0/5

Новости сегодня

14:05 «Ситилинк» обновил логотип и запустил ребрендинг
13:40 Ozon Express заработал в Твери и Тверской области
13:15 Региональные предприниматели нарастили продажи на 111% на Wildberries
12:50 Полки в бельгийских Carrefour опустели из-за забастовок в распределительных центрах
Обновление iOS: 6 новых функций, мешающих трекингу
12:25 «Магнит» достиг показателя в 50 тысяч онлайн-заказов в сутки
12:00 Московский ТЦ «Атриум» могут закрыть до 2022 года из-за посетителей без масок
11:35 Счётная палата: благосостояние россиян снизилось до уровня 2010 года
11:10 В Яндекс Go петербуржцы теперь могут заказать на Маркете товары с доставкой до 2 часов
Почему производители не достигают успеха в торговле на маркетплейсе? 5 ошибок
10:45 Онлайн-гипермаркет «Акушерство.ру» запустил первый в России маркетплейс детских товаров
10:20 Минсельхоз договорился с производителями о поддержании стабильных цен на птицу
09:55 В Москве усилят контроль за соблюдением масочного режима
09:30 В LEOMAX назначен новый директор по логистике
Какая конкуренция убивает рынок? СберКорус предлагает открытый диалог
20:45 «Лента» и «Лента Онлайн» стали участниками подписки «Огонь»
20:20 Правительство России расширит поддержку трудоустройства безработных
19:55 McDonald’s начал продавать во Франции воду из-под крана
19:30 «Чижик» планирует значительное расширение
Микаэл Гелецян, директор цифровых продуктов «Детского мира»: продакт- менеджмент – что это?
19:05 Алексей Скатин переходит на должность советника гендиректора Почты России
18:40 Tax free распространят еще на пять регионов
18:15 Обязательную маркировку могут распространить на чай, консервы, макароны и корма для животных
17:50 СберМаркет стал доступен корпоративным клиентам Сбера
Все новости →
Аптечные сети сворачивают экспансию

Аптечные сети сворачивают экспансию

Аптечные сети сворачивают экспансию
время публикации: 13:40  24 мая 2019 года
В первом квартале 2019 года 30 крупнейших российских аптечных сетей открыли 325 новых точек — в два раза меньше, чем кварталом ранее.
Таковы данные рейтинга аптечных сетей DSM Group. Сократился и совокупный оборот 30 крупнейших участников рынка — с 209,8 млрд руб. в четвертом квартале 2018 года до 203,3 млрд руб. за первые три месяца этого года. Совокупная доля рынка этих сетей за тот же период снизилась с 64,1% до 63,9%, подсчитали аналитики.

Первое место в рейтинге DSM Group занимает Ассоциация независимых аптек (АСНА) с оборотом 41,4 млрд руб. и долей рынка 13%. В нее входят 8,7 тыс. точек. В первом квартале 2019 года АСНА нарастила оборот на 8% год к году. Крупнейшая традиционная сеть — входящая в ГК «Протек» Вадима Якунина «Ригла», которой принадлежат 2,5 тыс. аптек, увеличила продажи на 19%, до 19,5 млрд руб. На третьем месте рейтинга — «Эркафарм» с 1,2 тыс. точек, оборот которой вырос на 17%, до 15,1 млрд руб. Из первой тройки традиционных аптечных сетей только «36,6» не удалось нарастить продажи. Согласно DSM Group, в первом квартале 2019 года они были на уровне 12,5 млрд руб., что сопоставимо с аналогичным периодом прошлого года.

Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк объясняет сокращение динамики открытия новых точек ужесточением требований со стороны дистрибуторов, а также снижением покупательской способности населения. Аптечные сети вынуждены предоставлять поставщикам банковские гарантии, а отсрочка оплаты товара сократилась в два раза, напоминает он. По словам СЕО воронежской аптечной сети «Фармия» Романа Кубанева, ранее срок оплаты товара для крупных аптечных сетей достигал 120 дней с момента поставки, а сегодня дистрибуторы либо уже сократили отсрочку до 60 дней, либо стремятся к этому.

Как отмечает Сергей Шуляк, ранее фармритейлеры успевали реализовать товар до истечения срока оплаты, но теперь динамика продаж сокращается. По его прогнозам, в 2019 году продажи лекарств в аптеках вырастут всего на 2–4% против 4–6% годом ранее. В связи с этим прироста новых аптек в 2019-м по сравнению с 2018 годом может не произойти вообще, а в будущем число точек будет падать, считает С. Шуляк. По его мнению, открывать новые объекты сейчас могут себе позволить только крупные сети, которые стремятся к увеличению доли рынка, что позволит им получить больший объем маркетинговых бонусов от производителей.

Р. Кубанев подтверждает, что сети чаще закрывают нерентабельные старые точки, чем открывают новые. Кроме этого из-за ценовых войн, развязанных крупными сетями, падает доходность отдельных аптек, резюмировал он.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:  Участие в маркировке станет обязательным лицензионным требованием для аптек

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Теги: аптеки

   
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности