0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Ритейл-апокалипсис»: Акции Asos обвлились на 40%
16:35 «Связной-Евросеть» открыл премиум-магазин в аэропорту Домодедово
16:10 Исследование: На 13-ю зарплату могут рассчитывать только сотрудники банков и страховых компаний
15:45 Проект об отмене национального роуминга прошел второе чтение
Коворкинг в продуктовом магазине, – зачем?
15:20 «Утконос» запустил новую рекламную кампанию
14:55 Более 600 тыс. человек присоединились к программе лояльности «РозТех»
14:30 «Перекресток» открылся в Щербинке
14:05 Рынок интернет-торговли в России в этом году вырастет до 1,5 трлн рублей
Наклонная, овал, черта диктуют смыслы, как всегда или штриховой копирайтинг чарующих текстов
13:40 JTI вошла в число крупнейших компаний в России
13:15 Россельхознадзор раскрыл мошенническую схему поставок сухого молока из Белоруссии
12:50 «Арсенальное» стало лауреатом премии «100 лучших товаров России»
12:25 Аналитики подсчитали, сколько россияне тратят на фастфуд
Роман Роменский, СТОЛОТО: «Лотерейный билет – универсальный продукт, и скоро билеты можно будет купить в большом количестве новых торговых сетей и точек»
12:00 RALF RINGER обновил программу лояльности
11:35 «Яндекс» назвал адрес новой штаб-квартиры в Москве
11:10 Объем импортных посылок на Почте России увеличился на 38%
10:45 Новый вид пива появится в России в 2021 году
Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
10:20 Минздрав дал советы по выбору алкоголя в новогоднюю ночь
09:55 Бельгия начала импортировать вина из России
09:30 Транспортные компании предупредили Медведева о росте цен на продукты
16:55 Москвичи оформили почти на 70% кредиток больше, чем в прошлом году
Все новости →

Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов: "Ритейл – это понятие гораздо шире, чем торговля"

Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов: "Ритейл – это понятие гораздо шире, чем торговля"
Генеральный директор компании АШАН Олег Альхамов готовился к выступлению в пленарной сессии RBR’17 «Устойчивая конкурентоспособность, уникальный потребительский опыт», когда рынок потрясла новость о его переводе. В последние дни перед отъездом Олег Альхамов встретился с организаторами XVII Международного бизнес-саммита Retail Business Russia & EAEU 2017 и прокомментировал ключевые темы мероприятия.
В этом году главное событие индустрии пройдет в Москве, 7-8 сентября, в отеле Double Tree by Hilton. Традиционно, первые лица розничного бизнеса, производители и девелоперы соберутся вместе, чтобы обсудить самые важные и животрепещущие вопросы отрасли.

Главная тема RBR’17 - Правила торговли на «рынке покупателя». Возможности и угрозы для бизнеса, когда бездействие страшнее ошибок!
Когда бездействие страшнее ошибок? - Всегда. Сидеть и ждать – ошибочная позиция, особенно в ситуации экономической нестабильности или кризиса. Быстрые перемены требуют от команды объединения, мозгового штурма и выработки решений. В ситуации постоянно меняющегося мира требуется постоянный поиск. Право на ошибку, возможность сотруднику протестировать оригинальную идею, новый подход, поддержка нестандартных решении – достойный ответ Ашана на внешние изменения. Сегодня магазину необходимо постоянно слушать своего покупателя, реагировать, изменяться, предлагать новые и улучшенные решения по обслуживанию. Главное - не заиграться. Любые проекты требуют контроля и оценки, поэтому каждый проект в Ашане имеет ограничение по времени реализации и критерии оценки промежуточных результатов. Иногда, эмоционально сложно команде признать, что проект оказался неэффективным, «не пошел», однако, часто в этом скрывается гораздо больше, чем просто объективная оценка. Смелость команды - признать неуспех, остановиться и понять, куда лучше использовать имеющиеся ресурсы и энергию, - бесценный опыт для компании.

Эксперименты и тесты являются достойным орудием организации, имеющей в своей основе долгосрочную стратегию развития. В рамках 3-5 летней стратегии, оперативные и актуальные нововведения всегда имеют шанс проявить свое влияние на результаты.

Главный вызов для бизнеса сегодня – слабый спрос и низкая лояльность покупателей.
Все мы столкнулись с тем, что экономическая ситуация в стране изменилась, доходы населения снизились, что вынуждает покупателя часто пересматривать свои предпочтения в покупках, уделяя все большее внимание товарам дешевого ценового сегмента, или вовсе отказываясь от покупки тех или иных товаров. Падение доходов покупателей отразилось на снижении спроса, некоторые покупатели вынуждены не идти в свой любимый магазин, а искать там, где подешевле.

От этого эффекта сложно скрыться и большим, и маленьким магазинам. Тем не менее, жизнь продолжается: есть праздники, дни рождения, традиции собирать застолья и радовать близких вкусностями, магазины должны предлагать разнообразный ассортимент на все случаи жизни. Задача менеджеров - формировать ассортимент, удовлетворяющий самые разнообразные потребности покупателей. Наши люди умеют себя удивлять, баловать, дарить себе и близким праздник, в этот момент качественные товары, любимые бренды по хорошим ценам всегда готов предоставить Ашан.
Главная угроза в области регулирования – законодательное ограничение торговой наценки.

По мнению Генерального директора компании Ашан Олега Альхамова, ограничение торговой наценки – инструмент излишний. Ритейл достаточно высоко конкурентная отрасль, в которой работа с ценой является важным фактором борьбы за лояльность покупателя. Международный опыт регулирования, в частности похожие инициативы во Франции, в свое время привели к очень высокой концентрации рынка и постепенному уравниванию розничных цен. Был момент, когда для покупателя не было разницы, в какой магазин идти. В некотором смысле, конкуренция была убита. Уже в начале 2000-х годов французский бизнес стал искать пути выхода из сложившейся ситуации. Появление ассоциаций, совместная активная работа индустрии производителей, поставщиков и индустрии ритейла, постепенно вывела отрасль на новый уровень взаимоотношений. Саморегулирование – правильный путь, к которому следует идти и в России. Выработка правил игры и соблюдение достигнутых договоренностей – вот первые шаги на пути к саморегулированию. Ассоциации предприятий розничной торговли, отраслевые и специализированные ассоциации, представители крупного бизнеса хорошо разбираются в тонкостях своего товара, знают специфику и особенности продукции. Никакие законодательные органы не учтут всего многообразия вопросов. Саморегулирование – лучшее решение для рынка.

Специальная пленарная сессия саммита RBR’17 посвящена вопросам будущего потребительского рынка как пространства для инвестиций. Сохраняет ли современная торговля инвестиционную привлекательность?
Ритейлеры продолжают развиваться и инвестировать. Retail – это понятие гораздо шире, чем торговля. Это и финансы, и логистика, и маркетинг. Развитие и экспертиза в торговле бесконечна. Интересная индустрия, требующая кропотливого труда и серьезных инвестиций, от всех, кто в ней занят.Качество продукции остается одним из очень важных вопросов для торговли. В погоне за снижением затрат и низкой ценой, недобросовестные производители и предприниматели насытили рынок некачественными товарами.

Покупатель должен иметь возможность купить качественный товар по доступной цене - не важно, любимый товар известной торговой марки, продукцию локальных производителей или товары СТМ. Прямые взаимоотношения с фермерами и производителями, система контроля качества продукции на всех этапах цепочки поставок, позволяет не только гарантировать качество продукции, но и снижать ее стоимость для покупателя. Собственные склады и перерабатывающие предприятия Ашана отвечают самым современным требованиям и оснащены новейшим оборудованием и технологиями, что, в свою очередь, позволяет повышать эффективность работы, и в конечном итоге также влияет на конечную цену. Развиваясь, торговые сети осуществляют огромные инвестиции в самые разные направления отрасли.

Кто ты, CPO?
Новая позиция, которую займет русский топ-менеджер звучит как Cheif Performance Office (Директор по развитию результатов) и не имеет прямого аналога в организационных структурах, принятых в России. Нечто схожее по смыслу подразумевает позиция Директора по эффективности. Такая позиция, кстати, есть и определенное время уже работает и в самом Ашане.
Так чем же будет заниматься бывший Генеральный директор Ашан Россия Олег Альхамов на должности Chief Performance Office в штаб квартире AUCHUN в Леоне? Узнаем из первых уст.

Задача CPO - финансовое сопровождение коммерции:
  • Помощь коллегам-коммерсантам в принятии правильных решений. Какой именно ассортимент товаров, вид продукции интереснее, рентабельнее, более востребован клиентами.
  • Любой коммерческий проект, будь он связан с закупками, логистикой, ИТ, e-commerce, digital или открытием нового магазина, должен пройти экспертизу специалиста СРО, задача которого оценить предлагаемые варианты с позиции результата максимально ориентированного на бизнес.
  • Внутренний контроль, аудит.
  • Некоммерческие закупки. Как купить дешево качественные товары и услуги на b2b рынке - определенное НОУ ХАУ в работе над эффективностью закупок для внутренних нужд.
  • Вопросы безопасности бизнеса.

Для группы Auchan решение о назначении русского топ-менеджера на такую высокую должность стало новым и неожиданным. Что такое быть в руководстве международной компании, включающей 17 стран, сейчас сложно предсказать. Коллеги и друзья Олега желаю ему успешной адаптации и великих свершений.

Детали программы RBR'17 и регистрация>>

время публикации: 11:35  22 августа 2017 года
0
Теги: Auchan, RBR



Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
ЕГАИС Плюс
BBI НАССИМ ТАЛЕБ