Новости сегодня
Все новости →Участие в маркировке станет обязательным лицензионным требованием для аптек
время публикации: 15:30 21 мая 2019 года
Такое заявление сделал глава Росздравнадзора Михаил Мурашко.
О новшестве он рассказал на XIX Всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий «Фарммедобращение 2019».Михаил Мурашко отметил: «Сегодня фактически все аптечные организации, которые осуществляют отпуск лекарственных препаратов, подключены к системе [маркировки] <...> Мы не видим каких-либо угроз, все движется в штатном режиме. Что важно: маркировка и работа в системе маркировки будут лицензионными требованиями, и это автоматический контроль. То есть реестр лицензий накладывается на реестр подключенных организаций к системе маркировки, и те, кто отсутствует, или те, по которым отсутствует движение лекарственных препаратов, будут фактическими объектами контроля».
По словам М. Мурашко, в текущем году уже стартовала подготовка к внедрению системы маркировки медицинских изделий. Она будет строиться по иным принципам, нежели по лекарственным препаратам.
Николай Беспалов, директор по развитию в RNC Pharma, комментирует: «Участие аптек в системе маркировки вопрос, можно сказать, решённый. Нюансы могут быть только в сроках, и здесь пока есть основания предполагать, что с января 2020 г. система может и не заработать на всех этапах движения товара. Для аптек работа в системе, прежде всего, связана с довольно ощутимыми финансовыми затратами (оборудование, ПО, цифровые подписи, обучение сотрудников и т.д.). Можно прогнозировать и некоторые организационные проблемы в отношении возврата товаров и ряда других вопросов, связанных с обращением с лекарствами. Себестоимость обращения с ЛП в любом случае повысится, так что и размер розничной наценки придётся корректировать в сторону увеличения. Лекарственные препараты вряд ли станут в итоге доступнее».
Источник: ТАСС, New Retail
Читайте также: Цены на детское питание и лимонад могут подрасти***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
Самое популярное
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?
- Не нужно бояться: как в Desport перешли на отечественное ПО
- Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)