0/5

Лента Новостей

19:25 Производство спортивных товаров в Москве увеличилось в 1,5 раза
19:00 Elis закрывает магазины 20Line
18:35 Google запускает «разговорный» шопинг
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
18:10 Денис Марфутин покинул должность руководителя ecom-направления «Яндекса»
17:45 Почта России возобновила доставку отправлений в США
17:20 ТК «Невский Центр» отмечает 15-летие
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:55 Poison Drop приобрел ювелирный бренд WANNA?BE!
16:30 Familia: россияне ежегодно тратят на одежду более 54 тыс. рублей
16:05 Fix Price выкупил 52,4 млн акций компании на Мосбирже
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Автодилеры прогнозируют снижение продаж новых легковых авто в ноябре
15:15 «Магнит» сделал возможным оплачивать покупки через свое приложение
14:50 Структура экс-главы «Сбербанк Капитала» займется производством замороженной пиццы
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
14:25 «Спортмастер» начал доставлять товары из-за рубежа
14:00 В РФ продажи сигарет сократились на 23%
13:35 Квартальная чистая прибыль «билайна» упала на 10%
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 МЕГА передает права на управление рекламой в торговых центрах
12:45 Выпуск сидра, медовухи и пуаре за 10 месяцев увеличился на 17,8%
12:20 Lamoda представила мобильное приложение для продавцов
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
12:00 Midea откроет первый магазин в Санкт-Петербурге
11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%

Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
время публикации: 13:10  01 ноября 2025 года
Фото: Freepik
По данным консалтинговой компании NF GROUP, по итогам девяти месяцев 2025 года в Московском регионе объем сделок со складской недвижимостью классов A и B составил 947 тыс. кв. м, что в 2,5 раза ниже показателя аналогичного периода прошлого года.
При этом структура спроса изменилась: доля компаний сегмента e-commerce снизилась до 34% (65% годом ранее), тогда как производственные компании увеличили свое присутствие до 30%. На сделки спекулятивной аренды пришлось 88% совокупного объема поглощения. На проекты формата build-to-suit – в аренде и продаже – по 5% объема поглощения соответственно.

Эксперты считают, что доля онлайн-ритейла стабилизируется после нескольких лет экспансии, в то время как производственные компании формируют новую волну устойчивого спроса. Это признак зрелости рынка, где ключевыми становятся долгосрочные арендаторы и прогнозируемая загрузка.

Общий объем качественной складской недвижимости региона достиг 26,8 млн кв. м. На фоне активного строительства доля спекулятивных проектов в общем объеме ввода по итогам года может составить 46% (+17 п. п. к 2024 году), доля build-to-suit – 35%, а собственных объектов – 19%. Рост объема спекулятивного строительства привел к увеличению доли свободных площадей до 3% с учетом субаренды, что на 2,3 п. п. больше, чем в начале года.

Девелоперы продолжают активно реализовывать новые проекты: за январь-сентябрь 2025 года введено 874 тыс. кв. м, что в 1,9 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. До конца 2025 года ожидается ввод еще около 1,8-1,9 млн кв. м, что позволит достичь рекордного объема ввода – 2,7 млн кв. м.

Увеличение объемов спекулятивного строительства привело к росту доли свободных площадей до 3% (включая 2,1% прямой вакантности и 0,9% субаренды), что на 2,3 п. п. больше показателя начала года.

По прогнозам NF GROUP, в 2026 году рынок складской недвижимости Московского региона перейдёт к фазе устойчивого восстановления деловой активности. Доля e-commerce в структуре спроса сохранится на уровне 40–50%, при этом производственные и дистрибьюторские компании продолжат укреплять свои позиции. Такая структура спроса позволит сохранить баланс между краткосрочными и долгосрочными арендаторами и будет способствовать стабилизации арендных ставок.

Читайте также:
Крупный склад в Шушарах сменил собственника

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail