0/5

Лента Новостей

11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
18:10 Продажи дубайского шоколада стремительно падают
17:45 Курьеров на электровелосипедах обяжут получать водительские права
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:20 В России растет спрос на форель
16:55 В 20 филиалах ПЭК работа после сбоя частично возобновилась
16:30 В рейтинге продаж люксовых автомобилей сменился лидер
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:05 В России хотят запретить открывать алкомаркеты в новостройках
15:40 В 2025 году российский рынок БАДов увеличится почти в 1,5 раза
15:15 В МЕГА Нижний Новгород открылся магазин СИН в новом формате (ФОТО)
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
14:50 Как меняется покупательское поведение при стрессе – аналитика «Пятерочки»
14:25 Ozon предложил банкам участвовать в программе лояльности платформы
13:55 «Перекрёстку» присудили выплатить Fix Price компенсацию за нарушение прав на товарные знаки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
13:30 «Мегамаркет» отказался от проекта совместных с «Самокатом» продуктовых магазинов
13:05 Cредний чек чаевых в 2025 году превысил 200 рублей
12:40 Татьяна Ким раскритиковала инициативу банков по ограничению скидок на маркетплейсах
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
10:00 Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
Все новости →

Больше четверти россиян потратят не менее 50 тыс. рублей на новогодние подарки

Больше четверти россиян потратят не менее 50 тыс. рублей на новогодние подарки
время публикации: 12:00  05 декабря 2023 года
Image by Freepik
Свыше четверти россиян в этом году планируют потратить на новогодние подарки не менее 50 тыс. руб. За год таких граждан стало больше, тогда как тех, кто дарить подарки не намерен или рассчитывает уложиться максимум в 10 тыс. руб., стало меньше.
По сравнению с прошлым годом люди чаще планируют дарить гаджеты и аксессуары для них, косметику и одежду и реже – сувениры и кондитерские изделия. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом экспресс-доставки товаров «Даркстор у дома» среди 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет по всей стране.

Респондентам предлагалось рассказать о своих планах на новогодние праздники. В частности, о том, планируют ли они дарить подарки и какие суммы рассчитывают на это потратить. Год назад «Даркстор у дома» проводил аналогичный опрос – и сравнил результаты.

Абсолютное большинство опрошенных – 87% – в этом году намерены сделать своим близким подарок на новый год. Для сравнения, в декабре прошлого года, когда был проведен предыдущий опрос, тех, кто намерен сделать близким сюрприз, было меньше – 75%.

В этом году планирующих подарить подарок оказалось больше, чем ожидающих его получения. На вопрос о том, ждут ли респонденты от кого-либо новогодний подарок, положительно ответили 81% (годом ранее – 83% опрошенных).

За год стало больше потребителей, готовых потратить на подарки свыше 50 тыс. руб. Если в прошлом году такие планы были у 18% опрошенных, то сейчас — у 29%. В частности, каждый пятый (20%) намерен потратить 50-70 тыс. руб., 6% – 70-100 тыс. и 3% – от 100 тыс. руб. 

При этом большинство респондентов (71%) рассчитывают уложиться в суммы до 50 тыс. руб., хотя и среди них наблюдалась тенденция на увеличение трат. В частности, если год назад вариант до 10 тыс. руб. (минимальная вилка из числа вариантов ответа на вопрос «какую сумму вы планируете потратить на подарки в этом году») выбрали 24% респондентов, то сейчас – 12%. А доля планирующих потратить 10-30 тыс. руб. выросла с 31% до 37%.

Респондентам также предлагалось рассказать, как изменились их траты на подарки по сравнению с прошлым годом. 34% увеличат траты на подарки, 46% планируют потратить столько же, сколько и год назад, а 20% – рассчитывают потратить меньше.

Из числа тех, кто намерен увеличить траты, 36% назвали в числе причин такого решения инфляцию, 29% – желание купить близким более дорогой подарок, 25% – планы купить больше подарков, 12% – рост уровня доходов, что позволило потратить более крупные суммы на подарки. Из числа респондентов, которые планируют в этом году уменьшить траты на подарки, 31% сделают это потому, что в их окружении стало меньше людей, которым нужно / хочется подарить подарок, 24% хотят сэкономить на подарков в пользу других, более необходимых, статей расходов, 14% не планируют отмечать новый год в компании и в связи с этим потребность в покупке подарков не испытывают.

Самыми популярными подарками в этом году, как и в прошлом, остаются елочные игрушки, алкоголь, статуэтки фигурок новогодних персонажей, предметы для декора интерьера (к ним относятся и свечи), сладости, косметика, одежда, детские игрушки, аксессуары для гаджетов (зарядные устройства, чехлы для смартфонов, наушники и т.д.), бытовая техника и электроника.

При этом выросла доля планирующих подарить близким аксессуары для гаджетов (с 26% до 34%), билеты на развлекательные мероприятия (с 12% до 18%), смартфон (с 11% в прошлом году до 23%) и книгу (с 15% до 21%). В то же алкоголь и сладости, исходя из результатов опроса, в этом году дарить станут реже, хотя они и остались в топ-3 самых популярных подарков (46% опрошенных планируют подарить алкоголь в этом году против 58% в прошлом и 51% респондентов намерены купить в подарок сладости в этом году против 53% в прошлом).

Читайте также:
Каждый пятый россиянин будет работать 31 декабря, несмотря на воскресенье

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail