0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:10 Глава немецкой сети электроники Ceconomy ушел в отставку
16:45 «Яндекс» запустит в «Сколково» беспилотное такси
16:20 «М.Видео» и стартап «МУЛЬТиКУБИК» представили новую модель портативного проектора
15:55 Яровая предложила ввести уголовное наказание за продажу поддельных лекарств в интернете
Цифровое будущее: всё будет жестче и циничнее?
15:30 В МЕГА появятся пространства для шопинга, встреч и общения онлайн
15:05 Африканские виноделы посетят Крым для обмена опытом
14:40 YotaPhone не удалось купить китайскую China Baoli
14:15 Американская сеть магазинов Sears начала процедуру банкротства
Мы и сами с усами или кто должен управлять «островом» в торговом центре?
13:50 Исследование: Общепит и fashion лидируют по числу открытий в петербургском street retail
13:25 ЦБ предписал банкам усилить контроль за автосалонами, магазинами и оптово-розничными рынками
13:00 Выручка сети оптоклубов «РЯДЫ» за три квартала выросла на 65%
12:35 Телеведущая Оксана Федорова снялась в рекламе «Нэфис Косметикс»
Надежда Романова, CEO PickPoint: «Логистика для e-commerce или что такое постамат?»
12:10 В России начали падать цены на новые модели iPhone
11:45 «Магнит» представил новую модель работы с поставщиками
11:30 5 веских причин пойти на Commercial Director Forum 2018
11:20 На аукционе Sotheby's бутылку бургундского продали за $558 тысяч
Ашан – новые назначения и новые перемены
10:50 Владелец брендов Orangina и Jim Beam будет разливать газировку в России
10:35 Названы номинанты Национальной премии «Финансовый Олимп - 2018»
10:10 «Вкусвилл» установит торговые автоматы на МЦК
09:55 Предпринимателям разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
Все новости →

Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов: "Ритейл – это понятие гораздо шире, чем торговля"

Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов: "Ритейл – это понятие гораздо шире, чем торговля"
Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов готовился к выступлению в пленарной сессии RBR’17 «Устойчивая конкурентоспособность, уникальный потребительский опыт», когда рынок потрясла новость о его переводе. В последние дни перед отъездом Олег Альхамов встретился с организаторами XVII Международного бизнес-саммита Retail Business Russia & EAEU 2017 и прокомментировал ключевые темы мероприятия.
В этом году главное событие индустрии пройдет в Москве, 7-8 сентября, в отеле Double Tree by Hilton. Традиционно, первые лица розничного бизнеса, производители и девелоперы соберутся вместе, чтобы обсудить самые важные и животрепещущие вопросы отрасли.

Главная тема RBR’17 - Правила торговли на «рынке покупателя». Возможности и угрозы для бизнеса, когда бездействие страшнее ошибок!
Когда бездействие страшнее ошибок? - Всегда. Сидеть и ждать – ошибочная позиция, особенно в ситуации экономической нестабильности или кризиса. Быстрые перемены требуют от команды объединения, мозгового штурма и выработки решений. В ситуации постоянно меняющегося мира требуется постоянный поиск. Право на ошибку, возможность сотруднику протестировать оригинальную идею, новый подход, поддержка нестандартных решении – достойный ответ Ашана на внешние изменения. Сегодня магазину необходимо постоянно слушать своего покупателя, реагировать, изменяться, предлагать новые и улучшенные решения по обслуживанию. Главное - не заиграться. Любые проекты требуют контроля и оценки, поэтому каждый проект в Ашане имеет ограничение по времени реализации и критерии оценки промежуточных результатов. Иногда, эмоционально сложно команде признать, что проект оказался неэффективным, «не пошел», однако, часто в этом скрывается гораздо больше, чем просто объективная оценка. Смелость команды - признать неуспех, остановиться и понять, куда лучше использовать имеющиеся ресурсы и энергию, - бесценный опыт для компании.

Эксперименты и тесты являются достойным орудием организации, имеющей в своей основе долгосрочную стратегию развития. В рамках 3-5 летней стратегии, оперативные и актуальные нововведения всегда имеют шанс проявить свое влияние на результаты.

Главный вызов для бизнеса сегодня – слабый спрос и низкая лояльность покупателей.
Все мы столкнулись с тем, что экономическая ситуация в стране изменилась, доходы населения снизились, что вынуждает покупателя часто пересматривать свои предпочтения в покупках, уделяя все большее внимание товарам дешевого ценового сегмента, или вовсе отказываясь от покупки тех или иных товаров. Падение доходов покупателей отразилось на снижении спроса, некоторые покупатели вынуждены не идти в свой любимый магазин, а искать там, где подешевле.

От этого эффекта сложно скрыться и большим, и маленьким магазинам. Тем не менее, жизнь продолжается: есть праздники, дни рождения, традиции собирать застолья и радовать близких вкусностями, магазины должны предлагать разнообразный ассортимент на все случаи жизни. Задача менеджеров - формировать ассортимент, удовлетворяющий самые разнообразные потребности покупателей. Наши люди умеют себя удивлять, баловать, дарить себе и близким праздник, в этот момент качественные товары, любимые бренды по хорошим ценам всегда готов предоставить Ашан.
Главная угроза в области регулирования – законодательное ограничение торговой наценки.

По мнению Генерального директора компании Ашан Олега Альхамова, ограничение торговой наценки – инструмент излишний. Ритейл достаточно высоко конкурентная отрасль, в которой работа с ценой является важным фактором борьбы за лояльность покупателя. Международный опыт регулирования, в частности похожие инициативы во Франции, в свое время привели к очень высокой концентрации рынка и постепенному уравниванию розничных цен. Был момент, когда для покупателя не было разницы, в какой магазин идти. В некотором смысле, конкуренция была убита. Уже в начале 2000-х годов французский бизнес стал искать пути выхода из сложившейся ситуации. Появление ассоциаций, совместная активная работа индустрии производителей, поставщиков и индустрии ритейла, постепенно вывела отрасль на новый уровень взаимоотношений. Саморегулирование – правильный путь, к которому следует идти и в России. Выработка правил игры и соблюдение достигнутых договоренностей – вот первые шаги на пути к саморегулированию. Ассоциации предприятий розничной торговли, отраслевые и специализированные ассоциации, представители крупного бизнеса хорошо разбираются в тонкостях своего товара, знают специфику и особенности продукции. Никакие законодательные органы не учтут всего многообразия вопросов. Саморегулирование – лучшее решение для рынка.

Специальная пленарная сессия саммита RBR’17 посвящена вопросам будущего потребительского рынка как пространства для инвестиций. Сохраняет ли современная торговля инвестиционную привлекательность?
Ритейлеры продолжают развиваться и инвестировать. Retail – это понятие гораздо шире, чем торговля. Это и финансы, и логистика, и маркетинг. Развитие и экспертиза в торговле бесконечна. Интересная индустрия, требующая кропотливого труда и серьезных инвестиций, от всех, кто в ней занят.Качество продукции остается одним из очень важных вопросов для торговли. В погоне за снижением затрат и низкой ценой, недобросовестные производители и предприниматели насытили рынок некачественными товарами.

Покупатель должен иметь возможность купить качественный товар по доступной цене - не важно, любимый товар известной торговой марки, продукцию локальных производителей или товары СТМ. Прямые взаимоотношения с фермерами и производителями, система контроля качества продукции на всех этапах цепочки поставок, позволяет не только гарантировать качество продукции, но и снижать ее стоимость для покупателя. Собственные склады и перерабатывающие предприятия Ашана отвечают самым современным требованиям и оснащены новейшим оборудованием и технологиями, что, в свою очередь, позволяет повышать эффективность работы, и в конечном итоге также влияет на конечную цену. Развиваясь, торговые сети осуществляют огромные инвестиции в самые разные направления отрасли.

Кто ты, CPO?
Новая позиция, которую займет русский топ-менеджер звучит как Cheif Performance Office (Директор по развитию результатов) и не имеет прямого аналога в организационных структурах, принятых в России. Нечто схожее по смыслу подразумевает позиция Директора по эффективности. Такая позиция, кстати, есть и определенное время уже работает и в самом Ашане.
Так чем же будет заниматься бывший Генеральный директор Ашан Россия Олег Альхамов на должности Chief Performance Office в штаб квартире AUCHUN в Леоне? Узнаем из первых уст.

Задача CPO - финансовое сопровождение коммерции:
  • Помощь коллегам-коммерсантам в принятии правильных решений. Какой именно ассортимент товаров, вид продукции интереснее, рентабельнее, более востребован клиентами.
  • Любой коммерческий проект, будь он связан с закупками, логистикой, ИТ, e-commerce, digital или открытием нового магазина, должен пройти экспертизу специалиста СРО, задача которого оценить предлагаемые варианты с позиции результата максимально ориентированного на бизнес.
  • Внутренний контроль, аудит.
  • Некоммерческие закупки. Как купить дешево качественные товары и услуги на b2b рынке - определенное НОУ ХАУ в работе над эффективностью закупок для внутренних нужд.
  • Вопросы безопасности бизнеса.

Для группы Auchan решение о назначении русского топ-менеджера на такую высокую должность стало новым и неожиданным. Что такое быть в руководстве международной компании, включающей 17 стран, сейчас сложно предсказать. Коллеги и друзья Олега желаю ему успешной адаптации и великих свершений.

Детали программы RBR'17 и регистрация>>

время публикации: 11:35  22 августа 2017 года
0
Теги: Auchan, RBR



Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Comarch
BBI НАССИМ ТАЛЕБ