0/5

Новости сегодня

12:55 Россияне стали активно покупать украшения для дачи
12:30 В магазинах ИКЕА открылись Центры экологии и экономии
12:10 23-25 июня пройдет Client Service Forum 2021
12:05 Эксперты Роскачества исследовали новые модели портативных колонок
Как улучшить клиентский опыт в офлайн-ритейле с помощью технологий (и не только)
11:40 Concept Group запускает сервис подписки на детскую одежду бренда Acoola
11:15 Knight Frank присоединилась к процессу сдачи в аренду площадей ТРЦ «Павелецкая Плаза»
10:50 Логистический оператор DPD закрыл одну из крупнейших сделок со складами в этом году
10:40 В Москве состоялась главная конференция по онлайн-ритейлу IDRF’21
«Мы - партнерская сеть с необычным подходом»: Артур Ромашин, Get4Click о том, как «настроить» бренд на пожелания потребителей
10:20 В России открылся первый офлайн-магазин Acer
09:55 Apple подала в суд на ФАС
09:30 В РФ появился новый ритейлер под руководством бывшего гендиректора «Магнита» Ольги Наумовой
14:47 М.Видео-Эльдорадо организует крупнейшее технологическое вещание онлайн-акции «Бессмертный полк» на 100 000 экранах по всей России
Обзор hh.ru: самые высокооплачиваемые вакансии апреля для логистов в ритейле
11:35 Росстат зафиксировал рост цен на ряд продуктов в апреле
11:10 Henkel ожидает более высокого роста продаж и прибыли в 2021 году
10:45 «Детский мир» передал тонну корма для бездомных животных
10:20 ЦЕХ85 и Levrana запустили коллекцию косметики из кофейного жмыха
«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
09:55 H&M запускает глобальную инициативу по поддержке юных героев будущего
09:30 Почти половину самозанятых россиян все устраивает в работе на себя
11:22 Шашлык как событие: россияне не готовы заказывать главное блюдо майских выходных с доставкой
10:55 За первый месяц эксперимент по маркировке пива охватил 17% рынка
Все новости →
Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»

Итоги круглого стола «Шаг навстречу: бизнес и люди с инвалидностью»
время публикации: 11:18  06 июля 2018 года
Главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, выяснили участники встречи.
На интерактивной площадке «Цифровое деловое пространство» состоялся круглый стол «Шаг навстречу: сферы продаж и услуг и люди с инвалидностью. Высокотехнологичные решения», на котором представители экспертного сообщества и бизнеса обсудили вопросы обеспечения доступной среды в сферах торговли и оказания услуг. 

Цель мероприятия – совместная выработка простых и конкретных решений, которые обеспечат инвалидам и другим маломобильным гражданам возможность в удобной форме получать доступ к объектам и услугам сферы потребительского рынка.

В обсуждении с представителями малого и среднего бизнеса приняли участие заместитель директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анна Малченко, сопредседатель Координационного Совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной Палате РФ Елена Клочко, директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков, Российскую ассоциацию аптечных сетей представлял начальник юридического отдела компании НЕО-ФАРМ Василий Лозовский, ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Минпромторг России в рамках реализации положений Конвенции ООН по правам инвалидов с 2014 года ведет поступательную работу по развитию доступности для инвалидов и других маломобильных граждан в сферах торговли, бытового обслуживания и общественного питания. 

Министерство взаимодействует с отраслевыми ассоциациями и негосударственными организациями, представителями экспертного сообщества и органами исполнительной власти в субъектах РФ. Так с регионами за прошедший год проведено 4 селекторных совещания в целях оказания методической поддержки и обмена лучшими практиками. Последнее селекторное совещание состоялось 27 июня 2018 года. На нем были объявлены результаты проведенного Минпромторгом России исследования удовлетворенности потребителей уровнем доступности объектов и услуг сферы торговли и общественного питания.

Согласно полученным данным, главным препятствием для покупателя с инвалидностью при посещении объектов торговли, сферы услуг и общественного питания являются коммуникационные барьеры, а не физическая доступность. По словам заместителя директора Департамента Министерства промышленности и торговли РФ Анны Малченко, Министерство сейчас активно работает над тем, чтобы помочь бизнесу создать комфортные условия для получения услуг людьми с повышенными потребностями. Но, как мы видим, сегодня у сотрудников сферы продаж и услуг по-прежнему возникают сложности при встрече с людьми, имеющими инвалидность, они не всегда знают, как с ними правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействие.

Также в ходе обсуждения эксперты обнародовали данные маркетинговых исследований среди сотрудников торговых объектов, согласно которым 90% сотрудников ритейла основным барьером к применению норм и правил общения с клиентами, имеющими инвалидность, называют сложность для восприятия основных нормативно-правовых документов, регулирующих данную сферу.

Для решения проблемы ментальной доступности объектов торговли и сферы услуг была разработана высокотехнологичная, интуитивно понятная платформа «Академия доступной среды», главная задача которой предоставить представителям сферы продаж и услуг необходимые знания и навыки корректного обслуживания клиентов с особенными потребностями.

«Стоит отметить, что техническое обеспечение доступной среды имеет законодательную поддержку и регулируется нормативно-правовыми актами. Ментальная же доступность является социально значимой задачей, нерешенность которой рано или поздно приведет к серьезному общественному резонансу. Множественные примеры наглядно демонстрируют, как отсутствие культуры коммуникации среди сотрудников сферы продаж и услуг, может повлечь за собой как миллионные штрафы, так и привести к формированию негативного отношения граждан с инвалидностью – а их на сегодняшний день в нашей стране 12 миллионов человек и они также являются потенциальными потребителями», - прокомментировала ведущий эксперт «Академии доступной среды» Елена Стрелецкая.

Все участники круглого стола поддержали инициативу внедрения дистанционного модульного курса обучения для сотрудников сферы потребительского рынка как универсального и не затратного ресурса.

«Академия доступной среды» – это высокотехнологичная платформа, созданная специально для сотрудников сфер продаж и услуг, являющаяся удобным и технологичным источником знаний об особенностях организации доступной среды» - прокомментировал генеральный директор Центра развития социальных инноваций «Технологии возможностей», директор Национальной ассоциации участников рынка ассистивных технологий «АУРА-Тех» Иван Бирюков. – Предлагаю всем экспертам присоединиться к апробации пилотной версии программы.

Платформа «Академия доступной среды» предназначена для формирования устойчивых знаний и навыков корректного обслуживания клиентов с инвалидностью.

Базовый курс обучения является бесплатным. Дополнительная информация — на сайте или на страничке в Facebook.
0



Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности