0/5

Новости сегодня

17:30 ВкусВилл открыл первый даркстор в Новороссийске
17:05 «Леруа Мерлен» отказалась от продажи товаров, содержащих асбест и глифосат
16:40 Исследование: более трети россиян предпочитают заказывать электронику из-за рубежа
Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
16:15 Сколько работодателей сталкиваются с бесполезными сотрудниками
15:50 Второй универмаг Trend Island открылся в Москве через 8 лет после запуска первого
15:25 Как правильно расшифровать характеристики бриллианта
Как ритейлу выбрать CDP-платформу
15:00 Дефицит складов в Петербурге и Ленобласти в ближайшие два года превысит 1 млн. кв. метров
14:35 Wildberries сможет самостоятельно распродавать товары селлеров-должников
14:10 «Стокманн» станет собственником российского бизнеса Hugo Boss
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
13:45 На маркетплейсах вырос спрос на книги, снятые издательством с продажи
13:20 Lamoda назвала самые популярные спортивные товары этой весны
12:55 Цены на хлеб в первом квартале 2024 года выросли почти на треть
5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
12:30 Арбитраж поддержал признание недействительным отказ Carlsberg от лицензионных соглашений с «Балтикой»
12:05 «Магнит» увеличит в два раза число пекарен в магазинах «у дома»
11:40 Ozon fresh объявил о новом этапе развития и привлечении амбассадора
Все новости →

Цены на детское питание и лимонад могут подрасти

Цены на детское питание и лимонад могут подрасти
время публикации: 13:40  21 мая 2019 года
Производители детского питания, соков и газированной воды считают, что маркировка их продукции приведет к росту цен на эти товары.
В связи с этим они обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

Так, письмо главе правительства отправил 16 мая 2019 года Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд», участники которой представляют 85% российского рынка детского питания. Еще одно письмо по этому же вопросу в понедельник, 20 мая, направил Д. Медведеву президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод (СПБН) и Российского союза производителей соков (РСПС) Максим Новиков. На долю компаний, входящих в оба союза, приходится 70% выпускаемых в России безалкогольных напитков, минеральной воды, соков и нектаров.

Производители детского питания не понимают, почему возникает вопрос о необходимости маркировки в этой категории, говорит А. Поповичев из «Русбренда». Детское питание, по его словам, — одна из самых защищенных групп товаров: есть государственная регистрация предприятий-производителей, реализация находится под контролем государственных органов, а случаев контрафакта не выявлялось. В то же время он напомнил, что объем выпуска детского питания большой: 20 млрд упаковок — «серьезное основание, чтобы эту категорию замаркировать», отмечает он. Но система маркировки, по его словам, не может оказать позитивного влияния на рынок детского питания в части безопасности и качества.

Маркировка неизбежно повлияет на доступность детского питания для потребителей, предупреждает в письме исполнительный директор «Русбренда». По оценке ассоциации, расходы производителей детского питания на организацию системы маркировки и прослеживаемости составят 13,5 млрд руб., сопоставимые затраты понесут и импортеры. В результате дополнительные расходы для потребителей на ребенка от 0 до 1,5 года составят около 500 руб. в месяц (исходя из меню, рекомендованного ФГБУН «ФИЦ Питания и биотехнологий» для детей раннего возраста) или 3% от среднемесячного пособия по уходу.

Введение цифровой маркировки в для индустрии безалкогольных напитков и соков неоправдано с экономической и операционной точек зрения и приведет к издержкам участников рынка, предупреждает М. Новиков.

Введение маркировки, по подсчетам двух союзов, может обойтись российским производителям соков и безалкогольных напитков в 30–40 млрд руб. расходов, сопоставимые расходы будут на обеспечение прослеживаемости в торговых точках, указывает в письме Новиков. Крупным компаниям установка оборудования будет стоить несколько десятков миллионов рублей, а средним и мелким — сотни тысяч рублей. Для них эти расходы некритичны, но могут отразиться на конечной стоимости товаров. Для мелких игроков (а их в индустрии 90%, причем на их долю приходится около 50% производства безалкогольных напитков и соков) такие затраты могут быть непосильны и приведут к банкротству, указывает М. Новиков.

Напомним, с 2016 года в РФ обязательном порядке маркируются шубы и изделия из натурального меха, а с 2019 года — табак и ювелирные изделия, с 1 июля вступит в силу обязательная маркировка обуви. Еще ряд товаров, согласно распоряжению правительства, начнут маркироваться с 1 декабря этого года. Это верхняя одежда, блузки и другие предметы гардероба, постельное белье и полотенца, духи, фотокамеры (кроме кинокамер) и вспышки, шины и пневматические резиновые покрышки. Также в мае стало стало известно, что правительство намерено расширить перечень маркируемых товаров и включить в него безалкогольные напитки, детское питание, готовые продукты из мяса и рыбы, бакалею, бытовую химию, косметику и растительные масла. 

Источник: РБК

Читайте также:  Список товаров для маркировки расширят 

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.