0/5

Лента Новостей

20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России взялся за преступления в интернете
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
19:15 Amazon намерена расширить облачную инфраструктуру в Сингапуре
18:50 Apple представила самый тонкий продукт за всю свою историю
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
18:25 Как формируется спрос на климатическую технику - исследование
17:55 Китайская Chery зарегистрировала в России новый бренд
17:30 Инвестфонды рассматривают Peloton как потенциально приобретаемый актив
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
17:05 Исследование: Как выросла зарплата курьера–водителя за два года
16:35 Аналитики «АВТОСТАТ» назвали ТОП-50 самых продаваемых авто в РФ
16:10 Более 50% руководителей ПВЗ маркетплейса Ozon — женщины
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
15:45 Торговые сети получили предупреждение о предстоящем подорожании шоколадной продукции
15:20 Бренд O’STIN впервые выпустил коллекцию солнцезащитных очков
14:55 Завод Toyota в Санкт-Петербурге передали Aurus
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
14:30 Ozon представил новый инструмент для продавцов на базе ИИ
14:05 Четверть россиян считают недостаточным повышение МРОТ, предложенное в Госдуме
13:40 Исследование: 43% россиян испытывали профессиональное выгорание
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
13:15 Подсолнечное масло «Дары Кубани» попало под запрет в Беларуси
12:50 «Автоваз» раскрыл планы по продажам своих автомобилей в мае
12:25 Более 70% россиян покупают продукты в федеральных торговых сетях
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
12:00 «Синема Парк» и «Формула Кино» займутся ресторанным бизнесом
11:35 «Перекрёсток» открывает «Зелёную линию» на агрегаторах
11:10 В «М.Видео-Эльдорадо» растут продажи игровых компьютеров и аксессуаров
Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
10:45 Россияне хотят зарабатывать более 140 тысяч рублей в месяц
10:20 Владельцы «Макфы» предложили мировое соглашение по выкупу акций своей компании
09:55 РЭО предложил создать оператора системы распределения просроченных продуктов
DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
09:30 В России появится отечественный аналог LEGO
20:50 На фоне новостей о допэмиссии, акции «М.Видео» упали в цене
10:00 Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»
Все новости →

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые

Чек Индекс: как россияне тратятся на чаевые
время публикации: 15:20  18 октября 2023 года
Изображение от wirestock на Freepik
Объем чаевых (шт.) в РФ превысил уровень 2021 года, но в Москве снизился на 9%. Таксистов потеснили мастера салонов красоты.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД». Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет.

Сравнение за 9 месяцев 2023/2022/2021:

• в РФ - средний чек затрат на чаевые – 151 руб., на 20% выше уровня 2022 и на 37% выше уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 8% выше уровня 2022 года, и на 5% выше уровня 2021 года.

• в Москве иная картина - средний чек затрат на чаевые 188 руб., на 22% выше уровня 2022 и на 10% ниже уровня 2021 года. Число выданных чаевых – на 9% выше уровня 2022 года, и на 9% ниже уровня 2021 года.

В среднем по стране, в 2023 году размер чаевых составляет 8-10% от чека покупки, в Москве – 11-13%.  При оплате наличными – размер чаевых выше на 30-40%.

Чаевые чаще всего оставляют барменам и официантам. Однако следом за ними, в 2023 году по популярности идут мастера салонов красоты, хотя в 2021 и 2022 году это были – водители такси. В топе получателей также курьеры и тренеры. 

Индустрия оплаты чаевых активно развивается на фоне роста объемов безналичных расчетов. Благодаря появлению различных готовых сервисов, а также собственных приложений торговых точек и предпринимателей для работы с чаевыми, потребителю стало удобнее благодарить за предоставленную услугу или товар. 

В 2023 году, с увеличением продаж сферы общепита и внутреннего туризма, оборот чаевых также вырос, особенно в регионах, прежде всего в местах притяжения туристов. И превысил уровень 2021 года, когда многие специально стремились «поддержать» чаевыми работников кафе и ресторанов после пандемийных ограничений.

Тем не менее, в Москве объем выдачи чаевых за год снизился и не дошел до уровня 2021 года. Это следствие, скорее, с уменьшения круга постоянных посетителей заведений питания, на смену которым пришло большее число новых клиентов, ориентированных на быстрые форматы, варианты блюд и напитков на вынос.

Уменьшение выдачи чаевых водителям больше связано с выросшим уровнем цен в такси, и служит определенным «компенсирующим» ответом потребителя.

Читайте также:
76% россиян оставляют чаевые курьерам

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail