0/5

Лента Новостей

20:45 Rutube начал маркировать каналы из реестра Роскомнадзора
20:20 Средняя цена на искусственную ель за год выросла на 27%
19:50 Российские автодилеры ожидают падения продаж в ноябре
Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
19:25 Мошенники придумали новую схему с подарочными картами
19:00 Порядка 18,5 млн товаров купили россияне на Wildberries 11 ноября
18:35 Генпрокуратура проведет проверку данных о повышении цен на молоко
Медленная мода набирает обороты: анализ аудиторий ресейл-платформ и сайтов масс-маркет брендов
18:10 Amazon разрабатывает «умные» очки для ускоренной доставки заказов
17:45 Совершать покупки в «Черную пятницу» планирует лишь только каждый десятый россиянин
17:20 Владельцы iPhone стали чаще сдавать смартфоны в трейд-ин
Цена vs. Качество: разбор агентства Action о цене и качестве сервисов привлечения подработчиков
16:55 Объем производства кофе в Подмосковье за 9 месяцев вырос почти на 22%
16:30 Продажи новых электромобилей в октябре снизились на 21%
16:05 Минпромторг: услугами маркетплейсов пользуются около 84% россиян
«ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
15:40 Бургерные возглавили рейтинг любимых у россиян заведений общепита
15:15 Торговая площадь магазинов Fix Price превысила 1,5 млн кв. м
14:50 Какие города россияне выбирают для шопинга - исследование
Как ритейлеры готовятся к распродажам: опыт крупных брендов
14:25 Крупные производители молочной продукции повысили отпускные цены
14:00 Экс-директор соцпроектов VK возглавила ESG-направление в «Циан»
13:35 Wildberries создал департамент пожарной безопасности
Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и лабораториях
13:10 Какие необычные вкусовые сочетания нравятся россиянам – опрос «Х5 Клуба»
12:45 Сбербанку грозит штраф за нарушения в рекламе автокредита
12:20 В «Магните» назначили руководителя бизнес-формата «Фудтех»
«Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера Wildberries
11:55 Lamoda обновила раздел для сторонников осознанного шопинга
11:30 В сети АШАН впервые представлена новогодняя линейка товаров СТМ
11:05 Онлайн-продажи «М.Видео-Эльдорадо» достигли 73% от GMV
ИИ: хайп или реальная польза?
10:40 Л-Пост запустил услугу ответственного хранения грузов
10:15 Свыше 60% россиян не верят в реальные скидки на распродаже «11.11»
09:50 Депутаты выступили за отмену рабочей субботы перед Новым 2025 годом
Больше чем навигация: цифровые смарт-указатели в торговых центрах как новый инструмент увеличения дохода
09:25 «Балтика» зарегистрировала права на бренд Zatecky Gus в России
20:45 Adidas, Nike и Apple вошли в число любимых брендов «зумеров» в России
10:00 Программа лояльности в ритейле: ищем баланс между эффективностью и безопасностью
Все новости →

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые
время публикации: 15:20  18 октября 2023 года
Изображение от wirestock на Freepik
Объем чаевых (шт.) в РФ превысил уровень 2021 года, но в Москве снизился на 9%. Таксистов потеснили мастера салонов красоты.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.

Сравнение за 9 месяцев 2023/2022/2021:

• в РФ - средний чек затрат на чаевые – 151 руб., на 20% выше уровня 2022 и на 37% выше уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 8% выше уровня 2022 года, и на 5% выше уровня 2021 года.

• в Москве иная картина - средний чек затрат на чаевые 188 руб., на 22% выше уровня 2022 и на 10% ниже уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 9% выше уровня 2022 года, и на 9% ниже уровня 2021 года.

В среднем по стране, в 2023 году размер чаевых составляет 8-10% от чека покупки, в Москве – 11-13%.  При оплате наличными – размер чаевых выше на 30-40%.

Чаевые чаще всего оставляют барменам и официантам. Однако следом за ними, в 2023 году по популярности идут мастера салонов красоты, хотя в 2021 и 2022 году это были – водители такси. В топе получателей также курьеры и тренеры. 

Индустрия оплаты чаевых активно развивается на фоне роста объемов безналичных расчетов. Благодаря появлению различных готовых сервисов, а также собственных приложений торговых точек и предпринимателей для работы с чаевыми, потребителю стало удобнее благодарить за предоставленную услугу или товар. 

В 2023 году, с увеличением продаж сферы общепита и внутреннего туризма, оборот чаевых также вырос, особенно в регионах, прежде всего в местах притяжения туристов. И превысил уровень 2021 года, когда многие специально стремились «поддержать» чаевыми работников кафе и ресторанов после пандемийных ограничений.

Тем не менее, в Москве объем выдачи чаевых за год снизился и не дошел до уровня 2021 года. Это следствие, скорее, с уменьшения круга постоянных посетителей заведений питания, на смену которым пришло большее число новых клиентов, ориентированных на быстрые форматы, варианты блюд и напитков на вынос.

Уменьшение выдачи чаевых водителям больше связано с выросшим уровнем цен в такси, и служит определенным «компенсирующим» ответом потребителя.

Читайте также:
76% россиян оставляют чаевые курьерам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail