0/5

Лента Новостей

12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:20 Российские торговые сети ради оптимизации сокращают ассортимент
09:55 Россияне больше всего тратят на покупки в ночное время
09:30 Гендиректором Melon Fashion Group стал бывший топ-менеджер из LIME
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
20:45 Рыночная стоимость производителя Лабубу упала на $13 млрд
20:20 Рост биржевых цен на арабику превысили 4%
19:55 В России растут продажи мужской одежды
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:30 Инвесторы Nestle хотят отставки председателя совета директоров
19:05 В Lamoda назначен новый коммерческий директор рекламной платформы
18:40 НБКИ: выдача новых кредитных карт стабилизировалась
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
18:15 BMW провел ребрендинг логотипа
17:50 «Магнит» тестирует подтверждение возраста покупателя с помощью мессенджера MAX
17:25 В рекламе энергетиков хотят запретить упоминать витамины
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
17:00 Familia: россияне назвали аргументы против онлайн-шопинга
16:35 Илон Маск приобрел акции Tesla почти на $1 млрд
16:10 Тимати, Пинский и «Магнит» тестируют кофе-пойнт под новым брендом
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 Выручка десяти ведущих FMCG-ритейлеров во втором квартале выросла на 17,7%
15:20 «Ригла» приобрела крупную дальневосточную сеть аптек
14:55 «Яндекс» выплатит дивиденды за I полугодие 2025 года
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:05 OBI Россия: спрос на товары для сада и дачи вырос на 50%
13:40 PepsiCo регистрирует в России товарный знак Mirinda
13:15 Число выданных POS-кредитов за год сократилось наполовину
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
12:50 В России откроется рекордное число фудхоллов
12:25 Юлия Снигирь снялась в рекламной кампании премиального ассортимента Lamoda (ФОТО)
10:00 Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
Все новости →

Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция

время публикации: 09:55  18 января 2021 года
Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% опрошенных россиян покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же.
Вот уже год в России действует Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 1 января 2020 г.). Согласно Закону, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции».

При этом маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Сертификацию проводит, в том числе орган по сертификации Роскачества, который аккредитован Росаккредитацией.

Чтобы проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия, необходимо ввести его данные (если они указаны) или юридическое название производителя (должно быть на упаковке) в реестре. 

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям Закона», — отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов. 

Кроме того, чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее  (в зависимости от типа продукта), а на его упаковку наносится национальный знак единого образца (белый лист на зеленом фоне), а также средство идентификации органической продукции в виде двухмерного штрихового кода, который позволит потребителям при наведении технических средств на него получать информацию о производителе, содержащуюся в едином государственном реестре производителей органической продукции. 

Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.  

Органическая продукция, произведенная в странах Европейского союза (также ввозится в Россию), имеет свой отличительный знак соответствия — евролист. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам. 

Согласно результатам опроса, только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения. 

«Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за евролистом может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Обозначения «Био», «Эко» «Натуральный» — это маркетинговые приемы

Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (Закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование — это маркетинговые приемы, говорят в Роскачестве.

Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является.

Путаницу в этих обозначениях подтвердило и социологическое исследование Роскачества: для 66% опрошенных «Органический» и «Натуральный» — понятия практически идентичные, 54% считают, что «Органический» и «Эко» — по сути одно и то же, а 46% приравнивают «Органик» и «Эко».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «Натуральный», а только 17% с обозначением «Органический». 

Напомним, что только надпись «Органический», «Органик» и другие (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований по качеству. 

Опрос Роскачества показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18-ти до 34-х лет.

Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном Федеральном округе (22%).

Читайте также:
В России разрешат продажи сельхозтоваров на своей земле            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail