0/5

Лента Новостей

18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

Аншлаг развития: компании о тонкостях работы в кризис

время публикации: 12:48  26 марта 2015 года
Кризис – время возможностей. Данный принцип стал одним из ключевых в рамках стратегии развития крупнейших игроков различных отраслей рынка. Так, одни сокращают свое присутствие в России, а другие, пересматривая текущие приоритеты, продолжают развивать свой бизнес в стране. 

Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отметил, что «позиции развития компании относительно России кардинально не поменялись. Россия все еще остается одним из ключевых рынков для AliExpress». Вместе с тем, было подчеркнуто, что в связи с изменчивой экономической средой могут быть пересмотрены различные направления ведения бизнеса.

«Возможны незначительные корректировки в дальнейшей работе, например, в сфере товарной матрицы. Мы внимательно следим за предпочтениями наших покупателей и анализируем, какие товары пользуются большим спросом, а какие нет. В соответствии с этим  мы можем пересмотреть определенные алгоритмы работы в данном вопросе, – рассказывает Завадский. - Что касается основных приоритетных направлений, то мы будем работать над повышением качества услуг, расширением товарной матрицы и т.д. Также мы готовим несколько специальных акций. Например, одна из них приурочена к пятилетнему юбилею AliExpress». 



Одна из крупнейших в мире торговых сетей IKEA также заявила о намерении продолжить свое развития в России. «Сложившаяся экономическая ситуация, безусловно, может сказаться на снижении темпов роста рынка, но в настоящее время мы наблюдаем количество покупателей, сопоставимое с прошлогодними показателями за этот период. Компания ИКЕА по-прежнему стремится делать самое выгодное предложение в каждой категории товаров, так как мы видим большой потенциал и нацелены на долгосрочное развитие бизнеса компании в России», - сообщили порталу в пресс-службе компании. 

В планах IKEA инвестирование «в обновление и расширение существующих магазинов ИКЕА и торговых центров МЕГА, а также строительство новых». Представители ритейлера отметили, что более точная информация будет сообщаться по мере развития проектов.



Что касается продовольственного сегмента, то тут ключевые игроки продолжают работать над повышением качества своей продукции и расширением торговых площадей. В «Азбуке Вкуса» подчеркнули, что, несмотря на кризис, алгоритм работы не менялся. По словам руководителя пресс-службы ритейлера Андрея Голубкова, «мы как ставили высшим приоритетом качество товаров и услуг, так это и осталось. Мы стали осторожнее относиться к выбору новых площадок, поскольку можно ожидать появления новых помещений, которые раньше были недоступны. Прогнозы давать - дело неблагодарное. В целом мы переживали уже не один кризис и залогом успешного его преодоления была верность той модели, которую мы для себя определили».



Не исключается и тот факт, что одни отрасли в сравнении с другими могут даже оказаться в плюсе. В данном случае речь идет о книжном рынке. Директор федеральной сети книжных магазинов «Читай-город» Михаил Иванцов отметил, что «предсказать развитие ситуации сложно. Но мы полагаем, что книжный рынок будет в лучшем положении, чем ряд других отраслей, поскольку продукт у нас, в основном, отечественный».

Представитель компании также поделился планами относительно развития сети: «мы продолжаем работать в соответствии с принципами, выработанными ранее, и пока не планируем ничего менять. Принятая политика позволяет нам достигать поставленных целей даже в период экономической нестабильности». Иванцов отметил, что в данном случае еще в кризисный 2009 г. была выработана концепция развития на базе двух принципов: «первый - обязательная коммерческая состоятельность магазинов, которая базируется на современном менеджменте. Наша эффективная работа основана, прежде всего, на ассортиментной политике, правильном сочетании бестселлеров с основным массивом представленной продукции». Второй принцип – европейский формат магазинов.


Еще один представитель другого сегмента рынка подтвердил, что сейчас важно найти правильные решения для сохранения конкурентных позиций. Операционный директор компании «ТВОЕ» Маргарита Зрожевская поделилась с порталом алгоритмом работы сети: «в настоящий момент мы стараемся сохранять приемлемые цены для наших покупателей. А те, кто поступают наоборот, соответственно, проигрывают. В данном случае нельзя не отметить падение покупательского спроса на рынке. Однако в рублях мы на себе это не почувствовали в связи с тем, что покупателям предлагаются цены на уровне прошлого года».

Вместе с тем, в условиях текущего экономического кризиса многие компании ищут новые пути оптимизации бизнеса и сокращения расходов. 

«Сейчас мы ведем переговоры с арендодателями по снижению арендных ставок. И в тех местах, где нам идут на встречу, мы планируем и дальше работать. В планах открытие новых магазинов в проходимых местах, где предлагаются приличные предложения по аренде помещений», - рассказывает представитель «ТВОЕ».

Вместе с тем, многие российские одежные сети начинают переключаться на местное производство путем налаживания переговоров с российскими предприятиями легкой промышленности и переноса заказов на отечественные фабрики.

 «Мы работаем над вопросом по переносу определенной части производства в Россию, - поясняет  Маргарита Зрожевская. - В настоящий момент наши собственные фабрики на территории страны будут производить модный ассортимент, который раньше мы производили за рубежом. Это поможет компании «ТВОЕ» оставаться конкурентоспособной на рынке».