлеры могут испытывать разного рода трудности, потому что большинство решений, предлагаемых на рынке, ориентированы либо исключительно на онлайн-продажи, либо предназначены сугубо для офлайна. Страдают компании, развивающиеся в сторону омниканальности», - поясняет Елена Мирошникова, коммерческий директор Lifepay.  Татьяна Глазачева, исполнительный директор Robokassa, считает весьма вероятными изменения и внесения правок в сам законопроект с учетом потребностей и особенностей онлайн-торговли. «Для поддержки наших клиентов мы готовим комплексное решение, в дальнейшем решающее вопрос соответствия 54ФЗ для торговцев, подключенных к системе платежей», - говорит она. «В Чехии аналогичный законопроект был принят два года назад, - рассказывает Заур Бесолов, заместитель председателя правления РФИ банк, -  Предприниматели, которые испугались, закрыли свой бизнес. Но суть предпринимательства именно в том, чтобы уметь адаптироваться к текущим условиям. Не надо бояться, надо работать – спокойно, уверенно, в соответствии с государственным законодательством». 

Менее оптимистично настроены представители ритейла. Алексей Ручкин, ecom директор Адамас, считает, что на сегодняшний день не существует ни одного платежного решения, на 100% законченного и соответствующего требованиям нового законодательства. «У поставщиков сервисов нет финального понимания, как должна работать такая система. До требуемого перехода к новой форме работы меньше трех месяцев, но рынку до сих пор не понятно, на что, собственно, переходить», - говорит он. Ольга Кузнецова, Digital Solutions Manager  в Saint-Gobain Россия и СНГ, отмечает, что для иностранной компании особенно важно соблюдение всех требований государства, где ведется работа. «Наш интернет-магазин – это витрина, где мы осуществляем только репрезентативные функции: коммуникацию с клиентом, информирование его о продуктах, о сервисе. Мы занимаемся также трафиком, продвижением, но не фулфилментом. И если, выбирая партнеров для этих функций, еще недавно я использовала один набор критериев: быстрая доставка, возможность интеграции, то теперь понимаю, что появляются дополнительные вводные – соблюдение контрольно-кассового законодательства». 

Аудитория Фестиваля также настороженно подходит к изменениям в государственном регулировании интернет-торговли: принимая участие в опросах на мероприятии, 43% проголосовавших ответили, что они отрицательно относятся к усилению государственного регулирования онлайн-ритейла, еще 28.5% затруднились ответить, и лишь 28.5% оценивают усиление контроля скорее положительно.

О Фестивале EcomWeek
Фестиваль EcomWeek — это коммуникационная площадка, объединяющая всех игроков рынка интернет-торговли в России

Цели Фестиваля: 
  • совместно развивать российскую интернет-торговлю во всех ее аспектах: от инфраструктуры и законодательства до кадров, e-commerce-технологий и сервисов; 
  • совместно создавать рынок интернет-торговли — прозрачный, удобный, надежный для продавцов и покупателей.

Фестиваль организован компаниями East-West Digital News, Data Insight, iFriday  при поддержке компаний ПАО «Cовкомбанк», Avito, Яндекс.Маркет, SAP, DPD, SPSR, LifePay, Robokassa, Почта России, MaxiPost, Owox, Adventum.
время публикации: 14:10  13 апреля 2017 года
0



Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Retail Practical Management
Бизнес-клуб "Global" - Агатов