0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:00 Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
10:00 Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
Все новости →

ReSale Expert: рынок купли-продажи готового бизнеса вырос на 50% за год

время публикации: 12:36  17 июля 2015 года
По данным исследования компании Re:Sale Expert рынок купли-продажи готовго бизнеса растет темпами 20-50%. По некоторым секторам количество сделок увеличилось за последний год до 200%. Популярностью пользуются хостелы, пекарни и производство стройматериалов. 

К рынку готового бизнеса относят проекты стоимостью до 100-150 млн. руб. «В нише готового бизнеса крупных сделок немного, самый большой проект среди основных игроков рынка в 2014 году стоил 79 млн. руб. Сейчас мы близки к тому, чтобы существенно повысить этот порог», - рассказывает исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов.

Основными центрами активности в сегменте готового бизнеса являются Московский регион, на него приходится 60% сделок, и Северо-Запад (преимущественно Санкт-Петербург и Ленинградская область) – 20%. Оставшуюся долю делят Крым – 10% и все остальные регионы – 10%.

Совокупный объем рынка оценивается в 1 млрд. руб. в месяц при количестве сделок 350 шт. В годовом выражении это 12 млрд. руб. и 4,2 тыс. соответственно.

С 2014 года рынок переживает взрывной рост: если в 2013 году совокупный объем всех сделок составлял 650 млн. руб. в месяц, то в 2014 это был уже 1 млрд. руб. Таким образом рост составил 54%. Певрое полугодие 2015-го года также демонстрирует темпы роста примерно в 12%.

«Мы связываем это с кризисом в сегменте крупного бизнеса. Многие менеджеры среднего и высшего звена, оставшись без работы, ищут возможность сохранить прежний уровень жизни, инвестировав в бизнес, который может приносить стабильный доход», - отмечает Павел Горбов.

Количество бизнесов «на продажу» сегодня связано с предыдущим кризисом 2008 года, после которого было открыто много новых предприятий. Средний цикл занятости предпринимателя одним бизнесом составляет примерно 5 лет. После этого срока собственник часто продает свое детище, стремясь либо к новому уровню дохода, либо к новой сфере деятельности. Таким образом, на 2014-2016 приходится пик продаж новых бизнесов, созданных в 2009-2011 годах. Сегодня новых предприятий создается меньше, чем в предыдущий период, поэтому в перспективе год-два в компании ожидают стабилизации рынка, а к 2017-2018 гг. спада на уровне 10-15% ежегодно.

Наиболее популярным и динамично развивающимся направлением на рынке сегодня является туристическое. Также пользуются спросом мини-пекарни. Еще один лидер продаж – производство строительных материалов.

0