0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Аншлаг развития: компании о тонкостях работы в кризис

время публикации: 12:48  26 марта 2015 года
Кризис – время возможностей. Данный принцип стал одним из ключевых в рамках стратегии развития крупнейших игроков различных отраслей рынка. Так, одни сокращают свое присутствие в России, а другие, пересматривая текущие приоритеты, продолжают развивать свой бизнес в стране. 

Директор по развитию бизнеса AliExpress в России и СНГ Марк Завадский отметил, что «позиции развития компании относительно России кардинально не поменялись. Россия все еще остается одним из ключевых рынков для AliExpress». Вместе с тем, было подчеркнуто, что в связи с изменчивой экономической средой могут быть пересмотрены различные направления ведения бизнеса.

«Возможны незначительные корректировки в дальнейшей работе, например, в сфере товарной матрицы. Мы внимательно следим за предпочтениями наших покупателей и анализируем, какие товары пользуются большим спросом, а какие нет. В соответствии с этим  мы можем пересмотреть определенные алгоритмы работы в данном вопросе, – рассказывает Завадский. - Что касается основных приоритетных направлений, то мы будем работать над повышением качества услуг, расширением товарной матрицы и т.д. Также мы готовим несколько специальных акций. Например, одна из них приурочена к пятилетнему юбилею AliExpress». 



Одна из крупнейших в мире торговых сетей IKEA также заявила о намерении продолжить свое развития в России. «Сложившаяся экономическая ситуация, безусловно, может сказаться на снижении темпов роста рынка, но в настоящее время мы наблюдаем количество покупателей, сопоставимое с прошлогодними показателями за этот период. Компания ИКЕА по-прежнему стремится делать самое выгодное предложение в каждой категории товаров, так как мы видим большой потенциал и нацелены на долгосрочное развитие бизнеса компании в России», - сообщили порталу в пресс-службе компании. 

В планах IKEA инвестирование «в обновление и расширение существующих магазинов ИКЕА и торговых центров МЕГА, а также строительство новых». Представители ритейлера отметили, что более точная информация будет сообщаться по мере развития проектов.



Что касается продовольственного сегмента, то тут ключевые игроки продолжают работать над повышением качества своей продукции и расширением торговых площадей. В «Азбуке Вкуса» подчеркнули, что, несмотря на кризис, алгоритм работы не менялся. По словам руководителя пресс-службы ритейлера Андрея Голубкова, «мы как ставили высшим приоритетом качество товаров и услуг, так это и осталось. Мы стали осторожнее относиться к выбору новых площадок, поскольку можно ожидать появления новых помещений, которые раньше были недоступны. Прогнозы давать - дело неблагодарное. В целом мы переживали уже не один кризис и залогом успешного его преодоления была верность той модели, которую мы для себя определили».



Не исключается и тот факт, что одни отрасли в сравнении с другими могут даже оказаться в плюсе. В данном случае речь идет о книжном рынке. Директор федеральной сети книжных магазинов «Читай-город» Михаил Иванцов отметил, что «предсказать развитие ситуации сложно. Но мы полагаем, что книжный рынок будет в лучшем положении, чем ряд других отраслей, поскольку продукт у нас, в основном, отечественный».

Представитель компании также поделился планами относительно развития сети: «мы продолжаем работать в соответствии с принципами, выработанными ранее, и пока не планируем ничего менять. Принятая политика позволяет нам достигать поставленных целей даже в период экономической нестабильности». Иванцов отметил, что в данном случае еще в кризисный 2009 г. была выработана концепция развития на базе двух принципов: «первый - обязательная коммерческая состоятельность магазинов, которая базируется на современном менеджменте. Наша эффективная работа основана, прежде всего, на ассортиментной политике, правильном сочетании бестселлеров с основным массивом представленной продукции». Второй принцип – европейский формат магазинов.


Еще один представитель другого сегмента рынка подтвердил, что сейчас важно найти правильные решения для сохранения конкурентных позиций. Операционный директор компании «ТВОЕ» Маргарита Зрожевская поделилась с порталом алгоритмом работы сети: «в настоящий момент мы стараемся сохранять приемлемые цены для наших покупателей. А те, кто поступают наоборот, соответственно, проигрывают. В данном случае нельзя не отметить падение покупательского спроса на рынке. Однако в рублях мы на себе это не почувствовали в связи с тем, что покупателям предлагаются цены на уровне прошлого года».

Вместе с тем, в условиях текущего экономического кризиса многие компании ищут новые пути оптимизации бизнеса и сокращения расходов. 

«Сейчас мы ведем переговоры с арендодателями по снижению арендных ставок. И в тех местах, где нам идут на встречу, мы планируем и дальше работать. В планах открытие новых магазинов в проходимых местах, где предлагаются приличные предложения по аренде помещений», - рассказывает представитель «ТВОЕ».

Вместе с тем, многие российские одежные сети начинают переключаться на местное производство путем налаживания переговоров с российскими предприятиями легкой промышленности и переноса заказов на отечественные фабрики.

 «Мы работаем над вопросом по переносу определенной части производства в Россию, - поясняет  Маргарита Зрожевская. - В настоящий момент наши собственные фабрики на территории страны будут производить модный ассортимент, который раньше мы производили за рубежом. Это поможет компании «ТВОЕ» оставаться конкурентоспособной на рынке».