0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Большинство россиян путаются в понятиях «органическая», «натуральная, «био» и «эко» продукция

время публикации: 09:55  18 января 2021 года
Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 82% опрошенных россиян покупают органические продукты. При этом подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же.
Вот уже год в России действует Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу с 1 января 2020 г.). Согласно Закону, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово «органический», а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции».

При этом маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Сертификацию проводит, в том числе орган по сертификации Роскачества, который аккредитован Росаккредитацией.

Чтобы проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия, необходимо ввести его данные (если они указаны) или юридическое название производителя (должно быть на упаковке) в реестре. 

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям Закона», — отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов. 

Кроме того, чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее  (в зависимости от типа продукта), а на его упаковку наносится национальный знак единого образца (белый лист на зеленом фоне), а также средство идентификации органической продукции в виде двухмерного штрихового кода, который позволит потребителям при наведении технических средств на него получать информацию о производителе, содержащуюся в едином государственном реестре производителей органической продукции. 

Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.  

Органическая продукция, произведенная в странах Европейского союза (также ввозится в Россию), имеет свой отличительный знак соответствия — евролист. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам. 

Согласно результатам опроса, только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения. 

«Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за евролистом может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Обозначения «Био», «Эко» «Натуральный» — это маркетинговые приемы

Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (Закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование — это маркетинговые приемы, говорят в Роскачестве.

Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является.

Путаницу в этих обозначениях подтвердило и социологическое исследование Роскачества: для 66% опрошенных «Органический» и «Натуральный» — понятия практически идентичные, 54% считают, что «Органический» и «Эко» — по сути одно и то же, а 46% приравнивают «Органик» и «Эко».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «Натуральный», а только 17% с обозначением «Органический». 

Напомним, что только надпись «Органический», «Органик» и другие (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований по качеству. 

Опрос Роскачества показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18-ти до 34-х лет.

Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном Федеральном округе (22%).

Читайте также:
В России разрешат продажи сельхозтоваров на своей земле            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail