Новости сегодня
Все новости →АКИТ сообщил о снижении доли накрученных скидок
время публикации: 11:38 21 марта 2017 года
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с аналитическим агентством ProAnalytics пришли к выводу, что в интернет-ритейле значительно сокращаются объемы фейковых скидок и распродаж.
Акции и распродажи к праздничным дням давно стали хорошей традицией для интернет-ритейла: так по итогам распродаж, приуроченных к 8 марта, объем скидок свыше 30% увеличился на 27,1% по сравнению с обычными днями. Экспертов также порадовал заметно снизившийся процент накрученных скидок, который составил не более 2,33%. Однако в регионах этот процент все еще остается выше, чем в столицах - в среднем на 0,9 %.
Для определения доли «фейковых» скидок были проанализированы цены на товары в таких крупных интернет-ритейлерах, как «М.видео», «Эльдорадо», «220 Вольт», «Техносила», «Юлмарт», «ДНС», «Озон», «Детский мир», «Ситилинк», «Техпорт» и др.
«В ходе анализа полученных данных можно сделать вывод, что по сравнению с аналогичными скидками к 8 марта в 2016 году, в этом году процент «фейка» составил 2,53%, что на 0,5 процента больше, чем в 2017 году. И это не может не радовать – ритейл становится все более честным перед своим покупателем», - говорится в совместном отчете АКИТ и ProAnalytics.
Подобная динамика была обнаружена экспертами еще по итогам «Киберпонедельника» и февральских праздников: компании в подавляющем большинстве перестали за несколько дней до распродаж специально повышать цены, чтобы затем их снизить. К примеру, из всех проверенных скидок «Киберпонедельника» доля «фейковых» скидок составила не более 5%. Таким образом, мартовские распродажи оказались куда более честными по отношению к покупателям – 2,33% накрученных скидок против 5% , что практически вдвое меньше.
Все хорошо помнят обвал рубля 2014 года, в результате которого стоимость на товары резко возросла. В АКИТ выразили надежду, что в связи с некоторым укреплением рубля (по сравнению с мартом 2016 года доллар подешевел на 20,4%), в ближайшее время товары могут немного подешеветь – в пределах 5-10% это выглядит вполне реально.
Любопытно взглянуть на то, как изменилась стоимость товаров со скидками по сравнению с 8 марта 2016 года. Несмотря на значительное падение доллара, цена товаров незначительно увеличилась. Однако, если рассматривать товары по отдельности, то динамика изменения цены разнонаправленная. Так на 3396 товаров из списка 2016 года в этом году произошло увеличение цены - в среднем на 1549 руб, а на 3253 товаров пришлось уменьшение цены - в среднем на 1607 руб. Оставшиеся товары в стоимости не изменились. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что вне зависимости от укрепления рубля, стоимость на товар все еще не стремится соответствовать актуальному курсу.
Самое популярное
- Продвижение на маркетплейсах в 2024 году: новые возможности и важные элементы ус...
- Стало дороже, но качественнее: как изменилась стратегия продвижения у блогеров
- Российская блогосфера в феврале 2024: самые значимые события по версии Epicstars
- Как поставщику встать на полку магазина? (Требования крупнейших сетей)
- Экономика SEO на маркетплейсах: как формировать и корректировать бюджет