0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:00 «Вкусвилл» открыл десять точек самообслуживания без замков и видеокамер
16:30 На Варшавском шоссе под Москвой появится ритейл-парк
16:05 Названы лучшие смартфоны в мире
16:01 Рестомаркет «ОбедБуфет» и магазин «Пласты» запустили совместный проект
Бьюти-тренды, которые усилятся в 2019 году благодаря мужчинам
15:45 McDonald’s пообещал создать туфли в виде контейнера для картофеля фри
15:20 Сеть «Петрович» запустила первый цифровой шоу-рум в России
14:55 Минфин допустил введение минимальной розничной цены на весь алкоголь
14:30 «Керхер» сменил гендиректора
Что делать, когда продавец на острове – головная боль для собственника?
14:05 «Ситилинк» нарастил оборот до 77 млрд рублей
13:40 Целевой маркетинг и программа лояльности помогли заработать «Перекрёстку» около 5 млрд рублей
13:15 НБКИ: Россияне сократили просрочки по кредитам
12:50 Госдума отложит срок обязательного внедрения оплаты по картам в магазинах
Географическая экспансия: в каких регионах представлены в наибольшей и наименьшей степени «Дикси», «Бристоль» и «Красное и белое»
12:25 Исследование: Россияне стали меньше экономить на лекарствах
12:00 Почему вам стоит пойти на Food Business Russia 2019?
11:35 В Швейцарии появится сеть полностью автоматизированных супермаркетов
11:10 IKEA предложит каждому покупателю свою колыбельную песню
Покупатели уходят в онлайн? Что делать офлайн-магазинам?
10:45 Прогноз: На российском рынке не останется автомобилей дешевле миллиона рублей
10:20 Названы регионы-лидеры по качеству жизни в России
09:55 «Л'Этуаль» впервые за 15 лет уступила лидерство в розничных продажах косметики
09:30 Акционеры «Юлмарта» не смогли выкупить долю Васинкевича
Все новости →

«Азбука вкуса» запустила первые бистро с официантами

«Азбука вкуса» запустила первые бистро с официантами
Подобные планы вынашивают и конкуренты ритейлера - сеть «Вкусвилл».
Сеть супермаркетов «Азбука вкуса» начала открывать полноценные кафе на площадях, доставшихся ей от закрывшегося «Седьмого континента». Первые заведения под вывеской «АВ бистро» уже работают в супермаркетах на Смоленской-Сенной площади и Большой Лубянке – на 50 и 90 посадочных мест соответственно, рассказала «Ведомостям» руководитель управления маркетинговых проектов ритейлера Ольга Пайн.

До сих пор «Азбука вкуса» продавала в супермаркетах и компактных «АВ Daily» кулинарию со своей фабрики-кухни и организовывала тут же небольшие уголки-кафе, где купленное можно разогреть и съесть. В «АВ бистро» блюда готовятся на месте, меню создано специально для проекта, есть винная карта, уточнила Пайн.

Средний чек бистро, по словам Пайн, 800–1000 руб., открывать их планируется в знаковых местах в центре Москвы, но пока планов развивать их как отдельно стоящие заведения нет. Также «Азбука вкуса» по-прежнему планирует открыть ресторан в башне «Федерация» в «Москва-сити», говорит она: его запуск ожидается осенью 2018 г.

Конкурент «Азбуки вкуса» – сеть «Вкусвилл» также хочет открыть кафе. «Об этом нас часто просят покупатели, – рассказала «Ведомостям» представитель «Вкусвилла» Марина Пурим. – У нас работают пекарни в магазинах, там можно купить свежий хлеб или булочку и кофе с собой, логично, что многие хотели бы видеть столик в магазине». «Вкусвилл», по ее словам, планирует открыть первое кафе-бистро и посмотреть на результаты продаж и отзывы покупателей, прежде чем масштабировать проект. Деталей она не раскрыла.

У крупных ритейлеров есть опыт в общепите, в основном в кулинарии. Входящие в X5 Retail Group супермаркеты «Перекресток» открывают кафе с 2016 г., сейчас они есть в 65 магазинах, средний чек в зависимости от формата кафе и региона – 180–320 руб., рассказал представитель группы. Дополнительный ассортимент собственного производства и сервис положительно влияют на лояльность покупателей и ключевые экономические показатели, считает он. К тому же, по его словам, «это дополнительная экспериментальная площадка, позволяющая более подробно изучить спрос и протестировать новинки».

«Ашан ритейл Россия» активно развивает кафе самообслуживания в магазинах разных форматов, говорит его директор по корпоративным коммуникациям Мария Курносова. Такие точки есть во всех гипермаркетах «Ашан», а также в некоторых магазинах малого формата «Мой Ашан».

Форматы, совмещающие гастрономию и ритейл, успешно развиваются в Москве, подтверждает Ирина Куликова из Bain & Co. В пример она приводит гипермаркеты «Глобус», Даниловский и Усачевский рынки, Eataly. Потребители-миллениалы предпочитают совмещать поход в супермаркет с интересным опытом, которым может стать совместное времяпрепровождение с друзьями или с семьей в кафе, добавляет эксперт.

Правда, кафе при магазинах зачастую воспринимаются потребителем как недорогие, как правило, они сродни фастфуду, указывает исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. Вряд ли ситуацию изменит то, что потребитель считает «Азбуку вкуса» более премиальной, скептичен он. Клиенты «Азбуки вкуса», по его словам, обычно предпочитают для обеда, ужина популярные и известные заведения, открытые рестораторами, с известными шеф-поварами.

В «АВ бистро» цена основного блюда на уровне 600–700 руб., что дорого для массового потребителя, который скорее предпочтет «Шоколадницу», считает Петраков. Основная идея «АВ бистро» – привлекать людей, живущих и работающих в центре Москвы, не только готовой кулинарией и различными блюдами навынос, но и «форматом модного городского ресторана с демократичными ценами», добавляет Пайн.

Олег Кузьмин, генеральный директор московского офиса Landor также прокомментировал запуск «Азбукой вкуса» нового формата.

«Выглядит как логичный шаг для компании, активно осваивающей новые форматы и предложения в сегменте качественных продуктов питания. Есть ощущение, что на рынке есть место для новой сети качественных городских кафе, сильных сетевых брендов пока не так много. Хотя конечно этот шаг требует новых компетенций и опыта от компании. С точки зрения архитектуры бренда – это еще один суб-бренд в линейке компании (АВ Daily, АВ Маркет, АВ Энотека, АВ Экспресс Меню, АВ Catering)», – считает Олег Кузьмин.

При этом эксперт полагает, что существует риск возникновения диссонанса между представлением о бренде как о премиальном и форматом нового заведения. Причиной этому может послужить скромный и слишком традиционный интерьер заведений и достаточно демократичные цены.  

«Текущие цены в меню выглядят довольно демократично, что возможно говорит о желании бренда расширить аудиторию.  Если это действительно так, то у лояльной аудитории супермаркетов АВ может появиться диссонанс в представлении о бренде как о более премиальном. И наоборот, для более массовой аудитории брендинг от АВ может служить маркером более высоких цен, и может сработать как барьер для знакомства с брендом», – считает Кузьмин.

Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
время публикации: 10:42  12 июля 2018 года
Теги: Азбука Вкуса, Москва , кафе

 
 
BBI НАССИМ ТАЛЕБ
BBI Адизес 27 марта 2019