0/5

Лента Новостей

19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Больше четверти россиян потратят не менее 50 тыс. рублей на новогодние подарки

Больше четверти россиян потратят не менее 50 тыс. рублей на новогодние подарки
время публикации: 12:00  05 декабря 2023 года
Image by Freepik
Свыше четверти россиян в этом году планируют потратить на новогодние подарки не менее 50 тыс. руб. За год таких граждан стало больше, тогда как тех, кто дарить подарки не намерен или рассчитывает уложиться максимум в 10 тыс. руб., стало меньше.
По сравнению с прошлым годом люди чаще планируют дарить гаджеты и аксессуары для них, косметику и одежду и реже – сувениры и кондитерские изделия. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом экспресс-доставки товаров «Даркстор у дома» среди 1,5 тыс. россиян в возрасте старше 18 лет по всей стране.

Респондентам предлагалось рассказать о своих планах на новогодние праздники. В частности, о том, планируют ли они дарить подарки и какие суммы рассчитывают на это потратить. Год назад «Даркстор у дома» проводил аналогичный опрос – и сравнил результаты.

Абсолютное большинство опрошенных – 87% – в этом году намерены сделать своим близким подарок на новый год. Для сравнения, в декабре прошлого года, когда был проведен предыдущий опрос, тех, кто намерен сделать близким сюрприз, было меньше – 75%.

В этом году планирующих подарить подарок оказалось больше, чем ожидающих его получения. На вопрос о том, ждут ли респонденты от кого-либо новогодний подарок, положительно ответили 81% (годом ранее – 83% опрошенных).

За год стало больше потребителей, готовых потратить на подарки свыше 50 тыс. руб. Если в прошлом году такие планы были у 18% опрошенных, то сейчас — у 29%. В частности, каждый пятый (20%) намерен потратить 50-70 тыс. руб., 6% – 70-100 тыс. и 3% – от 100 тыс. руб. 

При этом большинство респондентов (71%) рассчитывают уложиться в суммы до 50 тыс. руб., хотя и среди них наблюдалась тенденция на увеличение трат. В частности, если год назад вариант до 10 тыс. руб. (минимальная вилка из числа вариантов ответа на вопрос «какую сумму вы планируете потратить на подарки в этом году») выбрали 24% респондентов, то сейчас – 12%. А доля планирующих потратить 10-30 тыс. руб. выросла с 31% до 37%.

Респондентам также предлагалось рассказать, как изменились их траты на подарки по сравнению с прошлым годом. 34% увеличат траты на подарки, 46% планируют потратить столько же, сколько и год назад, а 20% – рассчитывают потратить меньше.

Из числа тех, кто намерен увеличить траты, 36% назвали в числе причин такого решения инфляцию, 29% – желание купить близким более дорогой подарок, 25% – планы купить больше подарков, 12% – рост уровня доходов, что позволило потратить более крупные суммы на подарки. Из числа респондентов, которые планируют в этом году уменьшить траты на подарки, 31% сделают это потому, что в их окружении стало меньше людей, которым нужно / хочется подарить подарок, 24% хотят сэкономить на подарков в пользу других, более необходимых, статей расходов, 14% не планируют отмечать новый год в компании и в связи с этим потребность в покупке подарков не испытывают.

Самыми популярными подарками в этом году, как и в прошлом, остаются елочные игрушки, алкоголь, статуэтки фигурок новогодних персонажей, предметы для декора интерьера (к ним относятся и свечи), сладости, косметика, одежда, детские игрушки, аксессуары для гаджетов (зарядные устройства, чехлы для смартфонов, наушники и т.д.), бытовая техника и электроника.

При этом выросла доля планирующих подарить близким аксессуары для гаджетов (с 26% до 34%), билеты на развлекательные мероприятия (с 12% до 18%), смартфон (с 11% в прошлом году до 23%) и книгу (с 15% до 21%). В то же алкоголь и сладости, исходя из результатов опроса, в этом году дарить станут реже, хотя они и остались в топ-3 самых популярных подарков (46% опрошенных планируют подарить алкоголь в этом году против 58% в прошлом и 51% респондентов намерены купить в подарок сладости в этом году против 53% в прошлом).

Читайте также:
Каждый пятый россиянин будет работать 31 декабря, несмотря на воскресенье

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail