0/5

Лента Новостей

20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

Авито рассказал, каких кадров не хватает в сфере логистики

время публикации: 09:55  16 декабря 2021 года
Затянувшийся логистический кризис стал причиной не только повышения цен на товары и увеличения сроков доставок. По данным Авито Работы, это отчасти повлияло на двукратный рост количества вакансий осенью 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Работодатели на Авито чаще всего искали водителей, грузчиков и кладовщиков. Медианная зарплата по стране составила 70 000 рублей, увеличившись на 40%.

«Транспортные компании России ощутили кадровый кризис, охвативший многие страны. На фоне проблем с цепями поставок и, несмотря на рост зарплатных предложений, усугубляется нехватка водителей-дальнобойщиков, водителей грузовиков.

Ситуация осложняется повышенным потребительском спросом в преддверии праздников, что влияет на количество заказов. А ещё – ростом количества складских помещений в стране, из-за чего увеличивается потребность в сотрудниках, необходимых для их  обслуживания.

Количество вакансий растет, но кандидаты уходят в смежные профессии, например, во внутригородские перевозки, где условия работы лучше, или же в службы  экспресс-доставок», – говорит Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

На первом месте по поисковым запросам профессия водителя, доля вакансий составляет около 30% от всех предложений работы в транспортно-логистическом сегменте. Количество предложений же осенью 2021 года увеличилось почти на 175% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

Интерес соискателей к профессии “водитель” за этот же период вырос на 68%. Это неудивительно, учитывая то, что медианная зарплата водителя по России по сравнению с осенью 2020 года также поднялась на 40%, до 78 000 рублей.

На втором месте по востребованности расположились грузчики. Предложений от работодателей в этом году стало больше на 27%, а спрос среди соискателей вырос на 18%. Медианные зарплаты же грузчиков значительно ниже, чем у водителей – 35 000 рублей в месяц (+9% к прошлогодним показателям).

Кладовщики занимают третье место, и им работодатели в России предлагают 42 500 рублей, что на 21% больше, чем в прошлом году. Кладовщиков стали искать на 77% чаще, а откликаться на данную вакансию – на 34%.

49 000 рублей получают комплектовщики, которые заняли четвертое место в рейтинге поисковых запросов. Их медианная зарплата не изменилась и составила 49 000 рублей. Число вакансий комплектовщиков за год выросло чуть меньше чем на 6%, а отклик на них – более чем на 30%.

В топ-5 также вошел машинист. Количество вакансий на данную профессию за год выросло на 48%. Поскольку необходимость иметь различные допуски делает порог входа в эту профессию выше, чем в специальность курьера или комплектовщика на складе, конкуренция среди соискателей растет не так быстро. По сравнению с осенью 2020 года она стала больше на 13%. Медианная зарплата по стране по этой специальности осталась неизменной – 60 000 рублей в месяц.

Водитель, грузчик и кладовщик – три специальности, которые ищут чаще всего работодатели. Однако есть и некоторые региональные особенности. Например, в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону в топ-3 самых востребованных профессий вошли курьеры. Это связано с тем, что в таких крупнейших городах много различных сервисов доставки. В Уфе в топ-3 оказались машинисты, а в Оренбурге – разнорабочие.

«Количество вакансий в крупных городах достаточно быстро выросло. Чтобы лучше ориентироваться в предложениях, рекомендуется обращать внимание на аккаунт, разместивший вакансию: специализированные сервисы, такие как Авито Работа, отдельно отмечают проверенных работодателей», – добавляет эксперт.

Наибольший рост зарплат в логистической сфере эксперты Авито Работы зафиксировали в Астрахани – на 80%, 81 000 рублей. На втором месте Ставрополь (+63% до 65 000 рублей), на третьем – Уфа (+55% до 77 500 рублей). Также в топ-10 вошли Нижний Новгород, Саратов, Томск, Тюмень, Казань, Калининград, Воронеж. Там медианная оплата труда варьируется от 57 000 до 75 000 рублей, а рост этого показателя – от 40% до 50%.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail