0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
Все новости →

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды

АКОРТ предлагает разработать стандарты качества готовой еды
время публикации: 17:50  21 мая 2025 года
Изображение от Freepik
Понятие «готовая еда» нуждается в законодательном закреплении и разработке стандартов качества. Это будет способствовать эффективному развитию категории, считает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Станислав Богданов.
Выступая на Петербургском международном юридическом форуме, глава АКОРТ отметил, что доля готовой еды в выручке крупных ритейлеров – членов АКОРТ составляет от 2,5% до 6,5%, а ее продажи в 2024 году выросли на 24%. Это направление является стратегически важным для федеральной розницы - к 2030 году торговые сети могут занять до 40% рынка готовой еды.

По мнению Станислава Богданова, существующие нормы техрегламентов не ориентированы в полной мере на производство готовой еды. Это усложняет взаимодействие торговых сетей с поставщиками в рамках бессрочных договоров. Разработка единых и понятных норм позволит обеспечить стабильный контроль качества продукции на всех этапах – от производства до реализации.

Лидерами по темпам роста спроса на готовую еду глава АКОРТ называет Дальний Восток и Сибирь. Однако удовлетворить их потребности пока сложно – крупные фабрики располагаются в Центральной России. В связи с этим, важно развивать производство готовой еды в отдаленных регионах. Для этого необходима господдержка и экспертиза федеральных поставщиков.

Кроме того, чтобы работать эффективно, производителям выгоднее выпускать большой объем продукции в небольшом ассортименте. Из-за этого поставщики часто не могут обеспечить одновременно высокое разнообразие блюд и необходимое их количество. Одним из перспективных решений задачи может стать развитие ритейлерами собственного производства готовой еды. Его доля, как и в ситуации с собственными торговыми марками, будет определяться экономикой производства и предпочтениями потребителей.

«Считаем необходимым разработать и принять нормативные правовые акты, которые бы четко определяли понятие «готовая еда», ее классификацию и категории, устанавливали бы понятные требования к качеству продукции и к производственным площадкам. Это даст всему рынку понимание, как нужно организовывать свою работу, какие для этого необходимы специалисты и инвестиции, а также обеспечит безопасность продукции», – подчеркнул Станислав Богданов.

Читайте также:

«Магнит» масштабирует фудсервисы в магазинах «у дома»


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail