0/5

Новости сегодня

17:40 Логисты озвучили свои ожидания от «Чёрной пятницы»
17:15 ФАС оштрафовала ЦУМ и Группу компаний Mercury
16:55 Gap покидает Европу
16:20 adidas думает о продаже Reebok
Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить
15:58 Lamoda выяснила, что не даёт россиянам впасть в осеннюю хандру
15:32 Мораторий на часть плановых проверок малого бизнеса продлят на 2021 год
14:55 Тинькофф и Бургер Кинг запускают первую в России фастфуд-карту
14:35 Доля свободных помещений в стрит-ритейле Петербурга достигла рекордных значений
Первый год в России: менеджеры JYSK – об итогах стартового периода и о планах на будущее
14:15 Одноклассники и Worki запустили чат-бота для поиска работы в соцсети
13:55 Интерес пользователей AliExpress к товарам российских fashion-брендов вырос на треть
13:33 Петербургскому общепиту запретили работать ночью до 29 ноября
13:20 СберЛогистика завершила развёртывание региональной сети
6 советов тем, кто решает открыть свой интернет-магазин
12:55 Ideas 4 Retail раскрыла планы по развитию в 2020-2021 годах
12:30 Ситимобил и Delivery Club запустили доставку из сети магазинов «Азбука вкуса»
12:15 «Технопарк» выйдет на рынок Санкт-Петербурга
11:59 «Свободных денег» у россиян всё меньше
Твои? Мои? Наши! Почему личный процент с продаж больше не работает
11:40 Заказать продукты с фермерских рынков теперь можно через Яндекс.Еду
11:28 Роскачество определило самый эффективный стиральный порошок
10:55 Чистая выручка Familia в третьем квартале выросла на 13%
10:38 Принадлежащий экс-главе Марий-Эл ТРЦ хотят обратить в доход государства
Все новости →
Леонид Николаев, «Монолит-Москва»: Как работать для «русской» аудитории за рубежом

Леонид Николаев, «Монолит-Москва»: Как работать для «русской» аудитории за рубежом

Леонид Николаев, «Монолит-Москва»: Как работать для «русской» аудитории за рубежом
В преддверии бизнес-форума «День Экспортёра» 2017 Леонид Николаев, генеральный директор ООО «Монолит-Москва» рассказал BBCG о том, как продавать «русские товары» в Германии и странах Евросоюза, как составить конкуренцию немецким сетям, а также об особенностях и структуре группы компаний MONOLITH.
Международная группа предприятий MONOLITH мало известна в России, расскажите, пожалуйста в двух словах об этом бизнесе
Международная группа предприятий MONOLITH - это основанная в 1997 году группа предприятий, которая постоянно растет и расширяется. Monolith International, Nord, Süd, Mitte, а также Monolith West и Ost GmbH расположены в 6-ти городах Германии. Предприятия насчитывают более 300 сотрудников. Филиалы MONOLITH со своими оптовыми складами и магазинами есть во всех странах Евросоюза. Группа снабжает клиентов в Европе не только продуктами питания, но и товарами non-food. Эксклюзивный ассортимент охватывает более чем 3 000 наименований. Бизнес ориентирован на аудиторию русскоязычных (славяноязычных) покупателей в Германии и странах Евросоюза, включая Австрию, Англию, Грецию, Италию, Португалию, Испанию и др. Только в Германии розничная сеть насчитывает более 170 специализированных магазинов MIX Markt, а число оптовых покупателей – более 2 000.  В том числе среди «оптовиков» у Монолит не только мелкая розница, но и крупнейшие сети как Real, Metro, Rewe и другие.

Какой ассортимент Монолит и MIX Markt предлагает покупателям?
Предприятия международной группы MONOLITH закупают товары во всех восточноевропейских странах. Это национальные деликатесы, которые восхищают местных жителей или являются частью национальной культуры. Группа поддерживает стабильный размер товарной матрицы, это 3000 SKU. И непрерывно ротирует, оптимизирует его, выводя из матрицы 100 худших по нашим критериям товаров и вводя новинки ежеквартально. Мы по-настоящему внимательно работаем над качеством и соответствием вкуса товаров запросам «русской» аудитории. Рецептура, упаковка (на всех этикетках название продукта на русском языке!) и цена в точности отвечают спросу. При этом цены ниже, чем у конкурентов.  На многих этикетках стоит надпись: «ВКУС ЗНАКОМЫЙ С ДЕТСТВА». И действительно, в большинстве случаев это продукты, запомнившиеся нам с вами с детства!  

Как родилась идея выйти на зарубежные рынки с «русскоязычной» продукцией? 
Идея продавать на немецкий рынок «русский продукт» появилась спонтанно. Познакомились в Москве с «русским немцем». Пили пиво с вяленой воблой. Рыба была очень вкусной. Немец пожаловался, что такой рыбы в Германии нет, а пиво есть. Я предложил поставить воблу в Германию, а он продать. Так первая машина с вяленой воблой в 1995 году и поехала в Германию на экспорт. Ну а затем ко мне в Москву приехал основатель MONOLITH GRUPPE Waldemar Voelker мы познакомились и решили работать вместе. И с тех пор я поставляю продукцию из России на MONOLITH.

Как воспринимают продукцию «коренные» жители Германии и стран Евросоюза? Пользуются ли у них спросом подобные товары?
Для коренных немцев наш продукт вначале продаж был интересен тем, кто как-то был связан с Россией, работал там или кто-то хотел понять, что это за пища. И поэтому коренные немцы были редкие гости в магазинах. Но со временем дети «русских немцев» вышли замуж или женились на коренных немцах и на столах появились у них русские продукты, плюс в магазинах начали продавать весь ассортимент не только из России, но и со всего мира, а цены в магазинах всегда конкурентные с немецкими сетями и коренные немцы стали заходить, и стали пробовать «русские продукты», и многим понравился вкус наших продуктов. На сегодня по статистике в наши магазины заходят уже 15-20 процентов коренных немцев и людей разных национальностей.

Как вы строили маркетинговую стратегию? 
Маркетинговая стратегия в те годы (1995-2000) была наверно не сложной. Покупатель был и есть, он искал этот русский продукт и задача, как и сегодня, найти нам вкусный, качественный продукт «ВКУС ЗНАКОМЫЙ С ДЕТСТВА» и завезти в страны ЕС и поставить на полку магазинов. И чем известнее продукт, тем выше продажи. Такой продукт, например, как творог и сметана имеет самый большой оборот и продажи по группе MONOLITH.
Как строятся отношения с поставщиками-экспортерами?

Если коротко, то я скажу, что у Монолит и Mix Markt нет входных билетов, и главная общая цель – стабильно растущие экспортные поставки и, значит, продажи в магазинах и у наших оптовиков. А в деталях я предлагаю разобраться вместе, на бизнес-форуме Russian Export Day 21 апреля (http://b2bcg.ru/events/russian-export-day-2017/). Надеюсь, что форум поможет нарастить портфель уникальных товаров нам и нашим новым партнерам.

Какие планы у группы компаний MONOLITH на ближайшее будущее? 
Планы -  расширять собственную сеть магазинов, продавать «русский» продукт через национальные сети стран EC, искать новых поставщиков с новыми и старыми продуктами - качественными и вкусными. А покупатель есть, и он ждет.

 
Russian Export Day, «День Экспортёра» - бизнес-форум экспортёров потребительских товаров: опыт лидеров, анализ рынков, переговоры с зарубежными партнерами. Форум пройдёт 20-21 апреля в отеле Double Tree by Hilton Moscow. Подробнее на сайте.
время публикации: 12:44  16 марта 2017 года
0




Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит